Консультация для родителей. "Из опыта работы с не говорящими детьми".
консультация (младшая группа) на тему

Синько Алла Анатольевна

Индивидуальная консультация для родителей, чьи дети долго не могу. заговориить.  Логопед раскрывает причины задержки речевого развития, дает практические советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_rabota_s_negovoryashchimi.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Описание: http://ic.pics.livejournal.com/natasha_e/6243798/35154/35154_600.jpg

«Из опыта работы с не говорящими детьми».

     

   Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по – разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: Он все понимает, только ленится, или Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или  С мальчиками всегда так. Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5 – 3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие -то , пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

 Другие родители, напротив много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по прежнему молчит . Таким родителям приходится объяснять, что они нагружают   ребенка непосильной работой. Да,  один малыш встанет на ножки и потопает сам без помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются совету использовать  в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова  ку – ку, би – би, бай – бай.

 В результате подобных бесед были составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.  

Советы родителям:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа Дай ручку? Где ножка?  Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би – би, кукла – ляля, упал – бах.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не меняя часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок  произносит во время совместных игр (Прятки – ку – ку, Паровозик – ту – ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова. произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: О, А, У.
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео – и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока – белобока».

Описание: http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/article607.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей из опыта работы "Школьная готовность"

Параметры подготовленности ребенка- дошкольника к школе:а)готовность в физиологическом отношении.б)готовность в социальном плане.в)зрелость в эмрционально- волевом плане.г)общее развитие....

Консультация для родителей из опыта работы «Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-...

Консультации для родителей из опыта работы

Материалы для работы с родителями на тему здорового образа жизни, пользы подвижных игр....

Практический материал учителя-логопеда "Система работы с не говорящими детьми младшего дошкольного возраста"

Цикл занятий , которые помогут развить у детей дыхание, слуховое восприятие, артикулиционный аппарат...

Консультация для родителей "Из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду"

Консультация для родителей старших и подготовительных групп по формированию основ финансовой грамотности. Полезные советы по экономическому воспитанию...

Наставничество. Мастер - класс "Представление опыта работы с не говорящим ребенком от звукоподражания до фразовой речи"

Представление опыта работы с показами упражнений с ребёнком (видео отчет) и упражнений самими педагогами. Была представлена работа по методикам Новиковой-Иванцовой и Е. Круогла и Е. Балдиной. Был пред...