План "Мамина школа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Встречи с родителями и детьми в предадаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_maminoy_shkoly_1.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Мероприятия |
Вторник | «Давайте познакомимся»
|
Среда | « Пусть всегда буду Я!»
под наблюдением воспитателей и психолога.
|
Четверг | «Это я, это я, это все мои друзья!» 1. Приветствие детей и родителей «Дай ладошечку», упражнение «Мой ребенок самый…» (воспитатель). 2. Свободные игры родителей с детьми в различных игровых центрах под наблюдением воспитателей и психолога. 3. Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми и родителями в музыкальном зале. 4. Игра «Карусель» (воспитатель). 5. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель). 6. Свободные игры детей на свежем воздухе. |
Пятница | «Мой любимый детский сад»
|
Встреча 1 «Давайте познакомимся!»
Цель: знакомство с группой, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей и родителей; настрой на совместную деятельность.
Задачи:
- знакомство с групповыми помещениями;
- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;
- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики.
Участники:
педагог-психолог, педагоги группы, дети и родители.
Оборудование: кукла Маша (хозяйка группы), заготовки в виде бантиков из соленого теста; краска «Гуашь» красного, синего, желтого, зеленого цветов; блюдца для гуаши; влажные салфетки; шарики для украшения группы; памятки для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ», домашнее задание для родителей (памятка)
План:
1.- Приветствие «Дай ладошечку»;
- знакомство с хозяйкой группы куклой Машей;
- игра «Давайте познакомимся» (воспитатель).
2. Ознакомление детей и родителей с помещением (раздевалка, групповая комната, спальня, туалетная комната) (воспитатель).
3. Свободные игры родителей с детьми в различных игровых центрах под наблюдением воспитателей и психолога.
4. Совместные организованные игры. Игра «Покружимся» (психолог).
5. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- пальчиковая игра «Семейка»;
- рисование «Бантики для куклы Маши».
6. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).
7. Свободные игры детей на свежем воздухе (знакомство с участком) (воспитатель).
Встреча 2 «Пусть всегда буду я!»
Цель: продолжать знакомство с группой, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей и родителей; настрой на совместную деятельность, сплочение детей и родителей.
Задачи:
- продолжать знакомство с группой;
- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;
- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики.
Участники:
педагог-психолог, педагоги группы, дети и родители.
Оборудование: хозяйка группы (кукла Маша); фонограмма песни «У жирафа пятна»; лист ватмана для рисования с солнцем без лучей (желтый круг) в центре; краска «Гуашь» желтого, красного, синего, зеленого цветов, блюдца для гуаши; влажные салфетки.
План:
1. - Приветствие детей и родителей «Дай ладошечку»;
- упражнение «Я мама (имя ребенка), меня зовут…» (воспитатель).
2. Совместные организованные игры. Игра «Вместе за руки возьмемся» (психолог)
3. Свободные игры родителей с детьми в различных игровых центрах
под наблюдением воспитателей и психолога.
4. Совместные организованные игры.
- «Котятки» (психолог),
- «Прятки» (воспитатель).
5. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Пальчиковая игра «Жила-была бабка» (фольклорная);
- рисование «Мое солнышко».
6. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).
7. Свободные игры детей на свежем воздухе (знакомство с верандой).
Встреча 3 «Это я, это я, это все мои друзья!»
Цель: знакомство с помещениями детского сада, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей и родителей: сплочение детского и родительского коллективов.
Задачи:
- познакомить с музыкальным залом; с методикой проведения совместной деятельности детей с музыкальным руководителем;
- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;
- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики.
Участники:
педагог-психолог, педагоги группы, музыкальный руководитель, дети и родители.
Оборудование: хозяйка группы (кукла Маша); пособие «Карусель» ( обруч с привязанными разноцветными лентами); оборудование для проведения совместной деятельности в музыкальном зале (музыкальный руководитель).
План:
1. - Приветствие детей и родителей «Дай ладошечку»;
- упражнение «Мой ребенок самый…» (воспитатель).
2. Свободные игры родителей с детьми в различных игровых центрах
под наблюдением воспитателей и психолога.
3. Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми и родителями в музыкальном зале.
4. Игра «Карусель» (воспитатель).
5. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).
6. Свободные игры детей на свежем воздухе.
Встреча 4 «Мой любимый детский сад!»
Цель: знакомство с помещениями детского сада, педагогами; снятие психоэмоционального напряжения у детей и родителей; сплочение детского и родительского коллективов.
Задачи:
- познакомить с зимним садом, театральной комнатой;
- отработка навыков взаимодействия детей и родителей;
- развитие навыков самоконтроля, внимания, мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.
Участники:
педагог-психолог, педагоги группы, музыкальный руководитель, дети и родители.
Оборудование: хозяйка группы (кукла Маша);разноцветные заготовки вагонов поезда; клей-карандаши; ножницы; фломастеры; итоговые анкеты, ручки; в театральной комнате: ширма, куклы для театра би-ба-бо.
План:
1. - Приветствие детей и родителей «Дай ладошечку»;
- упражнение «Мой ребенок любит» (воспитатель).
2. Экскурсия по детскому саду (зимний сад, театральная гостиная) (психолог).
3. Инсценировка сказки «Капризка» для детей (воспитатели, психолог, музыкальный руководитель).
4. Совместная фольклорная игра «Как у дяди Трифона» (воспитатель).
5. Совместная деятельность сотрудников ДОУ, родителей и детей; творческая работа «Мои первые дни в детском саду»
6. Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» (воспитатель).
7. Свободные игры детей на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...