Мы разные, но мы вместе
план-конспект занятия на тему

Мы разные, но мы вместе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx393.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия «Интеллект»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области « Социализация» на тему:

« Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель:

                                                                                       Валиева Натела Хтисоевна

Владикавказ

Цель: формировать представления о культуре и ценностных ориентиров русского народа и народа Республики Северная Осетия в процессе организации различных видов детской деятельности.

«Познание»

Задача: приобщение детей к культуре осетинского и русского народа.

Пути решения:  оформление карты, дидактическая игра « Подбери предмет».

« Социализация»

Задача: формирование первичных представлений о символах  России,

«Малой родины» и принадлежности к ним; просмотр видеопризентации.

Пути решения:  игра « Собери флаг».

« Коммуникация»

Задачи: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.

Пути решения: диалог с детьми на обозначенную тему.

«Здоровье»

Задача: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Пути решения:  упражнение

«Физическая культура»

Задача: Формирование потребности в двигательной активности.

Пути решения: творческое исполнение танца под осетинскую и русскую мелодию.

«Музыка»

Задача: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре осетинского и русского народа.

Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.

Материалы и оборудование:

 творческая презентация, модель карты России, Осетии, кубики для игры « Собери флаг», картинки для оформления карты,  осетинская шапочка, какошник, изба, сакля, камушки, бусины, деревяные палочки, поднос.

J:\на сайт\фотки НРК\P1120566.JPG

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1 этап -

организационный

- Добрым гостям мы в Осетии рады.                     Дружбой с народами мы дорожим.

Пусть вам сопутствует в жизни удача.

«Будьте здоровы» - мы вам говорим.

- Агашсаут.

- Меня зовут Натела Хтисоевна, как зовут вас, я вижу.

- Очень приятно с вами познакомится.

Становятся в круг.

Здороваются

2 этап -

Проблемный

- Возьмите салфетку в руки и закройте глаза.

Внимательно слушайте мои задания и  выполняйте их. Сложите салфетку пополам и разгладьте место сгиба. Еще раз сложите салфетку пополам и разгладьте место сгиба.

- каждый уголок салфетки оторвите. Откройте глаза и разверните салфетки. Давайте посмотрим, что получилось…

-Какие у всех сначала были салфетки?

-Все выполняли одни и те же задания?

-Почему узор у всех разный?

- Неповторимость каждого узора, является отражением того, что мы все разные.

- Если каждый из нас отличается друг от друга, то, конечно же, отличаются друг от друга и народы.

- Рада вам сообщить, что мы сегодня с вами являемся участниками проекта:

 « Мы разные, но мы все вместе».

А помощником в нашей работе будет вот такой чудесный дом.

Играют в игру.

 У каждого своя разная салфетка

Ответы детей.

3 этап-

Познава-

Тельный

4 этап –

Практический

5 этап – решение проблемы

6 этап – итог

-Что вы видите на экране?

- Это земля, на которой мы живем, это наш общий дом.

Видеопрезентация - дети представляют достопримечательности  Москвы.

-Что вы знаете о Москве?

-Москва столица, какого государства?

- Это (слайд с картой) изображение нашей Большой Родины.

Но у каждого человека есть еще Малая Родина.

Как вы понимаете, что это значит?

-Малая Родина это - то место где родился и вырос человек.

-Как называется наша Малая Родина?

-Какой главный город нашей республики?

-Покажи Георгий  границы на карте нашей республики.

-Согласны ребята.

 - Посмотрите на наш чудесный дом. Кто может объяснить, что обозначают эти символы

 - В нашем доме я открою первое окошко. А здесь  флаг.

- Сядьте за столы в соответствии с цветом ваших карточек на груди.

Игра называется « Собери флаг».

- Вы собираете флаг России, а вы флаг Осетии.

Работать будем в парах. Приступайте к работе, помните о правилах работы в группе.

- Молодцы с заданием вы справились, а теперь нужно отметить в нашем домике то, что у каждого народа свой флаг.

 Найди нужное место и прикрепи изображение флага, которого ты собирал.

- А  Лиза изображение своего флага. Молодцы.    Чем отличаются флаги.

- Песни, игры, пляски, сказки,

и одежда и дома и особая еда,

и картины, и скульптура

называют всё …… (культура).

- Откроем второе окошко в нашем доме. А здесь танцы.

Прикоснемся к культуре и станцуем.

Осетинская гармошка

Всех на танец приглашает,

Всё что можете вы в танце,

Показать вам предлагает.

- Отметим в нашем доме танец, который мы исполнили. Отметь Георгий.

А под звуки балалайки,

Танцевали на Руси.

Покажите – ка ребятки,

А на что способны вы.

-  Отметим русский народный танец. Чем отличаются народы еще?

 - Я открою третье окошко, здесь музыкальные инструменты.

 -Отметим осетинскую гармошку, и русскую балалайку.

 - Еще чем отличаются народы?

- А что-же у нас в четвертом окошке. Это дом. Будем отмечать жилище каждого народа.

- Предлагаю поиграть. Все внимание на экран.

- Что это?

-Это русская изба.

-Из чего она  сделана? Почему?

-Это что?

-Это осетинская сакля.

-Из чего она сделана? Почему?  

- Послушайте задание. Для каждого предмета найти соответствующий домик. Предметы распределять нужно по очереди. Предлагаю

отметить жилище каждого народа в доме.

- Так чем еще отличаются народы.

- Нас ждет интересная работа. Мальчики будут выполнять настоящую мужскую работу. Строить дом. На пластилиновую основу прикрепите материал  для постройки своего дома. Приступайте к работе.

- А девочки, так как ярким элементом культуры является национальный костюм, будут настоящими мастерицами. Украсьте  головной убор - кокошник и шапочку - бусинами.

- Принесите и положите свои работы возле домика.

-  В последнем окошке у нас одежда.

  -Нужно отметить   осетинский костюм и русский костюм в доме.

- Так чем еще отличаются народы?

 - Посмотрите, какой яркий и красивый стал наш дом.

 - Скажите, чем  отличаются народы?

- Подойдите ко мне те, у кого белый цвет  в одежде, у кого темные волосы, те, кто любит рисовать.

-  Несмотря на то, что мы все разные у нас много общего.

-  Что помогло нам сегодня собрать такой красивый дом?

Исполнить танец дружбы.

Просмотр слайдов.

Просмотр видео.

Ответы детей.

 России.

Просмотр слайдов.

Ответы детей.

Работа у доски.

Карта России, карта Осетии.

Садятся за столы.

Собирают флаги.

Работа у доски.

Танцуют под осетинскую музыку.

Танцуют под русскую музыку.

Ответы детей.

Работа у интерактивной доски.

Ответы детей.

Садятся за столы.

Выкладывают на пластилиновую основу камни, деревяшки, бусины.

Работа у доски. Подойти к карте.

У  каждого народа свой национальный костюм.

 Дружба.

Танец дружбы « Я, ТЫ, ОН, ОНА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...