Отчет по проектной деятельности "Скоро в школу" в подготовительной группе «Солнышко»
проект (подготовительная группа)
Отчет по проектной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»
Главные идеи проекта заключаются в следующем: приведение в систему работы по данной проблеме, повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе, разнообразие форм работы с воспитанниками, их родителями и по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
В работе над проектом соблюдали принцип последовательности, создавали атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, ориентируя детей на использование накопленных знаний и впечатлений.
На 1-ом этапе воспитателями был подобран и подготовлен материал для реализации проекта:
-Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Скоро в школу», дидактические и сюжетно-ролевые игры, подбирали художественную литературу, картины, иллюстрации);
- Подобрали методические материалы для детей и родителей;
- Разработали перспективный план по преемственности со школой и учителями начальных классов
Основной этап включал в себя все виды детской деятельности характерные для дошкольников и был направлен на решение поставленных задач.
В работе использовались различные формы организации дошкольников:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность ребенка со взрослыми;
-самостоятельная деятельность детей.
Большой интерес вызывали занятия, в ходе которых у детей формировались представления о поведении в школе, школьных традициях. Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей было эффективным, когда дети получили информацию из разнообразных бесед о школе и профессии учителя: «Что такое школа», «Кто работает в школе», «Чем школа отличается от детского сада?», «Смогу ли я учиться в школе?», «Каким я буду первоклассником?», «Профессия учитель» «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе», «Какие предметы помощники в школе». Рассматривали картины, отражающие школьную жизнь, школьные принадлежности, беседовали о взаимоотношениях со сверстниками и учителями. Знакомили с жизнью школычерез произведения художественной литературы: читали стихи, рассказы, пословицы, загадывали загадки, разгадывали ребусы, кроссворды о школе, которые систематизировали и расширяли представления детей.
Велась работа по применению полученных знаний о школе в повседневной жизни. С этой целью проводились игры с правилами (дидактические, настольно-печатные, спортивные.).Также организовывали игры с элементами соревнования: «Игровая переменка», «Звучит сигнал!», «Найди!» и др. Все эти методы и формы формировали позитивное отношение к обучению в школе. Уважительное дружеское отношения детей друг к другу.
Большое внимание на современном этапе уделяется созданию условий для проявления самостоятельности дошкольников в организации общения и игровой деятельности со сверстниками, самостоятельной деятельности. При реализации проекта было много внимания уделено обогащению предметно - развивающей среде: изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа», оформление иллюстративных альбомов, отбор художественной литературы, подбор школьной атрибутики, развивающих игр, дидактических игр по математике, обучению грамоте, развитию речи и т. п.
Большую роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. С целью обсуждения с родителями вопросов подготовки детей к школе были проведено анкетирование, планируется родительские собрания. Оформлялась наглядная информация «Скоро в школу», «Уголок будущего первоклассника».
Проводились консультации: «Навыки первоклассника», «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» и др. Давались практические советы для родителей, будущих первоклассников.
К сожалению, в условиях пандемии, не все запланированные мероприятия удалось провести (экскурсия в школу «В гости к первоклассникам», в школьную библиотеку, беседа с учителям начальных классов)
Диагностирование детей позволило проследить динамику результативности работы по воспитанию положительного отношения к школе. Дети охотно поддерживают беседу о школе, с интересом задают вопросы взрослым на волнующие их школьные темы. Дошкольники с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых и дидактических играх школьной тематики, примеривая на себя роль как ученика, так и учителя. Активно обсуждают со сверстниками то, как они готовятся к поступлению в школу, какие школьные принадлежности они приобретут, где находится их будущая школа. Дети подготовительной группы уже имеют некоторое представление о том, кто учит в школе, чему учат, какие оценки ставят в школе и за что, знают правила поведения в школе на уроке и на перемене.
У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.
Дидактические игры на развитие внимания
Дидактическая игра «Собери портфель в школу»
Готовим руку к письму. Графомоторные упражнения.
Беседа «Что такое школа?», «Правила поведения в школе»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Рисование «Школа, в которой я буду учиться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_1.doc | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12525493","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Проектная деятельность в первой младшей группе...
Отчет о летней-оздоровительной работе в средней группе «Солнышко»
Отчет о летней - оздоровительной работе в средней группе « Солнышко »...
Проектная деятельность во второй младшей группе «Солнышко» «Волшебная бумага».
Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, групповойУчастники: дети, воспитатель.Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности ...
Отчет о проведенных мероприятиях по ПДД в группе «Солнышко"
Обучение и закрепление правил дорожного движения в детском саду....
Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнышко лучистое"
Тема была выбрана в марте. В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представ...