проект "Наша любимая Россия"
проект (средняя группа) на тему
Проект - победитель конкурса педагогических идей и проектов Выборгского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Наша любимая Россия" | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наша любимая Россия»
(фольклорный клуб)
Авторы проекта: творческий коллектив педагогов детского сада №125 воспитатели Александрова Е. В, Харламова Е.В., инструктор по физической культуре Иванова И. И
Продолжительность проекта: три учебных года
Тип проекта: творческо-игровой, социальный, исследовательский
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре
Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к русской народной культуре игровую деятельность в фольклорном клубе
Проект «Наша любимая Россия» состоит из трёх частей:
1год- младшая группа, возраст детей 3- 4 года
подпроект «Неваляшка – забавная игрушка»
Задачи: Формировать представления детей с историческим прошлом русского народа через знакомство со старинной русской игрушкой неваляшкой.
2 год – средняя группа, возраст детей 4-5 лет
подпроект «Посиделки в русской избе»
(создание фольклорного клуба «Я живу в России»)
Задачи: Формировать представления детей о русской народной культуре, через знакомство с предметами старины, народными традициями, праздниками.
3 год- старшая группа, возраст детей 5-6 лет
подпроект «Друзья России»
Задачи: Формировать представления детей о многонациональности России через знакомство с культурой других стран.
Актуальность проекта
Работу по проекту мы начали с идеи создания в группе мини – музея. Так как дети нашей группы были младшего возраста, решено было создать музей самого близкого сердцу детей предмета – игрушки. Для того чтобы определиться с выбором игрушки, которой будет посвящён музей, мы попросили принести свои любимые игрушки в сад. Одна из воспитателей тоже принесла свою любимую игрушку – неваляшку. Наблюдения за игровой деятельностью детей показали, что наибольший интерес вызвала игрушка неваляшка. Так возникла идея создать проект мини – музея неваляшек.
Корни неваляшки уходят к старинной русской игрушке - кувыркну, и в ходе проекта мы обратились к русскому фольклору, русским народным традициям. Тема эта оказалась очень близка и интересна детям. Народные танцы и песни вызывали у детей положительные эмоции. Даже застенчивые дети раскрылись на фольклорном празднике, ставшим итогом проекта «Неваляшки». Детям очень понравились народные костюмы, и они выразили желание повторить народный праздник.
Так возникла идея продолжить работу по приобщению к русской народной культуре.
В средней группе мы провели с детьми беседу, для выявления степени сформированности представлений детей об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, России.
Выяснилось, что дети очень мало знакомы с народным творчеством, знают только 2-3 русские народные сказки и не знакомы с такими формами фольклора как потешки, прибаутки, считалки, заклички, народные игры. Не сформированы у детей понятия о народных традициях, о прошлом своего народа.25%детей нашей группы не смогли сказать, как называется страна, в которой они живут.
Мы считаем, что чувство любви к своей родине, чувство гордости за великую Россию, в которой мы живём необходимо прививать с самого раннего возраста. И это чувство у детей не может возникнуть без сформированности понятий о прошлом страны, о корнях нашего народа, о русской народной культуре.
Мы запустили проект «Наша любимая Россия» с целью воспитать патриотов своей страны. Эта задача в наше время выглядит не так просто, как 20- 30 лет назад. На сегодняшний день, у нас в стране пропагандируется западная культура. Экраны телевизоров пестрят американскими мультфильмами, в магазинах сплошь иностранные игрушки, которые нередко оказывают отрицательное воздействие на развитие ребёнка, книгам с русскими сказками противостоят глянцевые журналы для детей, рассказывающие о супергероях. Место богатырей заняли «человеки – пауки», а место Василисы Прекрасной – русалочка Ариэль. Не только дети, но и взрослые не знают народных праздников, обычаев, обрядов, и в то же время в нашу культуру проникают такие праздники как Хэллоуин. Изучение другой культуры дает возможность понять мировоззрение другого народа. Но не знать собственной культуры - это равнозначно тому, что потерять память, а значит не помнить своих предков и всего накопленного годами опыта жизни. Пока мы помним свои традиции, почитаем своих предков, изучаем свою историю, мы можем говорить, что являемся носителями и распространителями своих народных традиций.
С этой целью и создается наш проект.
Значимые проблемы для детей: « Я не знаю, как люди жили раньше, и хочу об этом узнать»
Что нам помогло выстроить задачи:
Проведя беседу с родителями детей нашей группы, мы выяснили, что они разделяют нашу точку зрения о необходимости детям знать и изучать культуру своих предков. Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Выяснилось, что знания родителей о истории нашего народа, его фольклоре не велики. Было решено, совместно с родителями, устраивать посиделки в русском народном стиле, дающие представления о некоторых народных праздниках, традициях, обычаях и обрядах.
Подпроектом «Посиделки в русской избе» мы продолжили работу над основным проектом «Наша любимая Россия»
Но невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. Поэтому силами родителей был создан в группе мини – музей «В русской избе».
Осуществление нашего проекта не стало бы возможным без заинтересованности родителей и их активного в нём участия. В ходе проекта мы создали «Клуб любителей фольклора». В ходе нашей работы, дети совместно с родителями осваивают народные традиции. Родители являются не просто зрителями, но и активными участниками фольклорных посиделок, праздников, развлечений и досугов.
В выходные дни мы организуем для участников нашего фольклорного клуба экскурсию в музеи, на выставки.
Каждый ребёнок имеет свою самодельную книгу «Я живу в России», которую создаёт вместе с родителями, размещая в неё фотографии, рисунки, впечатления о прошедших событиях в нашем фольклорном клубе.
В нашей группе дети вместе с родителями и воспитателями осваивают традиции русского народа. В сентябре собрались на капустные посиделки. 27 сентября отмечался праздник на Руси – Воздвиженье. Именно с Воздвиженья в деревнях начинались девичьи вечеринки-капустницы. Вот и мы в этот день, возрождая традиции, рубили и квасили капусту. Готовили винегрет, накрывали столы, приглашали гостей. А когда гости пришли, пели частушки, весело плясали, играли в народные игры «Вейся, вейся, капустка», «Козёл в огороде». Мерялись силою, перетягивая палку, отгадывали загадки. Мамы показали, какие они хозяйки, в конкурсе на лучшее блюдо из овощей.
За Воздвиженьем, в ноябре, отметили Кузьминки. В этот день как раз выпал первый снег, и дети поняли, почему этот праздник в народе считали началом зимы. Утром изучали русскую избу. Воспитатель Елена Викторовна в народном костюме пряла на настоящей прялке, угощала кашей из печки и учила печь пироги! Каждый ребёнок испёк пирожок. Вечером на посиделках вспоминали Кузьму и Демьяна - кузнецов, особо почитаемых в народе за бескорыстную помощь людям. И снова игры, песни, пляски, хороводы. Теперь дети ждут Рождество – будут колядовать!
План на год?
Наша страна многонациональна, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Воспитание россиянина – это не только воспитание в детях любви к родине, стране, но и толерантного отношения к представителям других национальностей, их культур и традиций. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, но так же и понять, что есть другие народы и культуры. Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. В нашей группе есть дети других национальностей – Армении, Чечни. Заключительной частью нашего проекта мы планируем проведение подпроекта «Друзья России», где познакомим детей с культурой Армении, Чечни, особенностями этих стран, их традициями и фольклором.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы представления о русской народной культуре
- Дети знают произведения устного народного творчества
- Дети могут рассказать о некоторых народных праздниках
- Дети знают народные подвижные игры и пользуются ими в самостоятельной игровой деятельности
- В группе существует музей предметов старины, дети знают их назначение. Могут рассказать о некоторых экспонатах музея
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, аппликации, музыкально -театральные постановки, музей
Для педагогов: презентация, конспекты мероприятий, сценарии праздников, фотоальбомы.
Для родителей: самодельная книга, декорации, костюмы, фотогазеты.
Задачи проекта:
-воспитывать у детей интерес и любовь к русской народной культуре
-сформировать у детей представления о прошлом России
-развивать речь и художественно – эстетическое восприятие мира через народное творчество
- познакомить детей с предметами старины
- создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры
- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями
создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В любимой России единой семьей - осенняя ярмарка
Сценарий праздника «В любимой России единой семьей» - осенняя ярмарка в подготовительной группе...
Развлечение на тему : " Моя любимая Россия!"
Конспект развлечения в подготовительной группе нравственно- патриотической направленности....
Сценарий праздника «Наша любимая Россия» для детей старших групп.
Сценарий праздника «Наша любимая Россия»для детей старших групп....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в форме квест-игры: “Моя любимая Россия” (подготовительная группа)
Воспитание у детей чувство гордости за то, что они живут в такой великой прекрасной стране....
"Моя любимая Россия"
Воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству....
Мастер-класс для педагогов и родителей дошкольников по изготовлению Российского флага и поздравительной открытки «Любимая Россия»
Одна из задач нравственного воспитания — это воспитание патриотических чувств у детей и подростков, которое включает в себя воспитание любви к родной стране, близким людям, к родному городу.Хоти...
Патриотическая викторина ко Дню Народного единства «Моя любимая Россия»
Цель: формирование нравственных ценностей, воспитание гражданинаи патриота своей страны.Задачи:1.Расширить представление детей о России.2.Закрепить знания детей о Российской символике.3.Воспитыва...