План "Мамина школа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Рощина Екатерина Леонидовна

Встречи с родителями и детьми в предадаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_maminoy_shkoly_1.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

День  недели

Мероприятия

Вторник

«Давайте познакомимся»

  1. Приветствие «Дай ладошечку», знакомство с хозяйкой группы куклой Машей, игра  «Давайте познакомимся» (воспитатель).
  2. Ознакомление детей и  родителей с помещением (раздевалка, групповая комната, спальня, туалетная  комната) (воспитатель)
  3. Свободные игры  родителей с детьми в различных игровых центрах под наблюдением воспитателей и психолога.
  4. Совместные организованные игры. Игра «Покружимся» (психолог).
  5. Совместная  деятельность воспитателя  с  детьми. Пальчиковая игра «Семейка», рисование «Бантики для куклы Маши».
  6. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).
  7. Свободные игры детей на свежем воздухе (знакомство с участком) (воспитатель).

Среда

« Пусть  всегда  буду Я!»

  1. Приветствие  детей  и родителей «Дай ладошечку», упражнение «Я мама (имя ребенка), меня зовут…» (воспитатель).
  2. Совместные организованные игры. Игра «Вместе за руки возьмемся» (психолог)
  3. Свободные игры  родителей с детьми в различных игровых центрах

 под наблюдением  воспитателей и психолога.

  1. Совместные организованные игры. «Котятки» (психолог), «Прятки» (воспитатель).
  2. Совместная  деятельность воспитателя  с  детьми. Пальчиковая игра «Жила-была бабка» (фольклорная), рисование «Мое  солнышко».
  3. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).
  4. Свободные игры детей на свежем воздухе (знакомство с верандой).

Четверг

«Это  я, это я, это все мои  друзья!»

1.  Приветствие  детей  и родителей «Дай ладошечку», упражнение «Мой     ребенок самый…» (воспитатель).

2.  Свободные игры  родителей с детьми в различных игровых центрах

 под наблюдением воспитателей и психолога.

3.  Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми и  родителями в музыкальном зале.

4.  Игра  «Карусель» (воспитатель).

5.  Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).

6.  Свободные игры детей на свежем воздухе. 

Пятница

«Мой любимый  детский  сад»

  1. Приветствие  детей  и родителей «Дай ладошечку», упражнение «Мой ребенок любит» (воспитатель).
  2. Экскурсия  по  детскому  саду (зимний сад, театральная  гостиная) (психолог).
  3. Инсценировка сказки для детей (театр) (воспитатели, психолог, музыкальный руководитель).
  4. Совместная фольклорная игра «Как у дяди Трифона» (воспитатель).
  5. Совместная  деятельность   сотрудников ДОУ, родителей и детей;  творческая  работа  «Мои  первые  дни в детском саду»
  6. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).
  7. Свободные игры детей на свежем воздухе.

Встреча 1 «Давайте познакомимся!»

Цель: знакомство с группой, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей   и родителей; настрой на совместную деятельность.

Задачи: 

- знакомство с групповыми помещениями;

- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;

- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики.

Участники:

педагог-психолог, педагоги группы, дети и родители.

Оборудование: кукла Маша (хозяйка группы), заготовки в виде бантиков из соленого теста; краска «Гуашь» красного, синего, желтого, зеленого цветов; блюдца для гуаши; влажные салфетки; шарики для украшения группы; памятки для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ», домашнее задание для родителей (памятка)

План:

1.- Приветствие «Дай ладошечку»;

   - знакомство с хозяйкой группы куклой Машей;

   - игра  «Давайте познакомимся»       (воспитатель).

2. Ознакомление детей и  родителей с помещением (раздевалка, групповая комната, спальня, туалетная  комната) (воспитатель).

3. Свободные игры  родителей с детьми в различных игровых центрах под наблюдением воспитателей и психолога.

4. Совместные организованные игры. Игра «Покружимся» (психолог).

5. Совместная  деятельность воспитателя  с  детьми.

   - пальчиковая игра «Семейка»;

   - рисование «Бантики для куклы Маши».

6. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).

7. Свободные игры детей на свежем воздухе (знакомство с участком) (воспитатель).

Встреча 2 «Пусть всегда буду я!»

Цель: продолжать знакомство с группой, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей и родителей; настрой на совместную деятельность, сплочение детей и родителей.

Задачи: 

- продолжать знакомство с группой;

- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;

- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики.

Участники:

педагог-психолог, педагоги группы, дети и родители.

Оборудование: хозяйка группы (кукла Маша); фонограмма песни «У жирафа пятна»; лист ватмана для рисования с солнцем без лучей (желтый круг) в центре; краска «Гуашь» желтого, красного, синего, зеленого цветов, блюдца для гуаши; влажные салфетки.

План:

   

1. - Приветствие  детей  и родителей «Дай ладошечку»;

    - упражнение «Я мама (имя ребенка), меня зовут…» (воспитатель).

2.   Совместные организованные игры. Игра «Вместе за руки возьмемся» (психолог)

3.   Свободные игры  родителей с детьми в различных игровых центрах

 под наблюдением  воспитателей и психолога.

4.  Совместные организованные игры.

   -  «Котятки» (психолог),

   -  «Прятки» (воспитатель).

5.  Совместная  деятельность воспитателя  с  детьми.

   - Пальчиковая игра «Жила-была бабка» (фольклорная);

   -  рисование «Мое  солнышко».

6.  Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).

7.  Свободные игры детей на свежем воздухе (знакомство с верандой).

Встреча 3 «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: знакомство с помещениями детского сада, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей и родителей: сплочение детского и родительского коллективов.

Задачи:

- познакомить с музыкальным залом; с методикой проведения совместной деятельности детей с музыкальным руководителем;

- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;

- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики.

Участники:

педагог-психолог, педагоги группы, музыкальный руководитель, дети и родители.

Оборудование: хозяйка группы (кукла Маша); пособие «Карусель» ( обруч с привязанными разноцветными лентами); оборудование для проведения совместной деятельности в музыкальном зале (музыкальный руководитель).

План:

1.  - Приветствие  детей  и родителей «Дай ладошечку»;

     -  упражнение «Мой     ребенок самый…» (воспитатель).

2.  Свободные игры  родителей с детьми в различных игровых центрах

 под наблюдением воспитателей и психолога.

3.  Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми и  родителями в музыкальном зале.

4.  Игра  «Карусель» (воспитатель).

5.  Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).

6.  Свободные игры детей на свежем воздухе.

Встреча 4 «Мой любимый детский сад!»

Цель: знакомство с помещениями детского сада, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей и родителей; сплочение детского и родительского коллективов.

Задачи:

- познакомить с зимним садом, театральной комнатой;

- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;

- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.

Участники:

педагог-психолог, педагоги группы, музыкальный руководитель, дети и родители.

Оборудование: хозяйка группы (кукла Маша);разноцветные заготовки вагонов поезда; клей-карандаши; ножницы; фломастеры; итоговые анкеты, ручки; в театральной комнате: ширма, куклы для театра би-ба-бо.

План:

1. - Приветствие  детей  и родителей «Дай ладошечку»;

    -  упражнение «Мой ребенок любит» (воспитатель).

2.  Экскурсия  по  детскому  саду (зимний сад, театральная  гостиная) (психолог).

3. Инсценировка сказки «Капризка» для детей (воспитатели, психолог, музыкальный        руководитель).

4. Совместная фольклорная игра «Как у дяди Трифона» (воспитатель).

5. Совместная  деятельность   сотрудников ДОУ, родителей и детей;  творческая  работа   «Мои  первые  дни в детском саду»

6. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).

7. Свободные игры детей на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...