Педагогический проект "Масленица"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Масленица
Утро Прием детей. Звучит музыка «песни про масленицу».
Музыкальная зарядка
Мы выходим на площадку, начинается зарядка!
Раз – присядка, два – прыжок, и опять присядка.
А потом – опять прыжок – заячья зарядка!
( дети приседают и прыгают - каждый по-своему делает «заячью» зарядку)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка!
(дети скачут, машут «крылышками» и «летают» - птичкина зарядка)
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
(дети делают неуклюжие «мишкины» движения)
Презентация для детей «Масленица».
Веселая логоритмика:
Как у нашей бабушки хороши оладушки!
Уселись мы рядком, поливаем их медком,
Поливаем их медком, запиваем молоком.
Повтор 2-3 раза
Игра – пляска «Выпал беленький снежок» ( народная мелодия)
Выпал беленький снежок, да снежок, ой, снежок. Соберемся все в кружок, дружно все в кружок. | Дети собираются в круг. |
Будем весело играть, все играть, да играть. Будем ручки согревать, дружно согревать. | Ритмично хлопают ладошками (над головой, перед собой, за спинкой). |
Если холодно стоять, ух, стоять, да, стоять, Мы похлопаем опять, похлопаем опять! | Ритмично хлопают кулачками по коленочкам. |
Чтобы стало нам теплей, да теплей, всем теплей, Будем прыгать веселей, дружно, веселей!!!! | Весело прыгают. |
Хоровод (народная мелодия)
Ты прощай, прощай, наша Масленица.
Ты прощай, прощай, наша широкая.
Ты пришла с добром, сыром, маслом и яйцом,
С блинами, пирогами и с оладьями…
Мы катаемся с горы от зари и до зари,
А сегодня к сожаленью, наше кончилось веселье.
Ты прощай, прощай, наша Масленица.
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Масленица»
Задачи:
Познакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок, изготовление готовых форм для разукрашивания.
Материал: кисти, краски, стаканчики для воды, салфетки, формы для разукрашивания, куклы, набор посуды, фартуки, косынки, картинки с изображением праздника.
Ход занятия:
Воспитатель: Согласно легенде, Масленица родилась на севере, отцом её был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил её, прячущуюся за огромными сугробами. Он позвал её помочь людям, развеселить их, согреть и накормить. Масленица пришла. Обычай празднования Масленицы ведёт своё начало с древнейших времен. Сегодня Масленица стала для людей праздником проводов зимы.
В гости заходили только для того, чтобы угоститься блинами и горячим чаем. В некоторых деревнях молодёжь ходила по дворам с балалайками, рожками, бубнами, распевая колядки. В городах люди участвовали в праздничных гуляньях: нарядно одевались, шли на театральные представления, заходили в балаганы посмотреть на скоморохов, на потехи с медведем.
Одним из главных развлечений было катание молодёжи и детей с ледяных гор. Горки старались украсить - флажками, фонариками. Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки (расплющенные корзины, заледеневшие снизу, деревянные корыта - корёжки, перевёрнутые скамейки.
Одним из действ Масленой недели было взятие снежного городка. Парни строили снежный городок-ледяную крепость с воротами, сажали туда стражу, а потом пешие и конные шли в атаку, лезли на стены, врывались в ворота. Осаждённые оборонялись снежками, мётлами.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю пекут блины масленые.
Воспитатель:
Масленица
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
(В. Степанов)
Масленица (отрывок) .
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинов себе горячих напечём –
Нам метели и морозы нипочём!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий –
Это лучшая еда!
То не мышь пищит,
Не мороз трещит,
В сковородке блин
За блином шкварчит.
(А. Усачев)
Воспитатель: А вы любите блины?
Дети: Да!
Воспитатель: А на что похожи блины?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко. Давайте ребята нарисуем блинчики.
Дети разукрашивают готовые формы.
Воспитатель: А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости – кукла Маша и кукла Даша.
Воспитатель: Давайте их угостим блинчиками.
Дети накрывают на стол, приглашают кукол и угощают их блинами.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что нашим гостям понравилось угощение.
Воспитатель: Молодцы ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Воспитатель: А как он празднуется?
Дети: Водят хороводы, играют в игры.
Воспитатель: А что пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песенку «Ой, блины».
Песня "Ой, блины"
Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет,
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...