Рабочая программа по ИЗО с детьми от 3 до 7 лет
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) по теме

"Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Творческой деятельности детей с 3 до 7лет

На 201         -  201         учебный год

«Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином»

Воспитатель: 1 квалификационной категории                                                                             Игонтова Елена Михайловна

«Речная ООШ» посёлок Речной

Программа творческой деятельности детей с 3 до 7 лет.

«Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином»

Пояснительная записка

Творческая деятельность направлена на развитие эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

Основной принцип обучения:

-развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству;

- умение видеть наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать   эстетические  оценки и суждения, стремление к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью

Распределение тематики условно, от  простого к сложному.

Используемые в программе темы могут быть изменены с учётом интересов детей.

1.Актуальность:

-целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности/нравственно-эстетическое воспитание/

-формирование познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической активности

-особенностью создавшейся ситуации: родители мало уделяют внимания интересам детей, созданию условий для творческого развития.

Занятия в нетрадиционной технике работы с бумагой и пластилином помогут детям открыть волшебный мир прикладного искусства, сделать жизнь детей ярче, развить не только творческие способности, но и важные психические функции: память, мышление, речь, фантазию, воображение

2.Новизна.

Через познание окружающего мира вступать в определённые социальные отношения, способствуя развитию любознательности, речи, познавательной и творческой активности.

Помочь показать путь к самореализации в творческой  деятельности через знакомство с нетрадиционными техниками работы: с бумагой и пластилином.

3.Цель программы:

-развивать личностные качества: мышление, память, речь,  сообразительность , фантазию

-совершенствовать навыки и умения работы с различными материалами

4.Задачи:

-приобщать детей к творческой деятельности

-научить делать поделки в нетрадиционной технике работы с бумагой и пластилином

-развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию

-уметь вступать в определённые социальные отношения.

5.В основу программы положены:

1.Тематический принцип планирования материала.

2.Система межпредметных  связей по направлениям

-социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».

-физическое развитие: образовательная область «Здоровье»

-познавательно - речевое развитие:

Образовательные области «Познание», «Коммуникация»

-художественно-эстетическое развитие:

Образовательная область «Художественное творчество»

3.Интеграция видов детской деятельности.

4.Уважительное отношение к результатам детской деятельности

6.На занятиях используются

Методы обучения:

- словесные ( рассказ, беседа)

- наглядные (демонстрация поделок, иллюстраций)

-  практические (изготовление поделки)

Основное время отводится практической работе. Созданию творческой атмосферы способствуют обсуждение выполнение работы.

7.Реализация деятельности с детьми: организуются в свободное время с желающими детьми в возрасте от 4 до 7 лет один раз в неделю.

8.Итог реализации программы:

-использование работ для оформления группы, приёмной, фойе

-для подарков взрослым и детям

-организация выставок

-участие в конкурсных мероприятиях

9.Ожидаемые результаты:

Развитие интегративных качеств:

-проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции

-выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы

-аккуратно наклеивает изображение

-развитие мелкой моторики

-умеет высказывать суждения связанные с изобразительной деятельностью, стремится к содержательному общению.

10.Виды интеграции образовательных областей:

а) Социализация: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить речевые средства, формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

б) Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи( убеждать, доказывать, объяснять)

в) Безопасность: формировать представления о соблюдение технике безопасности.

г) Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Развивать желание помогать  друг другу, подводить к оценке результата своей работы.

д) Здоровье: проводить физкультурные минутки длительностью 1-3 минуты.

е) Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства(цвет, форма, величина, расположение в пространстве)Продолжать знакомить с цветами спектра. Формировать умение различать цвета, обследовать предметы.

11.Литература: Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги»

О.Ю.Тихомирова «Пластилиновая картина»

Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике 2,3»

Календарно-тематическое планирование.

Октябрь.

 1.Вводное занятие. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами Т.Б.

2.Поделка «Бусы»

3.Поделка «Гусеница»

4.Поделка «Змея»

Ноябрь.

1.Поделка «Грибы в лукошке»

2.Поделка «Поросячье семейство»

3.Поделка «Собачка»

4.Поделка «Паучок»

Декабрь.

1.2.Коллективная работа «Ветка рябины»

3.4.Поделка из салфеток «Дед Мороз», «Снегурка»

Январь.

1.Поделка «Осьминог»

2. Поделка «Снеговик»

Февраль.

1.Вводное занятие. Знакомство с пластилинографией.  Работа с пластилином.

2.3.Коллективная работа «Рыбы в аквариуме»

4.Коллективная работа «Цветы»

Март.

1.2.Продолжение коллективной работы «Цветы»

3.4.Коллективная работа «Птица счастья»

Апрель.

1.2.Продолжение коллективной работы «Птица счастья»

3.4.Коллективная работа. Пейзаж. «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»

Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...

Рабочая программа физическая культура с детьми младшего возраста

Пояснительная запискаПрограмма  разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ Нармонского детского сада «Солнышко», которая была разработана на основе Примерной общеобразоват...

Рабочая программа для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Рабочая программа содержит:1.Пояснительную записку.2. Тематическое планирование лексических тем.3. Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений.4. Диагностически...

Рабочая программа психолога с тревожными детьми. Тренинг с тревожными детьми.

Как правило,  в саду тревожные дети не так заметны, как гиперактивные или агрессивные дети. Но где тревожность, там и страхи, а страхи вызывают напряжение у детей, которое рано или поздно ищет вы...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет(старшей группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)...