ПДД в детском саду.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Актуальность обучения детей дошкольного возраста ПДД в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога и родителей - систематизировать знания детей о правилах поведения на дороге, сформировать конкретные навыки и модели поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_pdd.doc | 1.03 МБ |
programmnyy_materil_po_oznakomleniyu_detey_s_pdd.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерное распределение программного материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Шестой год жизни
(ст. группа)
В старшей группе знания детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются.
Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Они должны понять опасность уличного движения, но в то же время не испытывать боязни к улице, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в момент критической ситуации.
Дошкольники старшего возраста могут научиться «читать» указания светофора, регулировщика, указательные знаки, запомнить правила поведения на дороге, научиться вести себя на воде, на льду.
На занятиях, целевых прогулках, экскурсиях дети знакомятся с правилами дорожного движения, умением вести себя на воде, на льду.
Целесообразно использовать в работе с детьми цветные иллюстрации, плакаты, картины, альбомы, дорожные диафильмы и кинофильмы.
Нужно изготовить своими руками (с привлечением родителей и школьников) рубашки-знаки, дорожные знаки, макет улицы, светофоры. Приобрести игрушки разных видов и размеров: поезд, пароход, лодки и др. Оборудовать уголок безопасности, настольные игры по данной теме. Подготовить схемы- рисунки различных переходов с указателем места пешеходного перехода, переходом «зебра» (широкие белые полосы), подземным переходом, переходом со светофором, регулировщиком, пешеходным мостом.
Некоторые пособия (флажки, султанчики, кружки) могут изготовить сами дети.
Оформить специальную библиотеку для детей и родителей.
С родителями провести собрание (консультацию, беседу) на данную тему. Организовать встречу с работниками ГАИ, а также железнодорожного и водного транспорта.
СЕНТЯБРЬ
(ст. группа)
1.Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Программное содержание: расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар, место пересечения улиц называется перекрёстком, по мостовой машины движутся в несколько рядов, сплошная или прерывистая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается двустороннее движение. Каждый водитель должен внимательно следить за транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
2.Наблюдение за движением транспорта. Обратить внимание детей на то, что проезжая часть дороги разделена на две части белой линией. По ней разрешается ехать только специальным автомашинам – скорой помощи, пожарной.
3.Экскурсия к реке. Обратить внимание детей на разновидности водного транспорта. Детям нельзя заходить на глубокие места, а взрослым подплывать к идущему транспорту. Спросить детей о видах водного транспорта и его назначении.
4.Строительство дороги с односторонним движением из песка и стройматериала.
5.Чтение стихотворения Ю Яковлева о правилах движения. Подвести детей к пониманию значения правил движения.
6.Просмотр диафильма о различных видах транспорта. Закрепить знания детей о видах транспорта.
7.Игра «Дорога». Учить детей сочетать свои движения с движением общего потока на дороге, контролировать свои действия.
8.На занятиях по формированию начальных математических представлений учить детей определять словом положение того или иного предмета относительно себя. Ориентировка в пространстве. Понимать и правильно употреблять слова: быстро, медленно. Ориентировка во времени.
9.На занятиях по физкультуре и в течение дня учить детей ходить, бегать друг за другом, двигаться парами по краям площадки.
10. Игра- развлечение: кукольный театр Петрушки. Петрушка спрашивает, как дети знают дорогу, где ходят люди, ездят машины и для чего они предназначены.
11.Езда на велосипеде. Кататься на двухколёсном велосипеде можно только в определённых местах (во дворе, сквере). Закрепить знания детей о правилах движения.
ОКТЯБРЬ
(ст. группа)
1.Занятие: рассматривание картины «Улица». Закрепить знание детей об улице (проезжая часть, тротуар, перекрёсток). Спросить у детей, кто из них как прошёл бы в нужном направлении (в магазин, на почту, в школу и т.д.). Показать детям на улице 1-2 знака, например: «Дети», «Пешеходный переход», объяснить их значение. Прочитать стихотворение С. Михалкова «Моя улица».
2.Прогулка. «Правила для пешеходов». Расширять знания детей о правилах поведения на улице:
а) по улице нужно ходить спокойным шагом;
б) идти следует только по правой стороне тротуара;
в) переходить дорогу можно только при зеленом сигнале светофора;
г) переходить проезжую часть необходимо только в специальных местах (пешеходные дорожки или переходы);
д) переходя дорогу с односторонним движением, надо смотреть в ту сторону, откуда идёт транспорт;
е) прежде сем переходить улицу с двусторонним движением, сначала надо посмотреть налево, дойдя до середины – направо;
ж) без взрослых ходить на улицу нельзя.
3.Прогулка к реке. Обратить внимание детей на то, что по реке движется транспорт (грузовой и пассажирский). Дети (дошкольники и младшие школьники) не должны ходить на реку одни.
4.Строительство из песка улицы с двусторонним движением.
5.Просмотр диафильма «Машины, которые перевозят людей». Расширить знания детей о пассажирском транспорте.
6.Игра «Дорога с двусторонним движением». Закрепить навыки согласования своих действий с действиями других детей.
7.Ориентировка во времени, в умении определять своё положение среди окружающих предметов. Понимать и правильно употреблять слова: часто, редко.
8.Упражнять детей в умении ускорять или замедлять темп движения в соответствии с сигналом.
9.Упражнять детей в выполнении правил движения по улице с односторонним движением (игра на макете)
10.Рассматривание альбома с изображением транспорта. Закрепить знания детей.
11.Катание на велосипеде. Закрепить знания детей о правилах езды на велосипеде (где можно, а где нельзя кататься).
НОЯБРЬ
(ст. группа)
1.Во время прогулки познакомить детей со знаками: «Дети», «Пешеходный переход», «Двухстороннее движение». Как пешеходы и дети выполняют предписания этих знаков?
2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Познакомить детей со знаком «Поворот»
3.Рисование светофора. Закрепление знаний о светофоре
4. Чтение рассказа К. Ушинского «Умей обождать». Подвести детей к пониманию того, что тонкий лед легко ломается, можно провалиться в воду. Это опасно!
5. Просмотр диафильма о правилах дорожного движения «Дорожные знаки». Пополнить знания детей о дорожных знаках, их значении.
6.Игра «Мы – пешеходы». Закрепить навыки реагирования на дорожные знаки – «Переход», «Двухстороннее движение»
7.Ориентировка в пространстве. Определять словом положение того или иного предмета относительно себя, свое положение среди окружающих предметов. Ориентировка во времени. Понимать и правильно употреблять слова: быстро, медленно, часто, редко.
8. Упражнять детей в умении ускорять или замедлять темп движения в соответствии с сигналом воспитателя
9. Игра-развлечение: кукольный театр «Буратино в гостях у детей». Буратино рассказывает детям, как Незнайка шел к нему в гости, спрашивает у детей, правильно ли шел Незнайка. Закрепить правила для пешеходов.
10. Рассматривание альбомов о знаках. Уметь узнавать знаки и знать их значение.
11. Катание на велосипеде. Упражнять детей в выполнении правил езды на велосипеде.
ДЕКАБРЬ
(ст. группа)
1.Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». Раскрыть содержание стихотворения, подвести к тому, что играть с мячом и вообще играть следует только в определенных местах, где это разрешается. Вопросы:
а) почему лопнул мяч?
б) можно ли играть в мяч на улице?
в) где можно играть в мяч?
2.Экскурсия по участкам детского сада. Рассмотреть установленные знаки, закрепить знания об их назначении. Прочитать стихотворение В. Головко
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
3.Нарисовать светофор на перекрестке, закрепить знания о значении светофора. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Первый снег». Во вступительной беседе объяснить детям, что первый снег покрывает все белым ковром. Вокруг все красиво, но обманчиво: дорога скользкая. Это опасно!
4. Просмотр кадров из диафильма «Правила дорожного движения» разновидности грузового транспорта. Расширить знания детей о грузовом транспорте.
5. Игра «Мы – пешеходы». Упражнять детей в своевременной реакции на дорожные знаки.
6.Конструирование машины. Уточнить назначение каждой части машины
7.Ориентировка в пространстве: умение изменять направление движений во время ходьбы, бега. Ориентировка во времени: различать и определять часть суток по естественным ориентирам, понимать слова: на рассвете, в сумерках.
8.Упражнять детей в умении делать повороты при ходьбе по сигналу воспитателя. Ходить, не натыкаясь друг на друга.
9.Настольный театр: прогулка зайца по улице (на макете). Закрепить знания о частях улицы и правила поведения на ней.
10.Рассматривание альбомов о транспорте. Назвать пассажирский транспорт, знать его назначение.
11.Езда на санках. Учить правильно кататься и знать, где можно, где нельзя кататься и почему.
ЯНВАРЬ
(ст. группа)
1.Экскурсия к переходу, где есть островок безопасности. Объяснить его назначение (можно на картине).
2.Наблюдение за движением транспорта на сельской улице (или рассматривание картины «Сельская улица»). Закрепить знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти можно только по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что она свободна.
3.Прогулка. Знакомство с гужевым транспортом. Познакомить детей с правилами движения гужевого транспорта. При движении на лошадях, ослах, верблюдах, оленях надо придерживаться правой стороны дороги. Транспорт движется по улице в обоих направлениях, поэтому движение называется двухсторонним переходить дорогу надо там, где она просматривается в обе стороны, и если поблизости нет машин, идти надо прямо, а не наискосок, вначале посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо. Переходить дорогу надо спокойно (если бежать, можно упасть). В заключение прогулки детям вместе с воспитателем пройти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.
4. Рисунок «Я иду по улице». Закрепить знания детей об улице. Воспитывать внимание и наблюдательность.
5. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Расширять знания детей о работе светофора.
6.Просмотр слайдов «Гужевой транспорт». Расширить знания детей о гужевом транспорте, его значении в местах, труднодоступных для автомобилей (горы, пустыня).
7. Игра «Перекресток». Закрепить навыки и умение одновременно реагировать на сигналы светофора.
8. Конструирование автопарка из стройматериалов. Закрепить значение бережного отношения к машинам (плохо ухоженная машина легко ломается и может создать аварийную ситуацию).
9.Изменять направление движения по сигналу: направо, налево. Понимать слова: в полдень, в полночь.
10.Кукольный театр: Дед Мороз и Снегурочка рассказывают детям, как Волк искал Зайца, чтобы пригласить его на елку. Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении.
11.Катание на коньках по ледяной дорожке и езда на санках. Закрепить знания детей о правилах поведения при катании.
ФЕВРАЛЬ
(ст. группа)
1.Прогулка к перекрестку со светофором. Закрепить знание детей о работе одностороннего светофора.
2. Чтение стихотворения С. Яковлева:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Расширить у детей понятия о значении светофора.
3. Просмотр слайдов о воздушном транспорте. Расширить знания детей об этом виде транспорта, о правилах поведения пассажиров. Весь транспорт ходит строго по расписанию и чтобы не опаздывать, не нарушать правила движения, нужно выезжать на аэродром заблаговременно (кто спешит, опаздывая, всегда нарушает правила движения).
4. Игра «Перекресток». Закрепить навыки и умение своевременно реагировать на сигнал регулировщика.
5. Рисование: дети зимой на прогулке. Дать представление о том, что зимой люди одеваются тепло, им трудно двигаться, дорога скользкая. Надо на улице быть особенно осторожным и внимательным.
6. Конструирование вокзала из стройматериалов. Подвести детей к пониманию того, что хороший вокзал (подъезд к нему, посадочная площадка) – это безопасность и удобство.
7. Закрепить навыки и умения при изменении направления движения (налево – направо) во время ходьбы и бега.
8.Различать и определять части суток по естественным ориентирам, понимать выражения: на рассвете, в сумерках, в полдень, в полночь.
9.Настольный театр: «Отгадай знак и где его надо поставить». Расширить знание детей о значении дорожных знаков.
10.Рассматривание альбомов со знаками дорожного движения. Запоминать их, узнавать, знать значение.
11.Катание на санках, лыжах, скольжение по льду. Закрепить навыки и умение выполнять правила поведения.
МАРТ
(ст. группа)
1.Прогулка к перекрестку, где движение регулирует сотрудник ГАИ. Познакомить детей с работой сотрудников ГАИ, регулирующих движение. Прочитать стихотворение С. Михалкова:
Здесь, на посту, в любое время,
Дежурный ловкий – постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
2. Просмотреть слайды «Перекресток». Расширить знания детей о перекрестках, знаках на перекрестке (пешеходная дорожка, указатели и т.д.).
3. Игра «Улица». Закрепить навыки и умение правильно вести себя на улице, выполнять правила поведения.
4. Аппликация «Машина». Расширить знания детей о том, из каких частей состоит машина, для чего нужны машины.
5. Конструирование моста для транспорта из стройматериалов. Углубить знания детей о безопасности движения.
6. Упражнять детей в определении пространственного положения относительно определенного предмета. Закрепить знание дней недели, их последовательности. Ориентировка во времени.
7.Закреплять умение детей делать повороты при ходьбе по сигналу воспитателя. Реакция на сигнал.
8. Развлечение на автодроме. Укрепить навыки и знания детей о правилах дорожного движения.
9. Рассматривание альбомов с изображением дорожных знаков. Знать их значение, узнавать по изображению.
10.Езда на велосипедах. Закрепить навыки и правила катания.
АПРЕЛЬ
(ст. группа)
1.Прогулка к перекрестку с четырехсторонним светофором. Закрепить знание детей о таком светофоре. Чтение стихотворения А. Северного о светофоре. Закрепить знания о значении цветов светофора.
2. Игра «Светофор» в групповой комнате. Приобретение практических навыков и реакции на световые знаки.
3. Чтение рассказа В. Житкова «На льдине». Углубить знания детей о свойстве льда весной. Подвести к пониманию того, что лед весной непрочный и ходить или играть на льду опасно!
4. Просмотр слайдов о железнодорожном транспорте, о движении на переезде. Расширить знания детей о правилах поведения у железной дороги:
а) знать знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
б) переходить железную дорогу в определенных местах (через мосты для пешеходов, по подземным переходам или переездам);
в) знать, где установлен знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума», и быть там особенно внимательным и осторожным;
г) прежде, чем перейти через дорогу, нужно посмотреть вправо и влево, убедившись, что поезда нет, можно идти.
5. Игра «Перекресток». Закрепить навыки и умения выполнять правила дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.
6. Аппликация «Лодка с парусом». Углубить знания детей о значении водного спорта и опасности на воде. Убеждать детей в необходимости научиться плавать.
7.Конструирование моста для пешеходов из стройматериала. Уточнить знания о значении пешеходного моста для безопасности людей.
8. Упражнять детей в определении пространственного положения относительно предмета. Знать порядок дней недели. Закреплять навыки ориентировки во времени.
9.Закреплять знания и умение делать повороты при ходьбе по сигналу воспитателя. Реакция на сигнал.
10.Игра-развлечение: кукольный театр. Загадки деда Панаса о транспорте, дороге, дорожных знаках. Уточнить знания детей.
11.Езда на велосипеде. Знать, где можно кататься, выполнять правила поведения во время движения.
12.Рассматривание альбомов о транспорте. Знать грузовой транспорт, что он перевозит, где ходит такой транспорт.
МАЙ
(ст. группа)
1.Встреча с сотрудником ГАИ. Показать ему игру «Улица». Предложить проверить, как дети знают правила дорожного движения.
2. В свободное от занятий время предложить детям прослушать отрывок из книги Б. Житкова «Что я видел». Расширять знания о правилах поведения на улице.
3. Поделки из картона и бумаги: шапка, погоны, жезл. Организовать игру «Улица».
4. Игра «Улица». Закрепить навыки и умение реагировать на сигнал регулировщика.
5. Просмотр диафильмов «Правила дорожного движения». Расширять знания детей о различных видах транспорта, некоторых знаках, правилах поведения пешеходов.
6. Конструирование конюшни из стройматериалов. Расширять знания детей о значении условий содержания животных.
7.Ориентировка в пространстве: определять пространственное положение относительно определенного предмета. Ориентировка во времени. Определять последовательность нескольких логически связанных явлений, действий (идти прямо, повернуть направо, позже повернуть налево).
8.Упражнять детей в умении изменять направление по сигналу воспитателя.
8. Игра на автомобиле с работниками ГАИ. Выявить знания и умения детей о правилах движения.
ИЮНЬ
(ст. группа)
1.Чтение отрывка из книги Н. Калининой «Малыши». Закрепить знание детей о том, как переходить улицу.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Расширить знания детей о работе постового.
3. Игра «Светофор». Практические занятия детей на автодроме. Закрепить навыки реагирования на сигнал светофора.
4. Аппликация «Самолет». Расширить знания детей о том, из каких деталей можно собрать самолет. Для чего служит какая часть (кабина для экипажа, салон – для пассажиров или груза).
5. Постройка улицы из песка и стройматериалов. Коллективно сооружать разные постройки на основе наблюдений. Добиваться, чтобы дети строили улицу и располагали при постройке дома в ряд, у домов – тротуар, затем проезжая часть с односторонним движением. Расширять понятия детей об улице.
6. Упражнять детей в определении пространственного положения относительно определенного предмета. Знать последовательность времен года, дни недели, их количество.
7. Закреплять умение детей изменять направление по сигналу воспитателя.
8.Развлечение на участке «Гуляем по улице». Закрепить знание детей о правилах движения пешеходов.
ИЮЛЬ
(ст. группа)
1.Занятие (часть). Беседа «Улица города». Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, видах транспорта. Дополнительные вопросы:
- Какое движение на дороге (одностороннее или двухстороннее)?
- Где переходят люди? Как они узнают, где можно перейти улицу?
- Как регулируется движение на улице?
- Что означают сигналы светофора?
- Кто еще управляет движением транспорта и пешеходов?
- Какие знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Где его ожидают люди? Как называют людей, едущих в транспорте?
2. Чтение стихотворения С. Михалкова о светофоре. Закрепить знания детей о цветах светофора.
3. Игра со светофором. Закрепить навыки и умения своевременно реагировать на сигналы.
4. Строительство из песка гаражей для машин и автобусов. Расширить знание детей о том, что машины и автобусы «отдыхают» в гаражах, там их и ремонтируют. Машины надо беречь, ухаживать за ними. Исправная машина – гарантия безопасности.
5. Прогулка. Определять пространственное положение относительно определенного предмета. Определять последовательность нескольких сюжетно временных явлений, действий, событий.
6. Закрепить умение детей изменять темп движения по сигналам воспитателя.
7. Игра-развлечение: настольный театр «Незнайка и Знайка гуляют по улице». Уточнить знание детей о правилах дорожного движения.
АВГУСТ
(ст. группа)
1.Занятие (часть). Беседа по картине «Улица города». Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Дополнительные вопросы:
- Какой транспорт идет по улице?
- Где он проезжает?
- Где можно ходить пешеходам?
- Кто стоит посредине улицы?
Воспитатель читает загадку-шутку:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(милиционер-регулировщик)
2. Знакомство с трудом постового. Стихотворение С. Маршака:
В снег и дождь, в грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысяча машин-
ЗИСы, ЗИМы, М – Один.
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю;
Если ж руку подниму-
Нет прохода никому.
3. Игра «Перекресток». Закрепить навыки и умение своевременно реагировать на сигнал регулировщика.
4. Строительство улицы из стройматериала в песке. Закрепить знание детей об улице (ее части, значение каждой части).
5. На прогулке упражнять детей в определении пространственного положения относительно какого-либо предмета. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. Упражнять детей в определении последовательности нескольких логически или сюжетно связанных явлений, действий, событий.
6. Упражнять детей делать повороты при ходьбе и беге по сигналу воспитателя. Реакция на сигнал.
7. Развлечение: настольный театр «Робот на прогулке». Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Приложение
(ст. группа)
С. Маршак
Мяч
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился,
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все.
С. Михалков
Постовой
Здесь, на посту, в любое время,
Дежурный ловкий – постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Светофор
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Приложение
(ст. группа)
В снег и дождь, в грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысяча машин-
ЗИСы, ЗИМы, М – Один.
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю;
Если ж руку подниму-
Нет прохода никому.
Ю. Яковлев
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Я. Пишумов
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
??? палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ –
Через улицу идет.
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Приложение
(ст. группа)
Б. Житков
На льдине
Зимой море замерзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лед ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И кругом, куда ни взгляни, все лед и лед: это так замерзло море. Андрей с товарищами заехали дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпускать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:
-Довольно, пора по домам.
Но все стали просить, чтобы остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись потеплее в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтобы было теплей, и крепко заснул.
Вдруг ночью отец вскочил и закричал:
-Товарищи, вставайте! Смотрите, какой ветер! Не было бы беды!
Все вскочили, забегали.
-Почему нас качает? – закричал Володя.
А отец крикнул:
-Беда, нас оторвало и несет на льдине в море.
Все рыбаки бегали по льдине и кричали:
-Оторвало, оторвало!
А кто-то крикнул:
-Пропали!
Володя заплакал. Днем ветер стал еще сильнее, волны набегали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил как флаг. Все глядели, нет ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть, ни пить. Володя лежал на санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолет и закричал:
-Самолет! Самолет!
Все стали кричать и махать шапками. С самолета упал мешок. В нем была еда и записка: «Держитесь! Помощь едет!» Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолет. Летчик нашел рыбаков и по радио сказал капитану, куда надо идти.
Приложение
(ст. группа)
М. Ильин, Е. Сегал
Машины на нашей улице
Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.
На одной написано: «Скорая помощь». В окошках видны носилки. На носилках больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате – врач или санитар.
Почему эту машину пропускают?
Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех и никто ее не задерживает. Но ты ее сразу узнал бы. Только пожарные машины красные как огонь. И как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, и везет она длинную лестницу и накрученную на большую катушку пожарную кишку.
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорей потушить, пока он дом не сжег!
От того-то красная машина и летит так быстро. Не даром говорят: «Что спешишь, как на пожар?».
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!
Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на них – деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками хлеба.
Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет.
А эта машина – для уборки мусора. Она помогает наводить порядок на дороге и на улице. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик – урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
Есть еще одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.
Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводами что-то случилось.
Надо бы провод починить, да как до него достать? Он высоко.
Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине – столб, а на столбе – круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.
И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Видишь, мастер уже достал до провода и чинит его.
А есть машины, которые дорогу от снега очищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.
Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.
Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она едет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает.
А за работу берется машина-лейка: она поливает, моет улицы. Едет эта огромная лейка, а из нее двумя фонтанами вода брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стакане.
С. Михалков
Дядя Степа
…Что случилось?
Что за крик?
-Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку –
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.
-Это необыкновенно! –
Все кричат ему с моста. –
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
За поступок благородный
Все его благодарят.
-Попросите, что угодно, -
Дяде Степе говорят.
-Мне не нужно ничего –
Я задаром спас его!
Паровоз летит, гудит,
Машинист вперед глядит.
Машинист у полустанка
Кочегару говорит:
От вокзала до вокзала
Сделал рейсов я немало,
Но готов идти на спор –
Это новый семафор.
Подъезжают к семафору.
Что такое за обман?
Никакого семафора –
У пути стоит Степан.
Он стоит и говорит:
-Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку –
Показать, что путь закрыт.
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребята
Дяде Степе говорят:
-Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.
Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: -Нет!
Я во флот служить пойду,
Если ростом подойду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...