«Методы обучения младших дошкольников» (Круглый стол для родителей )
методическая разработка на тему

Формирование элементарных математических представлений --это еще одно средство умственного развития малыша, средство познания и восприятия окружающего мира. Именно знакомство с математикой позволяет ребенку увидеть, что в мире есть определенный порядок, симметрия, пропорциональность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_obucheniya_mladshih_doshkolnikov.doc50.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №5 «Теремок»


г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д. 2, тел:515052, тел/факс:8(4967)513449, e-mail:  teremok@rambler.ru

«Методы обучения младших дошкольников»

(Круглый стол для родителей )

Воспитатель

Марина Н.В.

г. Москва. г.о. Троицк.

10.02.2014г.

Формирование элементарных математических представлений --это еще одно средство умственного развития малыша, средство познания и восприятия окружающего мира. Именно знакомство с математикой позволяет ребенку увидеть, что в мире есть определенный порядок, симметрия, пропорциональность . Малыш задумывается о том, что мир познаваем, и начинает использовать полученные знания на практике. Он видит присутствие чисел в природе, в жизни. Вам остается только напомнить эти числа конкретным содержанием. Важно не столько добиться усвоения ребенком названия геометрических фигур, сколько сформировать у малыша представление о разнообразии форм. Примеры симметрии ребенок должен уметь увидеть вокруг так же, как линию, цвет, величину.

Ниже приведены игры, с помощью которых можно учить ребенка сопоставлять одно с другим.

КТО ЭТО ДЕЛАЕТ?

Возьмите ребенка за руку и, дотрагиваясь до каждого пальца по очереди, приговаривайте.

Этот пальчик в лес ходил, Этот - сам дрова рубил, Этот - печку разжигал, Этот - воду наливал, А вот этот - погулял Да на печке сладко спал.

На прогулке попросите малыша в одно ведерко насыпать много песка, а в другое - мало; в одно налить много воды, а в другое - немножко. Попросите ребенка проанализировать количество игрушек. Машинок много или мало? Кукол много или мало? Каких кукол много - маленьких или больших?

Попросите ребенка раздать морковки зайчикам, червячков рыбкам, грибы — всем. Важно, чтобы ребенок понимал вопрос «сколько» и усваивал смысл выражения «столько - сколько».

Предложите ребенку разложить на горизонтально разделенной карточке картинки или модели двух цветов и спросите, поровну ли их, если нет, то чего больше, чего меньше.

Попросите ребенка разложить картинки с изображением чашек, блюдец, кастрюль на двух столах по цвету.

Предложите составить поезда из вагонов разных цветов, в одном будет больше вагонов, чем в другом. Попросите ребенка сравнить количество вагонов.

Таких заданий вы можете придумать для своего ребенка очень много. Советуем вам использовать игрушки, набор посуды,


машинок, одежды для кукол. Учиться сравнивать количество можно и на примере окружающих ребенка предметов.

Еще один очень полезный прием - воспроизведение заданного количества звуков, движений. Предложите ребенку поставить на столик столько игрушек , сколько раз вы хлопнете в ладоши. Затем попросите ребенка столько раз хлопнуть в ладоши, сколько игрушек стоит на столе.

Дети четвертого года жизни должны уметь считать до пяти. Помочь им усвоить названия и последовательность первых пяти чисел вы можете, организовывая веселые игры.

ПОДАРКИ Произнося текст, ребенку дают одну горошину (кубик, брусок)

-        Я даю тебе, сынок,
Один вкусный пирожок!
Угощу тебя я, дочка,
Одним вкусным пирожочком.

Ребенок берет предложенный ему предмет.

-        Тебе хватит одного?
Сразу будешь есть его?

Ребенок выкладывает пирожок на терелку.

-        Вот один пирожок,
Румяный бочок,
Сколько пирожков? - Один.
Испеку я для сынка

Два горячих пирожка. Испеку для дочки Два пирожочка. Ребенок берет два предложенных ему предмета.

-        Съешь два пирожка,
Будешь сыт ты пока.
Съешь два пирожка,
Будешь ты сыта пока.

Ребенок выкладывает «пирожки» на другую тарелку.

  • Сколько пирожков? - Два.
  • А здесь сколько?       - Один
  • Где больше?

Ребенок показывает.

Значит, два больше, чем один. Два после одного. Давай

посчитаем пирожки:   один, два.

А теперь сынок смотри:

Пирожков здесь сразу три.


Ну-ка, доченька, смотри: Пирожков здесь сразу три!

Ребенок выкладывает на другую «тарелку» три пирожка. - Сколько пирожков? - Три. Три пирожка перед тобой Один вкуснее, чем другой. Посчитай, сколько пирожков на каждой тарелке?

-        Пирожков теперь четыре,
Вкусно пахнет по квартире

Ребенок выкладывает на следующую тарелку четыре пирожка

-        Съев четыре пирожка,
Надо выпить молочка.

Посчитай сколько пирожков на каждой тарелочке?

-        А теперь давай считать
Пирожков здесь ровно пять.

Ребенок берет пять предметов и выкладывает на тарелочку. Теперь перед ним пять тарелочек. Нужно посчитать пирожки на каждой тарелке, определить, где больше, где меньше всего.

ЦЫПЛЯТА

Сложите пальцы в кулак. Произнося текст, разгибайте пальцы по одному — это цыплята.

  • Один цыпленок, клюет зернышки,
    Зернышек так много, что идет еще цыпленок
  • Два цыпленка клюют зернышки
    Зернышек так много, что идет еще цыпленок.
    И т.д. до пять цыплят.

ЛИСИЧКИ

По лесу бежит лисичка -Повстречала свою сестричку По лесу бегут две лисички -Повстречали свою сестричку. По лесу бегут три сестрички... И т.д. до пяти лисичек. Так отрабатывается прямой счет.

Стихотворение на усвоение счетных операций (счет до пяти).

Пять веселых лягушат Шли на озеро купаться Пять веселых лягушат Будут плавать и плескаться. Надо нам их посчитать:


Один, два, три, четыре, пять Раз — веселый лягушонок, Может он нырять с пеленок. Два - прыгун и торопыга, Выше всех умеет прыгать. Три быстрее всех плывет Быстро лапками гребет. А четыре - чемпион, Долго плавать может он. Пять отлично ловит мушек, Вот какие пять лягушек. Посчитай-ка их опять — Один, два, три, четыре, пять.

Кроме понятия о количестве и счетных операциях, ребенок четвертого года жизни должен учиться сравнивать предметы разных и одинаковых размеров, обозначать словами соотношение предметов по различным признакам: длиннее-короче, одинаковые (равные по длине); шире-уже, одинаковые (равные по ширине); выше-ниже, одинаковые (равные по высоте); толще-тоньше (равные по толщине); больше-меньше, одинаковые (равные по величине). Не пытайтесь добиться от ребенка сравнения или описания предмета по нескольким признакам сразу.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Дайте малышу посмотреть, какие фигуры лежат на листе бумаги и как они расположены, затем поменяйте их местами и спросите, что изменилось. Ребенок должен определить местоположение фигур словами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ А теперь пылесос включаем Пыль из ковров выбиваем. Влево - раз, вправо - два Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три; раз, два, три -Нет нигде пыли, посмотри.

Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету Другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку -Оба шлепнулись в муку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...

Круглый стол для родителей "Нетрадиционные методы по развитию мелкой моторики"

Использование щеток, прищепок, подносов с манкой для развития мелкой моторикию...

Круглый стол для родителей "Нетрадиционные методы по развитию мелкой моторики"

Использование щёток, прищепок, подносов с манкой для развития мелкой моторики....

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников (круглый стол)

Развитие связной речи детей 4-5 лет по средствам современных форм и методов работы в ДОУ....

Круглый стол для родителей «Развитие речи у дошкольников младшей группы»

создание информативного пространства для повышения компетентности родителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....