Главные вкладки
Занятие "Божья коровка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Создание положительного эмоционального настроя в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
БОЖЬЯ КОРОВКА
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие умение действовать соответственно правилам игры;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- Развитие внимания, речи и воображении.
Материалы:
Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
Черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой*;
Лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
Приветствие:
"Здравствуйте все!"
"Здорово здорово что, Яна с нами!"(с каждым участником)
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
-К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки (крапинки) на спинке божьей коровки.
Ребята какой? формы наша божья коровка, круглой правильно, а какого? цвета красного.
У божьей коровки на спинке есть крапинки, сейчас мы с вами их посчитаем.
Педагог вместе с детьми: рассказывает потешку и вместе с детьми считает крапинки на спине у божьей коровки.
Божья коровка на тебя гляжу.
Крапинки твои считать хочу.
Одна, две, три, четыре, пять.
Хочу крапинки считать.
Молодцы!
-Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: повторяют показанные движения.
- разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
-Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Психолог вместе с детьми раскрывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ними.
Божья коровка, Ритмично показывают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательным пальцем.
-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханьем.
Дети дышат на ладошки.
-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Улетели наши божьи коровки, грустно нам стало без них, что же нам делать? Ребята хотите, я вас превращу в божьих коровок? (Да)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают
Головки, носики, ротики, названные
Ручки-крылышки, ножки, животики. части тела
-Замечательно! Какие у меня хорошие получились божьи коровки. Они наверное любят играть, любят (да). Присядим на коленочки.(игра «Божья коровка и ветер")
Объясняю:
Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными руками и ногами.
-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
-Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Педагог: Полетали покружились и в ребяток превратились.(Молодцы!)
А сейчас нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг; одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Ребята посмотрите, у меня на столе тоже есть божья коровка.
А чего же у нее не хватает на спинке? ( крапинок, правильно, давайте мы нарисуем их).
Дети садятся за столы ( или подходят к столу). Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
-Теперь нарисуем указательным пальчиком черные точки (крапинки) на спинках божьей коровки.
Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
-божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидание!
Ребята подойдем все ко мне, сядем на коврик и скажем себе: спасибо за то, что мы хорошо занимались.
Спасибо головке за то, что хорошо думала (дети гладят себя по голове;
Спасибо глазкам, за что хорошо видели (гладят себя по глазкам);
Спасибо ушкам за то, что внимательно слушали (гладят себя по ушам);
Спасибо ручкам за то, что хорошо рисовали (гладят себя по рукам);
Спасибо ножкам за то, что быстро бегали (гладят себя по ногам)
Скажем спасибо себе как мы себя любим гладят себя по губам (чмокают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....