презентация
презентация к уроку (старшая группа) на тему
данная презентация может быть полезна воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 201.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития «Березка»
ЛОГИНОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
Презентация к занятию на тему: Взаимосвязь и взаимодействие в природе
Пояснительная записка
- Программа ориентирована на развитие и творческих способностей ребенка старшего дошкольного возраста 6-7 лет, индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
- Программа способствует развитию активности, любознательности, развитию умственных способностей и образной речи.
- Программа способствует развитию общения детей.
- Новизна: программа позволяет широко использовать работы художников, иллюстраторов сказок, для развития кругозора детей, развивать образную речь. Программа позволяет решать, задачи по развитию речи и изобразительному искусству интегрировано.
- Актуальность: речевая деятельность дошкольников способствует развитию индивидуальности и отвечает « Концепции дошкольного возраста» и Федерального требования ( приказ № 448 мин.обр.РФ)
- Цель: реализация интересов и потребностей детей в познавательно – речевой деятельности, развитие выразительности речи.
- Задачи:
1. совершенствовать выразительность речи, самостоятельно использовать выразительные средства: умения жестом, мимикой, голосом, движением передавать основные эмоции, выразительности образа.
Продолжать знакомить с художниками – иллюстраторами сказок.
2. развивать способности к анализу и сравнению, память, образную речь ,внимание, самостоятельность. Развитие творческих способностей, артистических навыков при выражении образа героя в спектакле.
3. воспитывать взаимопомощь, уважение к успехам товарища, интерес к народному творчеству, адекватному эмоциональному реагированию на успехи товарища.
Особенности программы: ребенок в игровой форме получает ЗУН, форма организации – кружок, подгрупповая форма обучения по 12 -15 детей.
Длительность занятия 30 минут. Режим занятия – 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты: умение разбираться в добрых и злых поступках героев сказок и рассказов, участвовать в детском спектакле, сочинять сказки.
Форма проведения итогов: показ спектакль.
Актуальность
- Реализация ФГТ, приказа Минобрнауки Р.Ф.от 23.11.2010г.; образовательная область «Познание» п.3.3.6
- Реализация устава ДОУ: программы Р.Б. Стеркиной « Основы безопасности детей дошкольного возраста», раздела « Ребенок и природа».
- Выполнение программы «Детство». – Мир природы.
- Средний уровень ЗУН детей в соответствии используемой программы на октябрь месяц.
Методы и приемы
В совместной деятельности
- опыты и эксперименты
- дидактические игры
- изготовление макетов
- составление схем, кроссвордов
- чтение худ. Литературы, энциклопедий
- создание проектов,
- коммуникация (беседы, творческие рассказы)
- Традиционные занятия (наблюдения, экскурсии. Чтение худ.литературы, самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях)
- комплексные занятия ( целостная картина мира – социальный мир и изобразительная деятельность )
- Интегрированные занятия ( на занятиях по ознакомлению с безопасным поведением формируется экологическое сознание: взаимосвязь в природе – если исчезают цветы, то исчезают бабочки и другие насекомые: вырубка лесов ведет к исчезанию птиц и животных Т.О. нарушается экосистема
- Элементарная экспериментальная деятельность
Цель методической разработки
- Систематизировать содержание, задачи направления « ребенок и природа» в соответствии требований ФГТ п.3.3.6.»познание»
- формирование целостной картины мира, о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов
Задачи
- Сформировать знания, что объединяет всех живых организмов; что в природе все взаимосвязано.
Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды и ухудшения экологической ситуации.
Формировать безопасное поведение при общении с животными и растениями ( ядовитыми)
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность дошкольников 5 – 7 лет.
Развивать у детей 5-7 лет познавательные интересы
- Воспитывать бережное отношение к живой природе
Методическое сопровождение
Безопасность: Рабочая тетрадь № 1
Безопасность: Рабочая тетрадь № 2
Безопасность: Рабочая тетрадь № 3
Безопасность: Рабочая тетрадь № 4
- Программа Р.Б. Стеркиной « Основы безопасности детей дошкольного возраста» М. 2004г
- программа Л.И.Логиновой « детство» 2002г
- С.В.Рянжин «Экологический букварь» М.1998г
- А.И.Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (растения, человек М.2008г
- С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»,М.2005г
- Т.А.Серебрякова «Экологическое образование в дошкольном возрасте» н.новгород.2006
Содержание основных разделов программы «Безопасность»
- Здоровье ребенка
- Эмоциональное благополучие ребенка
- Ребенок и природа
- Ребенок и другие люди
- Ребенок дома
- Ребенок на улице
Ребенок и природа:
- в природе все взаимосвязано,
- загрязнение окружающей среды
- ухудшение экологической ситуации,
- бережное отношение к живой природе,
- ядовитые растения,
- контакты с животными,
- восстановление окружающей среды.
Планирование образовательной области « Познание» и «Безопасность»
- будем беречь и охранять природу.
- съедобные и не съедобные грибы
- съедобные ягоды и ядовитые растения
- сбор грибов и ягод
- контакты с животными
- отличительные особенности млекопитающих
- тематическое планирование: в природе все взаимосвязано с использованием рабочих тетрадей:
- знакомство « Луг» - к чему приводит уничтожение цветов? Строение цветов, их потребности.
-
Знакомство с комнатными растениями в уголке природы. Строение цветов. Для чего нужны комнатные растения в группе?
- знакомство « Лес» кто очищает лес от вредных насекомых? Строение птиц. Их потребности
- знакомство « Река» почему гибнет рыба в реке, море? Потребность рыб
- знакомство « Поляна» Опасность разведения огня в лесу, на поляне.
Взаимодействие с семьей
- родительское собрание « безопасное поведение детей в природе»
- консультации « Уход за комнатными растениями». « Животные в уголке природы»
- газета бюллетень « Полезные и ядовитые растения», « Жизнь комнатных растений»
- Проекты «Что мы видели в лесу» «Что мы видели на лугу»
- Экологический праздник «Царство живой природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...