Традиционные формы по здоровьесбережению
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Традиционные формы работы по здоровьесберегающей технологии.
Формы организации | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Динамические паузы | Во время непосредственно образовательной деятельности (занятий), 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и других в зависимости от вида занятия |
Гимнастика пальчиковая | Ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевым нарушением и проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (т. е. в течение всего дня) |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно – оздоровительной работы | Рекомендуется проветрить помещение, педагогу дать детям инструкцию об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут | Рекомендуется в различной форме проведения: упражнения на кроватях, возле кроватей, ходьба по «дорожкам здоровья» (ребристая, извилистая, прямая плоская) |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно – оздоровительной работы | Форма работы зависит от поставленной задачи контингента детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей |
Артикуляционная гимнастика | Ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевым нарушением и проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (т. е. в течение всего дня) |
Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре (занятие) | 2-3 раза в неделю в спортивном зале и на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием проветрить помещение, провести влажную уборку, соблюдение норм освещения и температурного режима |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, ежедневно | Игры подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей, местом и временем их проведения |
Формы работы по оздоровлению детей
№ п/п | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | - щадящий режим (адаптационный период); - организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями; - организация режима дня и учебной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с Сан Пин. |
2. | Физические упражнения | - утренняя гимнастика; - непосредственно образовательная деятельность по физической культуре; - подвижные игры; - спортивные игры; - профилактическая гимнастика; - гигиеническая гимнастика после сна; - пешие прогулки |
3. | Гигиенические и водные процедуры | - умывание; - мытье рук; - игры с водой |
4. | Свето – воздушные ванны | - проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима, чистоты помещения |
5. | Свето – и - цветотерапия | - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса |
6. | Витаминизация | - витамин С; - оксолиновая мазь; - кислородный коктейль; - напитки из шиповника с медом |
7. | Спецзакаливание | - босохождение; - обширное умывание; - дыхательная гимнастика; - точечный самомассаж |
8. | Активный отдых | - развлечения; - досуги; - праздники; - игры – забавы; - дни здоровья |
9. | Музыкальная терапия | - музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкальное оформление фона непосредственно образовательной деятельности (занятий); - музыкальное оформление театральной деятельности |
10. | Пропаганда здорового образа жизни | - тематические занятия; - беседы; рассказы; - игры и упражнения; - реализация программы «Неделя здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД Тема: « Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода»
доклад к педагогическому совету...
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Статья описывает совместный опыт по работе педагогов с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Традиционные и не традиционные формы работы учителя логопеда в ДОУ.
Разнообразие форм работы учителя логопеда в ДОУ....
Использование традиционных и не традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни
Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них....
Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Наздоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является с...
Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт ...