Консультация для родителей. "Из опыта работы с не говорящими детьми".
консультация (младшая группа) на тему
Индивидуальная консультация для родителей, чьи дети долго не могу. заговориить. Логопед раскрывает причины задержки речевого развития, дает практические советы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_rabota_s_negovoryashchimi.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Из опыта работы с не говорящими детьми».
Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по – разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: Он все понимает, только ленится, или Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или С мальчиками всегда так. Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5 – 3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие -то , пусть минимальные, но изменения в развитии есть.
Другие родители, напротив много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по прежнему молчит . Таким родителям приходится объяснять, что они нагружают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и потопает сам без помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова ку – ку, би – би, бай – бай.
В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.
Советы родителям:
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа Дай ручку? Где ножка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би – би, кукла – ляля, упал – бах.
- Пойте ребенку перед сном. Лучше не меняя часто репертуар.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку – ку, Паровозик – ту – ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова. произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: О, А, У.
- Не перегружайте ребенка телевизионной, видео – и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
- Не говорите при ребенке о его отставании.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
- Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много).
- Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока – белобока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей из опыта работы "Школьная готовность"
Параметры подготовленности ребенка- дошкольника к школе:а)готовность в физиологическом отношении.б)готовность в социальном плане.в)зрелость в эмрционально- волевом плане.г)общее развитие....
Консультация для родителей из опыта работы «Дорожная азбука»
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-...
Консультации для родителей из опыта работы
Материалы для работы с родителями на тему здорового образа жизни, пользы подвижных игр....
Практический материал учителя-логопеда "Система работы с не говорящими детьми младшего дошкольного возраста"
Цикл занятий , которые помогут развить у детей дыхание, слуховое восприятие, артикулиционный аппарат...
Консультация для родителей "Из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду"
Материал для родителей по экономическому воспитанию...
Консультация для родителей "Из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду"
Консультация для родителей старших и подготовительных групп по формированию основ финансовой грамотности. Полезные советы по экономическому воспитанию...
Наставничество. Мастер - класс "Представление опыта работы с не говорящим ребенком от звукоподражания до фразовой речи"
Представление опыта работы с показами упражнений с ребёнком (видео отчет) и упражнений самими педагогами. Была представлена работа по методикам Новиковой-Иванцовой и Е. Круогла и Е. Балдиной. Был пред...