Памятка по проектированию образовательного процесса в ДОУ
статья на тему

Хоромняк Галина Васильевна

Образец проектирования образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по проектированию образовательного процесса в ДОУ

УТРО    

Цель утреннего отрезка времени: создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать у детей желание полезным делом заняться

Требования к проектированию утреннего отрезка времени:

  1. Деятельность должна быть знакомой детям  (не планируем ничего нового, т.к. очень короткий отрезок времени)
  2. Не планируем такую деятельность, которая требует большой подготовки и уборки
  3. Деятельность не должна быть длительной
  4. Планируем ту деятельность, при которой не требуется использования предметов и оборудования, опасных для жизни

Планируем  ежедневно:

  1. Знакомую детям игровую и трудовую деятельность
  2. Коммуникативную деятельность (общение и другое)
  3.  Любая деятельность  (индивидуальная работа)  в режимных моментах (по развитию способностей, по подготовке ребенка к участию в предстоящей деятельности, по отработке неусвоенного ребенком в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах  и другая)

Непосредственно образовательная деятельность  (Перечень разных  видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития (в соответствии с ФГОС ДО,  САНПИН)

ПРОГУЛКА 1 и 2

Цель прогулки: создать условия для активного отдыха детей  и проведения воспитательно – образовательной работы  с ними.

       Планируем  ежедневно:

  1. Игровая деятельность (подвижные игры несколько – разучиваем новые, повторно играем в знакомые игры, любимые игры детей)
  2. Двигательная деятельность (индивидуальная работа - по закреплению основных движений,  по развитию физических способностей и другая
  3. Трудовая деятельность
  4. Двигательная деятельность (спортивные игры и развлечения)
  5. Познавательно – исследовательская деятельность

Эпизодически

  1.  Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры,  строительно – конструкторские игры с песком, снегом, дидактические игры,  свободные игры по желанию детей),
  2. Художественно – творческая деятельность и другое

ВЕЧЕР

Цель вечернего отрезка времени:  вызвать у детей желание завтра снова прийти в детский сад

Планируем  ежедневно:

  1. Игровая  деятельность  (новые игры  - сюжетные, игры с правилами)
  2. Разные виды трудовой деятельности (в том числе и коллективный)
  3. Коммуникативная деятельность
  4. Разные виды деятельности - индивидуальная работа с детьми (разноплановая – развитие способностей детей, коррекция недостатков в развитии, подготовка к участию в мероприятии и другая)
  5. Непосредственно образовательная деятельность (Перечень разных  видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития (в соответствии с  (ФГТ) ФГОС ДО – таблица № 2, 2.1, САНПИН)
  6. Эпизодически:

1.Восприятие художественной литературы и фольклора

2. Познавательно – исследовательская  и другая деятельность 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование образовательного процесса. Ежедневная организация жизни и деятельности детей»

Данный материал представляет собой лекцию в рамках повышения квалификации педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образованияПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ...

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Технология проектирования образовательного процесса.

Одним из методов обучения, обеспечивающих развитие личности, является метод проектов. В зарубежной педагогике проекты рассматривались с позиции целей обучения, связанных с задачей выполнения уче...

Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"

Представленные материалы  познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности  в соответствии с ФГТ  по теме "Цветы вокруг нас,  продемонстрируют вариант пос...

Управление процессом проектирования образовательного процесса в ДОУ

Материалы доклада на августовской конференции 2012г о системе календарного педагогического планирования в соответствии с ФГТ...

Статья "Проектирование образовательного процесса через реализацию целей устойчивого развития в дошкольной образовательной организации"

В современных условиях возникает необходимость пересмотра стратегии проектирования образовательного процесса в ДОУ в экологическом образовании для устойчивого развития (ОУР), целью которого является ф...

КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"

КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...