Страна дорожных знаков
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
1.
Тема: «Страна дорожных знаков».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; об основных дорожных знаках; развивать умение детей использовать знания в повседневной жизни
.«Познавательное развитие»
Задачи: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками.
Пути решения: дидактическая игра « Собери знак», «Помести знак в нужное окно».
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: Развивать умение использовать знания в повседневной жизни; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Пути решения: инсценировка ситуации на дороге.
«Речевое развитие»
Задача: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.
Пути решения: диалог с детьми на обозначенную тему.
«Физическое развитие»
Задача: Формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Пути решения: моделирование самолета из моделей; инсценировка ситуации на дороге. «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре .
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.
Материалы и оборудование: модули; схема; дорожные знаки; модель светофора; магнитная доска и магниты; атрибуты к исследованию ситуации; Заготовки для аппликации; Видео со светофором; изображение ситуации на интерактивной доске;
Технические средства
Компьютер
Интерактивна доска
Формы и методы
Формы :
Индивидуальные
Работа в парах
Фронтальная
Методы:
Практические
Наглядные
Словесные
Интерактивные
Технологии:
-информационные
-игровые
-проблемные
Ход мероприятия
Вы ребята проходите
Друг на друга поглядите
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Поздоровайтесь с нашими гостями ( на 3 языках)
В-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие,
Подскажите, на чем мы можем поехать? (перечисляют виды транспорта)
Я предлагаю построить самолет, а поможет вам в этом схема
Главным конструктором будет Илья.
Самолет готов.
Милые мои друзья, а в какую страну полетим? ( в страну дорожных знаков)
Как вы догадались? ( увидели много дорожных знаков)
Вы очень умные и внимательные дети,
мы действительно летим в страну дорожных знаков
Закрывайте глаза, мы уже летим над полями
Над лесами, над высокими горами.
А вот, страна дорожных знаков
Открывайте глаза, выходите, посмотрите, кто нас встречает. (светофор на интерактивной доске)
светофор: Здравствуйтемои юные друзья Добро пожаловать в страну дорожных знаков. Но, чтобы безопасно путешествовать по моей стране, вам предстоит показать свои знания. Если готовы проходите!
Воспитатель: В этой чудесной стране, кто- то нашалил и испортил дорожные знаки,
Давайте мы их соберем.
Игра «Собери знак »
А теперь расскажите про эти знаки
(спросить 5 чел)
Молодцы ребята.
А теперь поместим знаки в нужное окно
игра «Помести знаки в нужное окно»
И с этим заданием вы справились.
Я думаю, что жители этой страны будут вам благодарны
Светофор нас хочет о чем то спросить.
Светофор: Ребята, как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Воспитатель: А давайте исследуем и убедимся в том, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков . (3исследования в виде инсценировки)
Инсценировки:( одновременно)
Представьте что вы на улице, где нет дорожных знаков.
Девочки будут пешеходами, а мальчики водителями.
У вас дела, у вас работа,
Вам надо ехать домой, на базар, или в гости.
Покажите, как вы будете добираться.
Воспитатель: Что же произошло на улице, где нет никаких знаков?
1.реб.У нас произошла авария, потому ,что нет дорожных знаков.
2. реб. Вывод: На дорогах знаки очень нужны чтобы предотвратить аварии.
3. ребМы пешеходы, не можем перейти дорогу,
4. реб. боимся попасть под машину.
5 реб. Нет пешеходного перехода
6.реб. Вывод: Знаки поддерживают порядок на дорогах,
7.ребОбеспечивают безопасность водителей и пешеходов
8.реб. У меня закончился бензин, не знаю где заправиться.
9. реб. Вывод: Если не будет знаков, то водители не будут знать, где заправиться
10. реб. Не будут знать где оказывают медицинскую помощь, откуда можно позвонить
Воспитатель: Я согласна с вашими выводами и предлагаю вам побыть инспекторами дорожного движения и найти нарушителей правил.
«Разбор ситуации на интерактивной доске»
Молодцы, вы справились с заданием, а теперь мы будем журналистами
Будем брать интервью друг у друга. Игра называется « карусель»
Игра вам знакома становитесь парами по кругу, напоминаю – вопросы задают игроки внешнего круга и по сигналу продвигаются в право
Ребята, я слышала ваши ответы, но гости наверно не слышали.
Повтори свой вопрос Элина. Повтори свой ответ Илья (2 пары)
Воспитатель: Ребята, в этой замечательной стране были испорчены дорожные знаки.
Давайте мы сделаем новые знаки и подарим их жителям этой страны.
Аппликация «Дорожные знаки»
У вас получились красивые знаки, жители страны будут довольны.
Воспи:
Ну, что ж. Мы сделали добрые дела, нам пора возвращаться домой.
Светофор: Мне жаль с вами расставаться. Вы замечательные дети, столько всего знаете и умеете, сразу видно, что вы ходите в детский сад «Интеллект»
Буду вас ждать, до новых встреч.
Дети: До свидания ( машут руками)
Воспитатель: Занимайте места в самолете, мои добрые друзья. Закрывайте глаза.
Летим домой!
( Дети закрывают глаза, звучит музыка, прилетели)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома!
Если вам понравилось путешествие, и вы узнали много нового,то зажгите зелёный цвет светофора, а если у вас были затруднения, то красный цвет светофора, а если вам сегодня было не интересно то желтый.
( На доске бумажный светофор, магниты красного и зеленого цвета на количество детей)
У нас на светофоре загорелся яркий зелёный цвет.
Я желаю вам , по жизни зеленой дороги.
Анализируя педагогическое мероприятие, я отмечаю
Достижения поставленных задач. v Правильность выбора форм и методов мероприятия. v Правильность использования инновационных технологий. v Установление эмоционального контакта с детьми. v Включение детей в коллективную и познавательную деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы на викторину по дорожному движению
- Как безопасно перейти дорогу после выхода из автобуса
( Дождаться, когда автобус отъедет от остановки, а затем перейти дорогу)
2. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки
( запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку)
3. Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки
( предупреждающие знаки имеют треугольную форму и красную окантовку)
4. Как могут наказать человека который портит дорожные знаки
(человека который портит дорожные знаки могут оштрафовать)
5. С какой стороны следует обходить автобус на остановке (автобус необходимо обходить сзади)
6. Что такое светофор
( устройство который регулирует движение на дороге)
7. Почему нельзя высовываться из окна, когда едете в автобусе?
( Может задеть проезжающая машина)
8. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и на проезжей части дорог?
( если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься на проезжей части, то можно попасть под машину.)
9. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
( на « островке безопасности»)
10. Где следует обходить трамвай и почему?
( Только спереди, так как в этом случае хорошо видны приближающиеся встречные трамваи)
11. Почему не рекомендуется в общественном транспорте прислоняться к дверям?
( они могут случайно открыться)
12. Как называется участник дорожного движения
( пешеход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...