«Игра нас научит, игра нас подружит»
статья (подготовительная группа) на тему

В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: « Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», « Почта» и др.

Дети с нетерпением ждут минуты, чтобы поиграть, пообщаться с друзьями, придумать новый сюжет, новую ситуацию из взрослой жизни.

Ведь дети отражают ту действительность, в которой они живут, что видят и слышат, то и воплощают в своих играх.

Для этого они используют игрушки и другой материал, при помощи которого обозначаются реальные предметы: стул «превращается» в автомобиль, палочка - в термометр и т.п. Дети и сами «превращаются» в других людей (а иногда в животных или даже в неодушевлённые предметы), беря на себя их роли. Если в игре участвуют несколько детей, они вступают между собой в ролевые взаимоотношения, определяемые сюжетом игры. («доктор» лечит «больного», «мама» кормит «дочку»). Наряду с этим между играющими детьми устанавливаются взаимоотношения по поводу игры – они договариваются о сюжете игры, распределяют роли, игровой материал, нередко делают друг другу замечания по ходу игры. («Так не бывает», «Так доктор не говорит»).

Дети спрашивают меня, о непонятных явлениях жизни. Я отвечаю на их вопросы.

Когда дети приходят после выходных, они рассказывают своим сверстникам о том, как они провели выходные дни с родителями.

Всё увиденное и услышанное они переносят в свои игры.

Вечером дома я что-нибудь смастерю для них и подложу в игры, они это быстро замечают и вводят в игру.

Впечатлениями от всего нового они делятся со своими друзьями, вовлекая их в свой мир игры.

Так у них проявляется, дружба, знания, взаимовыручка и помощь друг другу, как в игровой ситуации, так и в жизни.

Они с нетерпением ждут новый день, когда пойдут в детский садик и расскажут детям, что узнали нового, поделятся своими впечатлениями об увиденном.

Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребёнка многообразно. В ней дети на «личном опыте» знакомятся с жизнью и деятельностью взрослых, правилами их поведения в обществе.

Играх, они учатся использовать вместо реальных вещей их условные обозначения. А это – путь к пониманию смысла разнообразных знаков, используемых людьми, - слов, букв, математических символов, нотных записей и др.

Игра служит настоящей школой воображения – в ней постоянно нужно придумывать новые ситуации, представлять себе ту действительность, которая лежит за игровым сюжетом.

В игре впервые возникает и произвольное управление собственным поведением: ребёнок начинает преодолевать ситуативные побуждения («продавец» удерживается от того, чтобы съесть настоящие конфеты, которые он «продаёт»).

Игра имеет историческое происхождение, возникает на определённом этапе общественного развития как одна из форм подготовки детей к жизни в обществе и передаётся из поколения в поколения.


                                                                                          22.09.15. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx858.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра нас научит, игра нас подружит»

В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: « Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», « Почта» и др.

Дети с нетерпением ждут минуты, чтобы поиграть, пообщаться с друзьями, придумать новый сюжет, новую ситуацию из взрослой жизни.

Ведь дети отражают ту действительность, в которой они живут, что видят и слышат, то и воплощают в своих играх.

Для этого они используют игрушки и другой материал, при помощи которого обозначаются реальные предметы: стул «превращается» в автомобиль, палочка - в термометр и т.п. Дети и сами «превращаются» в других людей (а иногда в животных или даже в неодушевлённые предметы), беря на себя их роли. Если в игре участвуют несколько детей, они вступают между собой в ролевые взаимоотношения, определяемые сюжетом игры. («доктор» лечит «больного», «мама» кормит «дочку»). Наряду с этим между играющими детьми устанавливаются взаимоотношения по поводу игры – они договариваются о сюжете игры, распределяют роли, игровой материал, нередко делают друг другу замечания по ходу игры. («Так не бывает», «Так доктор не говорит»).

Дети спрашивают меня, о непонятных явлениях жизни. Я отвечаю на их вопросы.

Когда дети приходят после выходных, они рассказывают своим сверстникам о том, как они провели выходные дни с родителями.

Всё увиденное и услышанное они переносят в свои игры.

Вечером дома я что-нибудь смастерю для них и подложу в игры, они это быстро замечают и вводят в игру.

Впечатлениями от всего нового они делятся со своими друзьями, вовлекая их в свой мир игры.

Так у них проявляется, дружба, знания, взаимовыручка и помощь друг другу, как в игровой ситуации, так и в жизни.

Они с нетерпением ждут новый день, когда пойдут в детский садик и расскажут детям, что узнали нового, поделятся своими впечатлениями об увиденном.

Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребёнка многообразно. В ней дети на «личном опыте» знакомятся с жизнью и деятельностью взрослых, правилами их поведения в обществе.

Играх, они учатся использовать вместо реальных вещей их условные обозначения. А это – путь к пониманию смысла разнообразных знаков, используемых людьми, - слов, букв, математических символов, нотных записей и др.

Игра служит настоящей школой воображения – в ней постоянно нужно придумывать новые ситуации, представлять себе ту действительность, которая лежит за игровым сюжетом.

В игре впервые возникает и произвольное управление собственным поведением: ребёнок начинает преодолевать ситуативные побуждения («продавец» удерживается от того, чтобы съесть настоящие конфеты, которые он «продаёт»).

Игра имеет историческое происхождение, возникает на определённом этапе общественного развития как одна из форм подготовки детей к жизни в обществе и передаётся из поколения в поколения.

        22.09.15.  http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/e9538fe4d40aa59f119f424b8c8f2d86.jpghttp://www.maam.ru/images/users/photos/medium/9a35666faf015c707f4a80e907deb70b.jpg

Макарова Людмила Евгеньевна. Воспитатель. Брянский р-н., п. Путёвка МБДОО д/с «Снежинка»

http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/da8f2d19daa5dd339f265c7721cb89b4.jpghttp://www.maam.ru/images/users/photos/medium/c53c7f56079db95f265153f538ea1e70.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно - дидактическая игра «Как подружилась кошечка с мышатами».

Цель:Формировать понятие о количественном составе числа «8».Задачи: Закреплять умение создавать множества и разбивать множества на части.Побуждать детей группировать объекты по неско...

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»

Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....

Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.

Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

«Игра-поможет подружиться с математикой»

Подружитьсяребенку с математикой помогают игры. В процессеигры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читатьи писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые...