Воспитание нравственных качеств при организации сюжетно-ролевых игр дошкольников
статья (старшая группа) на тему

Нравственные качества, которыми обладают молодые супруги, создают определённую психологическую атмосферу в семье. Культура общения, ответственность, взаимопомощь – этими  качествами  отличается дружный семейный коллектив.

     Семейные отношения значительно влияют на развитие личности ребёнка.

Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям,

выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

     Дошкольник стремится быть признаным членом семейного коллектива, быть похожим на отца или на мать. Подражание усиливает любовь ребёнка к своим родителям, вызывает желание активно взаимодействовать с папой или мамой. Мальчик, как правило, подражает отцу, а девочка – матери. Ребёнок

стремиться достигнуть со значимым для него членом семьи общего переживани в совместных семейных делах, научиться действовать,

как родители.В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождается товарищество, дружба,коллективизм, взаимопощь, сопереживание. Игра особенно  напоминает по форме трудовой коллектив взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственные качества, которыми обладают молодые супруги, создают определённую психологическую атмосферу в семье. Культура общения, ответственность, взаимопомощь – этими  качествами  отличается дружный семейный коллектив.

     Семейные отношения значительно влияют на развитие личности ребёнка.

Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям,

выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

     Дошкольник стремится быть признаным членом семейного коллектива, быть похожим на отца или на мать. Подражание усиливает любовь ребёнка к своим родителям, вызывает желание активно взаимодействовать с папой или мамой. Мальчик, как правило, подражает отцу, а девочка – матери. Ребёнок

стремиться достигнуть со значимым для него членом семьи общего переживани в совместных семейных делах, научиться действовать,

как родители.

У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый человек с твёрдым характером.

Велика в семье роль матери.  От неё зависит воспитание у детей любви и уважения, доброго отношения к окружающим. Нравственные качества матери более всего влияют на формирование общения в семье.

    Семейный союз, где родители обладают такими нравственными качествами, порождает демократический тип семейных отношений. Он укрепляется не только любовью и уважением, но и выполнением каждым его членом основныхсемейных обязанностей, которые устанавливаются с учетом  возможностей и способностей каждого. Взаимопощь, совместное обсуждение

семейных проблем, посильное участие в домашних делах вызывает у ребенка чувство радости, которое  побуждает его к добрым поступкам, вызывает любовь к родителям, желание подражать им. Общаясь с сыном или дочерью в труде, игре, в повседневной жизни, закрепляйте доверительные и доброжелательные  отношения с ним, обогащайте его духовный мир.

Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре ребёнок обучается и воспитывается более успешно, чем на специальных занятиях. Вызывает тревогу стремление некоторых родителей, подготавливая ребёнка к школе, занять всё свободное время чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение.

  Не признавать и не понимать игру - значит не понимать и недооценивать дошкольного детства, не удовлетворять духовных потребностей ребёнка. Игра – основная деятельность дошкольника. Ведущая роль её заключается в многогранном воспитательном воздействии на ребёнка.

    В старшем дошкольном возрасте, когда возникает необходимость в    целенаправленной  подготовке к школе, игра ребёнка не должна        «сворачиваться» взрослыми.  Именно в этом возрасте старший дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределять роли, строить свои отношения со сверстниками.                        Игра тогда становится важным средством  нравственного воспитания, когда дети в совместных действиях переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождается товарищество, дружба,коллективизм, взаимопощь, сопереживание. Игра особенно  напоминает по форме трудовой коллектив взрослых.

Игры  в «лётчиков», «космонавтов», «детский сад» воспитывают у детей нравственно- волевые, готовят их к труду, к обучению в школе. Роль побуждает его вести себя так, как ведёт себя в жизни настоящий лётчик, шофёр. Взаимодейстие с партнёром мобилизует весь нравственный опыт ребёнка.

   Станет ли игра эффективным средством нравственного воспитания – во многом зависит от родителей: от того какие игры поощряются отцом и матерью; какие покупаются игрушки; как проводятся в семье праздники и развлечения. Большое значение имеет игра взрослого с ребёнком, его наблюдения  за самостоятельными играми ребёнка с куклами, партнёром или партнёршей.  Однако такие игры редко проигрываются.

   Таким образом, игры детей старшего дошкольного возраста требуют целенаправленной, продуманной организаии со стороны взрослых. Игра вносит огромный вклад в развитие личности ребёнка, познание окружающего мира, взаимоотношения со сверстниками. Играя, ребёнок обучается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Организация сюжетно-ролевых игр младших дошкольников по тематике «Профессия повар-кондитер»

формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды для организации сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами:1) рабочая зона (обучающая);2) акти...

Доклад "Современная практика организации сюжетно-ролевой игры у дошкольников"

Доклад на педагогический совет "Современная практика организации сюжетно-ролевой игры у дошкольников"...

Организация сюжетно-ролевых игр современного дошкольника в соответствии с ФГОС.

Организация сюжетно-ролевых игр современного дошкольника в соответствии с ФГОС....

Воспитание нравственно-патриотических чувств через сюжетно-ролевые игры

   Работа по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает в том числе использование сюжетно-ролевой игры, как значимого средства в этом направлении, так как сюжетно-ролевая игр...