Педагогический проект "Масленица"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Горни Александра Александровна

Масленица

 

Утро Прием детей. Звучит музыка «песни про масленицу».

Музыкальная зарядка

Мы выходим на площадку, начинается зарядка!

Раз – присядка, два – прыжок, и опять присядка.

А потом – опять прыжок – заячья зарядка!

( дети приседают и прыгают - каждый по-своему делает «заячью» зарядку)

 

Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка!

(дети скачут, машут «крылышками» и «летают» - птичкина зарядка)

 

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

(дети делают неуклюжие «мишкины» движения)

 

Презентация для детей «Масленица».

Веселая логоритмика:

Как у нашей бабушки хороши оладушки!

Уселись мы рядком, поливаем их медком,

Поливаем их медком, запиваем молоком.

Повтор 2-3 раза

 

Игра – пляска «Выпал беленький снежок» ( народная мелодия)

Выпал беленький снежок, да снежок, ой, снежок.

Соберемся все  в кружок, дружно все в кружок.

Дети собираются в круг.

Будем весело играть, все играть, да играть.

Будем ручки согревать, дружно согревать.

Ритмично хлопают ладошками (над головой, перед собой, за спинкой).

Если холодно стоять, ух, стоять, да, стоять,

Мы похлопаем опять, похлопаем опять!

Ритмично хлопают кулачками по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, да теплей, всем теплей,

Будем прыгать веселей, дружно, веселей!!!!

Весело прыгают.

Хоровод (народная мелодия)

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Ты пришла с добром, сыром, маслом и яйцом,

С блинами, пирогами и с оладьями…

Мы катаемся с горы от зари и до зари,

А сегодня к сожаленью, наше кончилось веселье.

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Масленица»

Задачи:

Познакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок, изготовление готовых форм для разукрашивания.

Материал: кисти, краски, стаканчики для воды, салфетки, формы для разукрашивания, куклы, набор посуды, фартуки, косынки, картинки с изображением праздника.

Ход занятия:

Воспитатель: Согласно легенде, Масленица родилась на севере, отцом её был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил её, прячущуюся за огромными сугробами. Он позвал её помочь людям, развеселить их, согреть и накормить. Масленица пришла. Обычай празднования Масленицы ведёт своё начало с древнейших времен. Сегодня Масленица стала для людей праздником проводов зимы.

В гости заходили только для того, чтобы угоститься блинами и горячим чаем. В некоторых деревнях молодёжь ходила по дворам с балалайками, рожками, бубнами, распевая колядки. В городах люди участвовали в праздничных гуляньях: нарядно одевались, шли на театральные представления, заходили в балаганы посмотреть на скоморохов, на потехи с медведем.

Одним из главных развлечений было катание молодёжи и детей с ледяных гор. Горки старались украсить - флажками, фонариками. Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки (расплющенные корзины, заледеневшие снизу, деревянные корыта - корёжки, перевёрнутые скамейки.

Одним из действ Масленой недели было взятие снежного городка. Парни строили снежный городок-ледяную крепость с воротами, сажали туда стражу, а потом пешие и конные шли в атаку, лезли на стены, врывались в ворота. Осаждённые оборонялись снежками, мётлами.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю пекут блины масленые.

Воспитатель:

Масленица

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

(В. Степанов)

Масленица (отрывок) .

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечём –

Нам метели и морозы нипочём!

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкварчит.

(А. Усачев)

Воспитатель: А вы любите блины?

Дети: Да!

Воспитатель: А на что похожи блины?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко. Давайте ребята нарисуем блинчики.

Дети разукрашивают готовые формы.

Воспитатель: А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости – кукла Маша и кукла Даша.

Воспитатель: Давайте их угостим блинчиками.

Дети накрывают на стол, приглашают кукол и угощают их блинами.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что нашим гостям понравилось угощение.

Воспитатель: Молодцы ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Дети: Масленица.

Воспитатель: А как он празднуется?

Дети: Водят хороводы, играют в игры.

Воспитатель: А что пекут на масленицу?

Дети: Блины.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песенку «Ой, блины».

Песня "Ой, блины"

Как на Масляной неделе

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

На поднос она кладет,

И сама на стол несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости, будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...