Мы разные, но мы вместе
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Государственное бюджетное образовательное учреждение
прогимназия «Интеллект»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области « Социализация» на тему:
« Мы разные, но мы вместе»
Воспитатель:
Валиева Натела Хтисоевна
Владикавказ
Цель: формировать представления о культуре и ценностных ориентиров русского народа и народа Республики Северная Осетия в процессе организации различных видов детской деятельности.
«Познание»
Задача: приобщение детей к культуре осетинского и русского народа.
Пути решения: оформление карты, дидактическая игра « Подбери предмет».
« Социализация»
Задача: формирование первичных представлений о символах России,
«Малой родины» и принадлежности к ним; просмотр видеопризентации.
Пути решения: игра « Собери флаг».
« Коммуникация»
Задачи: использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, объяснения. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.
Пути решения: диалог с детьми на обозначенную тему.
«Здоровье»
Задача: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Пути решения: упражнение
«Физическая культура»
Задача: Формирование потребности в двигательной активности.
Пути решения: творческое исполнение танца под осетинскую и русскую мелодию.
«Музыка»
Задача: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре осетинского и русского народа.
Пути решения: музыкальное оформление детской деятельности.
Материалы и оборудование:
творческая презентация, модель карты России, Осетии, кубики для игры « Собери флаг», картинки для оформления карты, осетинская шапочка, какошник, изба, сакля, камушки, бусины, деревяные палочки, поднос.
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
1 этап - организационный | - Добрым гостям мы в Осетии рады. Дружбой с народами мы дорожим. Пусть вам сопутствует в жизни удача. «Будьте здоровы» - мы вам говорим. - Агашсаут. - Меня зовут Натела Хтисоевна, как зовут вас, я вижу. - Очень приятно с вами познакомится. | Становятся в круг. Здороваются |
2 этап - Проблемный | - Возьмите салфетку в руки и закройте глаза. Внимательно слушайте мои задания и выполняйте их. Сложите салфетку пополам и разгладьте место сгиба. Еще раз сложите салфетку пополам и разгладьте место сгиба. - каждый уголок салфетки оторвите. Откройте глаза и разверните салфетки. Давайте посмотрим, что получилось… -Какие у всех сначала были салфетки? -Все выполняли одни и те же задания? -Почему узор у всех разный? - Неповторимость каждого узора, является отражением того, что мы все разные. - Если каждый из нас отличается друг от друга, то, конечно же, отличаются друг от друга и народы. - Рада вам сообщить, что мы сегодня с вами являемся участниками проекта: « Мы разные, но мы все вместе». А помощником в нашей работе будет вот такой чудесный дом. | Играют в игру. У каждого своя разная салфетка Ответы детей. |
3 этап- Познава- Тельный 4 этап – Практический 5 этап – решение проблемы 6 этап – итог | -Что вы видите на экране? - Это земля, на которой мы живем, это наш общий дом. Видеопрезентация - дети представляют достопримечательности Москвы. -Что вы знаете о Москве? -Москва столица, какого государства? - Это (слайд с картой) изображение нашей Большой Родины. Но у каждого человека есть еще Малая Родина. Как вы понимаете, что это значит? -Малая Родина это - то место где родился и вырос человек. -Как называется наша Малая Родина? -Какой главный город нашей республики? -Покажи Георгий границы на карте нашей республики. -Согласны ребята. - Посмотрите на наш чудесный дом. Кто может объяснить, что обозначают эти символы - В нашем доме я открою первое окошко. А здесь флаг. - Сядьте за столы в соответствии с цветом ваших карточек на груди. Игра называется « Собери флаг». - Вы собираете флаг России, а вы флаг Осетии. Работать будем в парах. Приступайте к работе, помните о правилах работы в группе. - Молодцы с заданием вы справились, а теперь нужно отметить в нашем домике то, что у каждого народа свой флаг. Найди нужное место и прикрепи изображение флага, которого ты собирал. - А Лиза изображение своего флага. Молодцы. Чем отличаются флаги. - Песни, игры, пляски, сказки, и одежда и дома и особая еда, и картины, и скульптура называют всё …… (культура). - Откроем второе окошко в нашем доме. А здесь танцы. Прикоснемся к культуре и станцуем. Осетинская гармошка Всех на танец приглашает, Всё что можете вы в танце, Показать вам предлагает. - Отметим в нашем доме танец, который мы исполнили. Отметь Георгий. А под звуки балалайки, Танцевали на Руси. Покажите – ка ребятки, А на что способны вы. - Отметим русский народный танец. Чем отличаются народы еще? - Я открою третье окошко, здесь музыкальные инструменты. -Отметим осетинскую гармошку, и русскую балалайку. - Еще чем отличаются народы? - А что-же у нас в четвертом окошке. Это дом. Будем отмечать жилище каждого народа. - Предлагаю поиграть. Все внимание на экран. - Что это? -Это русская изба. -Из чего она сделана? Почему? -Это что? -Это осетинская сакля. -Из чего она сделана? Почему? - Послушайте задание. Для каждого предмета найти соответствующий домик. Предметы распределять нужно по очереди. Предлагаю отметить жилище каждого народа в доме. - Так чем еще отличаются народы. - Нас ждет интересная работа. Мальчики будут выполнять настоящую мужскую работу. Строить дом. На пластилиновую основу прикрепите материал для постройки своего дома. Приступайте к работе. - А девочки, так как ярким элементом культуры является национальный костюм, будут настоящими мастерицами. Украсьте головной убор - кокошник и шапочку - бусинами. - Принесите и положите свои работы возле домика. - В последнем окошке у нас одежда. -Нужно отметить осетинский костюм и русский костюм в доме. - Так чем еще отличаются народы? - Посмотрите, какой яркий и красивый стал наш дом. - Скажите, чем отличаются народы? - Подойдите ко мне те, у кого белый цвет в одежде, у кого темные волосы, те, кто любит рисовать. - Несмотря на то, что мы все разные у нас много общего. - Что помогло нам сегодня собрать такой красивый дом? Исполнить танец дружбы. | Просмотр слайдов. Просмотр видео. Ответы детей. России. Просмотр слайдов. Ответы детей. Работа у доски. Карта России, карта Осетии. Садятся за столы. Собирают флаги. Работа у доски. Танцуют под осетинскую музыку. Танцуют под русскую музыку. Ответы детей. Работа у интерактивной доски. Ответы детей. Садятся за столы. Выкладывают на пластилиновую основу камни, деревяшки, бусины. Работа у доски. Подойти к карте. У каждого народа свой национальный костюм. Дружба. Танец дружбы « Я, ТЫ, ОН, ОНА» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...