Рабочая программа по ИЗО с детьми от 3 до 7 лет
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа) по теме
"Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Творческой деятельности детей с 3 до 7лет
На 201 - 201 учебный год
«Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином»
Воспитатель: 1 квалификационной категории Игонтова Елена Михайловна
«Речная ООШ» посёлок Речной
Программа творческой деятельности детей с 3 до 7 лет.
«Нетрадиционные техники работы с бумагой и пластилином»
Пояснительная записка
Творческая деятельность направлена на развитие эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.
Основной принцип обучения:
-развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству;
- умение видеть наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремление к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью
Распределение тематики условно, от простого к сложному.
Используемые в программе темы могут быть изменены с учётом интересов детей.
1.Актуальность:
-целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности/нравственно-эстетическое воспитание/
-формирование познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической активности
-особенностью создавшейся ситуации: родители мало уделяют внимания интересам детей, созданию условий для творческого развития.
Занятия в нетрадиционной технике работы с бумагой и пластилином помогут детям открыть волшебный мир прикладного искусства, сделать жизнь детей ярче, развить не только творческие способности, но и важные психические функции: память, мышление, речь, фантазию, воображение
2.Новизна.
Через познание окружающего мира вступать в определённые социальные отношения, способствуя развитию любознательности, речи, познавательной и творческой активности.
Помочь показать путь к самореализации в творческой деятельности через знакомство с нетрадиционными техниками работы: с бумагой и пластилином.
3.Цель программы:
-развивать личностные качества: мышление, память, речь, сообразительность , фантазию
-совершенствовать навыки и умения работы с различными материалами
4.Задачи:
-приобщать детей к творческой деятельности
-научить делать поделки в нетрадиционной технике работы с бумагой и пластилином
-развивать мелкую моторику, усидчивость, фантазию
-уметь вступать в определённые социальные отношения.
5.В основу программы положены:
1.Тематический принцип планирования материала.
2.Система межпредметных связей по направлениям
-социально-личностное развитие: образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность».
-физическое развитие: образовательная область «Здоровье»
-познавательно - речевое развитие:
Образовательные области «Познание», «Коммуникация»
-художественно-эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественное творчество»
3.Интеграция видов детской деятельности.
4.Уважительное отношение к результатам детской деятельности
6.На занятиях используются
Методы обучения:
- словесные ( рассказ, беседа)
- наглядные (демонстрация поделок, иллюстраций)
- практические (изготовление поделки)
Основное время отводится практической работе. Созданию творческой атмосферы способствуют обсуждение выполнение работы.
7.Реализация деятельности с детьми: организуются в свободное время с желающими детьми в возрасте от 4 до 7 лет один раз в неделю.
8.Итог реализации программы:
-использование работ для оформления группы, приёмной, фойе
-для подарков взрослым и детям
-организация выставок
-участие в конкурсных мероприятиях
9.Ожидаемые результаты:
Развитие интегративных качеств:
-проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции
-выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы
-аккуратно наклеивает изображение
-развитие мелкой моторики
-умеет высказывать суждения связанные с изобразительной деятельностью, стремится к содержательному общению.
10.Виды интеграции образовательных областей:
а) Социализация: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить речевые средства, формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
б) Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи( убеждать, доказывать, объяснять)
в) Безопасность: формировать представления о соблюдение технике безопасности.
г) Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Развивать желание помогать друг другу, подводить к оценке результата своей работы.
д) Здоровье: проводить физкультурные минутки длительностью 1-3 минуты.
е) Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства(цвет, форма, величина, расположение в пространстве)Продолжать знакомить с цветами спектра. Формировать умение различать цвета, обследовать предметы.
11.Литература: Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги»
О.Ю.Тихомирова «Пластилиновая картина»
Н.Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике 2,3»
Календарно-тематическое планирование.
Октябрь.
1.Вводное занятие. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами Т.Б.
2.Поделка «Бусы»
3.Поделка «Гусеница»
4.Поделка «Змея»
Ноябрь.
1.Поделка «Грибы в лукошке»
2.Поделка «Поросячье семейство»
3.Поделка «Собачка»
4.Поделка «Паучок»
Декабрь.
1.2.Коллективная работа «Ветка рябины»
3.4.Поделка из салфеток «Дед Мороз», «Снегурка»
Январь.
1.Поделка «Осьминог»
2. Поделка «Снеговик»
Февраль.
1.Вводное занятие. Знакомство с пластилинографией. Работа с пластилином.
2.3.Коллективная работа «Рыбы в аквариуме»
4.Коллективная работа «Цветы»
Март.
1.2.Продолжение коллективной работы «Цветы»
3.4.Коллективная работа «Птица счастья»
Апрель.
1.2.Продолжение коллективной работы «Птица счастья»
3.4.Коллективная работа. Пейзаж. «Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»
Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...
Рабочая программа физическая культура с детьми младшего возраста
Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ Нармонского детского сада «Солнышко», которая была разработана на основе Примерной общеобразоват...
Рабочая программа учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Оглавление 1. Пояснительная записка...
Рабочая программа для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Рабочая программа содержит:1.Пояснительную записку.2. Тематическое планирование лексических тем.3. Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений.4. Диагностически...
Рабочая программа психолога с тревожными детьми. Тренинг с тревожными детьми.
Как правило, в саду тревожные дети не так заметны, как гиперактивные или агрессивные дети. Но где тревожность, там и страхи, а страхи вызывают напряжение у детей, которое рано или поздно ищет вы...
Рабочая программа "Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи"
Рабочая программа учителя-логопеда...
Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)
Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет(старшей группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)...