Проектная работа "Азбука безопасности дорожного движения"
проект (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Актуальность проекта
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Сроки реализации проекта: один месяц с 11.03.2014 -11.04.2014
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста
Педагоги: Максимова Ю.В, Гармаш А.В.
Музыкальный руководитель: Ковезина Т.Д.
родители.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
Разработка проекта
1. Заинтересовать участников изучением данной темы;
2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Составить план мероприятий.
II этап. Практический
Физкультура
Подвижные игры: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; «Транспорт», игра «Ловкий пешеход», «Воробушки и автомобиль»,
Задачи: с помощью упражнений и подвижных игр закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость. Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде и самокате.
Безопасность
Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;
Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
НОД «Улица полна неожиданностей».
Социализация
Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».
Дидактические игры: «Дорога», «Угадай транспорт», «Что будет, если…», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.
Познание
НОД «Путешествие к светофору»
Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.
НОД «Такие разные знаки»
Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам.
НОД «Транспорт нашего города»
Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Коммуникация
Чтение художественной литературы: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей», «Крутой поворот», «Приключения Бабы-Яги»
М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»,Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», загадки..
Художественное творчество
Лепка «Веселый светофор»;
Рисование «Светофор»
Аппликация «Моя улица»
.
Музыка
Музыкальная игра «Веселый автобус»
Работа с родителями
привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;
оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»
разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения детьми
III этап. Заключительный
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию у детей представления об основах безопасности жизнедеятельности
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»
Заключительным этапом работы над проектом стало:
издание фото-выставки «Как мы изучали правила дорожного движения»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"
Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...
«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».
Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ). Свежие разработки....
Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»
Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Сценарий театрализованное представление по безопасности дорожного движения Тема выступления: «У дорожного движения не случится осложнения – если сам ты в то движение не добавишь осложнение!»
Дружный наш отряд ЮИД«Здравствуйте» вам говорит!Скажем авариям нетСлужбе пропаганды 90 лет!...