Безопасность детей – дело взрослых На общем родительском собрании 18.04.2015 года Руководитель И.А.Ляпина
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:
· Охрана жизни и здоровья детей
· Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ
Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.
Овладение молотком, ножом, пилой, клещами, вырезание ножницами, первичное владение иглой;
Представление, что при кипении образуется пар, что пользование техникой в быту облегчает труд человека;
Знание. Что огонь греет, освещает и жжется и что с ним нужно обращаться осторожно (с младшей группы);
Знакомство с разнообразными средствами передвижения людей и грузов; с телефоном;
Понимание, что глина, песок, камни в огне не горят и что от воды, снега, песка огонь гаснет;
Программа Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира: “Ребенок и другие люди” ( общение с незнакомыми людьми нельзя открывать чужим дверь, нельзя садиться в чужую машину), “Ребенок и природа” ( правила поведения в природе речка, лес, грибы, Животные, ), “Ребенок дома”( предметы быта , огонь и стихия и помощник, Водопровод. Газ, Окно,),, “Здоровье ребенка” беречь здоровье , не перегреваться, не переохлаждаться , не кушать грязные овощи), “Эмоциональное благополучие ребенка”, “Ребенок на улицах города”( правила пешехода). В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание.
Педагоги ДОУ используют различные методы, включая:
· Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
· Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи); проводим отработку плана эвакуации детей во время пожара
· Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
В группах уголки безопасности
· Применение видеоматериалов;
· Экскурсии к реке, в пожарную часть, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
Одной из приоритетных задач в работе с детьми является формирование навыков и умений поведения детей в быту через игровую деятельность. Эта проблема актуальна для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью
Работа с детьми начинается с уточнения и систематизации представлений об острых, колющих и режущих предметах как источниках опасности, мерах предосторожности с ними и формирования соответствующих умений, поскольку данный вид опасных ситуаций наиболее знаком дошкольникам. Домашние задания помогают упорядочить «стихийное» получение детьми опыта безопасного поведения в домашних условиях. Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на способы осторожного обращения с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения.
В работе предлагаем широко использовать такой метод, как решение проблемных ситуаций. Это побуждает взрослых к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения. Например:
* «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз). При этом, вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажите ребенку?»
* «Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы вы повели себя в такой ситуации?»
* «Ребенок любит смотреть в окно, при этом иногда стучит по стеклу, говоря что-то птицам или прохожим. Как вы будете действовать, чтобы предотвратить несчастье?»
дать оценку разным формам обращения к ребенку, позволяющие увидеть разницу, выбрать наиболее удачные, заменить нежелательные. Например: «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься», вместо: «Немедленно положи на место, это опасно!»
В общении с детьми старайтесь не сдерживать активность детей, а направляйте ее в «полезное русло».
Профилактика пожаров.
Огонь – это источник жизни, тепла, но при неправильном, неразумном использовании он становится источником опасности.
Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.
Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасность-дело общее | 0 байтов |
bezopasnost_detey_-_delo_vzroslyh.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Безопасность детей – дело взрослых
На общем родительском собрании 18.04.2015 года
Руководитель И.А.Ляпина
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:
· Охрана жизни и здоровья детей
· Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ
Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.
Овладение молотком, ножом, пилой, клещами, вырезание ножницами, первичное владение иглой;
Представление, что при кипении образуется пар, что пользование техникой в быту облегчает труд человека;
Знание. Что огонь греет, освещает и жжется и что с ним нужно обращаться осторожно (с младшей группы);
Знакомство с разнообразными средствами передвижения людей и грузов; с телефоном;
Понимание, что глина, песок, камни в огне не горят и что от воды, снега, песка огонь гаснет;
Программа Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира: “Ребенок и другие люди” ( общение с незнакомыми людьми нельзя открывать чужим дверь, нельзя садиться в чужую машину), “Ребенок и природа” ( правила поведения в природе речка, лес, грибы, Животные, ), “Ребенок дома”( предметы быта , огонь и стихия и помощник, Водопровод. Газ, Окно,),, “Здоровье ребенка” беречь здоровье , не перегреваться, не переохлаждаться , не кушать грязные овощи), “Эмоциональное благополучие ребенка”, “Ребенок на улицах города”( правила пешехода). В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание.
Педагоги ДОУ используют различные методы, включая:
· Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
· Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи); проводим отработку плана эвакуации детей во время пожара
· Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
В группах уголки безопасности
· Применение видеоматериалов;
· Экскурсии к реке, в пожарную часть, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
Одной из приоритетных задач в работе с детьми является формирование навыков и умений поведения детей в быту через игровую деятельность. Эта проблема актуальна для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью
Работа с детьми начинается с уточнения и систематизации представлений об острых, колющих и режущих предметах как источниках опасности, мерах предосторожности с ними и формирования соответствующих умений, поскольку данный вид опасных ситуаций наиболее знаком дошкольникам. Домашние задания помогают упорядочить «стихийное» получение детьми опыта безопасного поведения в домашних условиях. Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на способы осторожного обращения с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения.
В работе предлагаем широко использовать такой метод, как решение проблемных ситуаций. Это побуждает взрослых к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения. Например:
* «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз). При этом, вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажите ребенку?»
* «Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы вы повели себя в такой ситуации?»
* «Ребенок любит смотреть в окно, при этом иногда стучит по стеклу, говоря что-то птицам или прохожим. Как вы будете действовать, чтобы предотвратить несчастье?»
дать оценку разным формам обращения к ребенку, позволяющие увидеть разницу, выбрать наиболее удачные, заменить нежелательные. Например: «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься», вместо: «Немедленно положи на место, это опасно!»
В общении с детьми старайтесь не сдерживать активность детей, а направляйте ее в «полезное русло».
Профилактика пожаров.
Огонь – это источник жизни, тепла, но при неправильном, неразумном использовании он становится источником опасности.
Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.
Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня
Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...
Безопасность детей – дело взрослых На общем родительском собрании 18.04.2015 года Руководитель И.А.Ляпина
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:· Охрана жизни и здоровья детей· Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУНо современный мир изменил под...
Общее родительское собрание 2015 года
Общее родительское собрание 2015 годаОзнакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования,повышать профессиональную компете...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Общее Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Тема: «Начало учебного года - начало нового эт...
Организация и проведение Общего родительского собрания (начало учебного года)
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать...
Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».
Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьни...