Путешествие по станциям " Правила дорожного движения"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Акунец Ольга Юрьевна

Хочу предложить материал для проведения досуга, игры , путешествия по станциям по Правилам дорожного движения для ребят старшей и подготовительной групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по станциям

 «Правила дорожного движения»

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе.

Цель и задачи:

1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 2.    Формирование ориентирования  в пространстве.

 3.    Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

 4.    Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

 5.    Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

 6.    Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

 7.   Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, туннель, гимнастическая скамейка, переход - зебра, детали светофора, мяч, ребусы 3 шт, картинки с изображением транспорта, фланелеграфы 3 шт, разрезанные дорожные знаки, украшение, воздушные шарики, магнитофон.

 

Ход:

Ведущий:  Ребята, Мы с вами попали в городок дорожных знаков. Дорожные знаки предупреждают, запрещают, информируют жителей как правильно вести себя на улицах города. По проезжей части улицы движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей  и пешеходов.

-Как называются эти правила?  (Правила дорожного движения)

Стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

 Ребенок:  Город, в котором

                  С тобой мы живем,

                  Можно по праву

                  Сравнить с букварем.

                   Вот она, азбука, над головой –

                   Знаки развешены

                   Вдоль мостовой.

                   Азбукой улиц,

                   Проспектов, дорог

                   Город дает нам все время урок.

                   Азбуку города помни всегда,

                   Чтоб не случилась с тобою беда.

- Но, к сожалению, в  городке произошла беда. Вредная старуха Шапокляк разломала и разбросала  некоторые дорожные знаки.  И наша с вами задача найти недостающие  части знаков и сложить их, а то в  городе может произойти  множество аварий и неприятностей.

- Ну что, ребята, поможем  городку дорожных знаков, наведем порядок в дорожных знаках? (Да)

- Для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. Готовы?

-Вначале небольшая разминка, мы сыграем в игру. Если вы согласны с тем, что я вам сказала, то дружно отвечаете  «Это я. Это я. Это все мои друзья», а если  так нельзя поступать, то промолчите.

Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”

 Кто из вас идет вперед

 Только там где переход?

                               Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

                              Дети: молчат

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

                                Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

 Кто из вас, идя домой

 Держит путь по мостовой?

                                  Дети : молчат

 Знает кто, что красный цвет

 Это значит- хода нет?

                                 Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Знает кто, что без оглядки

 Бегать можно только  во дворе и на площадке?

                                 Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

                              Дети: молчат

Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупреждение?

                              Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

                                   Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья

Вед:  Молодцы, ребята! Ну что отправляемся на поиски знаков. Мы должны с вами пройти несколько станций и выполнить задания. И поможет нам -  наш друг Светофорчик. Отправляемся на первую станцию.

(на «паровозике» под музыку)

1станция.  Покажи дорожный знак – по загадке.

 На столе дорожные знаки, Светофорчик задает загадку, дети отгадывают,  находят и показывают дорожный  знак и прикрепляют на веревку прищепкой.

 Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.                    (Пункт первой медицинской помощи)

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном        (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

….Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…        (Велосипедная дорожка)

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…                      
(Место остановки автобуса)
Что за место здесь такое?

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.                      
   (Пешеходная дорожка)
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

Затихают все моторы
И внимательны шоферы                      
  (Дети)
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»  

  На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.                              
(Пешеходный переход)

                   

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу                        (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Светофорчик: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Правильно показали дорожные знаки.  И получайте часть знака.

Вед:  И мы с вами  отправляемся на следующую станцию.

        (на «паровозике» под музыку)


2 станция. «Станция транспортных средств».(развешаны картинки с изображением транспортных средств).

Вед: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств.

  - Какие виды транспорта вы знаете? ( наземный, подземный, воздушный, водный)

- К наземному виду транспорта  какие  транспортные средства относятся?

- А к водному?

- А сейчас мы вспомним транспортные средства сказочных героев!

• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

 • На чём летал Алладин? (на ковре самолёте) 

• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

 • Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

  • На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  ( на поезде)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  • Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом –наперед,

А за ними комарики на …(воздушном шарике)

Вед: Молодцы, ребята. Получайте, еще часть знака.

Отправляемся дальше.

(на «паровозике» под музыку)

3 станция. Пройди по переходу.

Светофорчик: Нам нужно  с вами перейти дорогу согласно  дорожным знакам

Давайте назовем знаки:     «Подземный переход» - переход под землей,  

                                               «Пешеходный переход» - по дороге
                                                 «Надземный переход» - над землей

Ребенок:  Пешеход, пешеход,

                 Помни ты про переход!

                 Глубокий – подземный,

                 Как зебра – наземный.

                 Высоко над землей – надземный.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасет!

 

Дети проходят полосу препятствий ТУННЕЛЬ – ЗЕБРА – СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки : «Подземный переход»,  «Пешеходный переход», «Надземный переход».

Дети выполняют задание друг за другом.

Светофорчик: Отлично, очень аккуратно, не толкаясь, вы выполнили задание, за что получаете еще часть знака. И отправляемся на 4 станцию.

(на «паровозике» под музыку)

4 станция. Светофор.

 Вед: Ребята, отгадайте загадку:    

       

  Ребенок:  Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь,

                   Я машинам помогаю

                   И тебе хочу помочь.  (Светофор)

Вед:  Для чего нужен светофор? (ответы детей) 

 - Правильно. Это устройство, несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет»  и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал  виден хуже, но его нельзя спутать с красным.

-  Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора?

                                             

Ребенок 1:   Посмотри на светофор –

                     Аппарат серьезный.

                      Говорит он с давних пор:

                      «Будьте осторожны!»

Ребенок 2.  Если свет зажегся красный,

                    Значит двигаться опасно.

Ребенок 3.  Желтый свет – предупрежденье –

                    Жди сигнала для движенья.

Ребенок 4.   Свет зеленый говорит:

                    «Проходите, путь открыт!»

- Сейчас некоторые из вас  сконструируют светофор со Светофорчиком, который мы подарим малышам, чтобы они тоже начинали учить правила дорожного движения и знали как безопасно переходить дорогу по светофору.

        (Группа детей делает светофор)

- А с вами мы сейчас поиграем в игру «Светофор»

  Правила игры:  Если загорается  «Красный» сигнал светофора  - Вы стоите на месте.

                             Если загорается «Желтый»  свет – Вы хлопаете в ладоши и стоите на месте.

        Если загорается «Зеленый» сигнал – Вы маршируете на месте.

-Готовы? Будьте внимательны.

        Игра- танец  «Светофор» под музыку.

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы никогда не будете переходить дорогу на красный свет,

а  только на -….( зеленый)

- Как дела у наших конструкторов? Готов наш светофор?  Молодцы, ребята. Малыши будут довольны.

Светофорчик: Ну, что получайте еще одну часть знака. И мы с вами отправляемся на следующую станцию. 

(на «паровозике» под музыку)

5 станция. Игровая.

Светофорчик:  Здесь мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч  и задавать вопросы, а вы отвечаете и  возвращаете мне мяч.

-Готовы?

- Пешком по улице идет. Значит это ?  (пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, то ты? ( пассажир)

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?  (нет)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь в автобусе? (да)

 - Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (три)

- Кто приходит на помощь, если сломался светофор? (регулировщик)

 - Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?  (нет)

- Как называется место, где мы ожидаем транспортное средство? (остановка)

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?  (нет)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже)

- По какой части улицы должны двигаться пешеходы? (по тротуару)

-А если нет светофора, где можно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?  (нет)

- Полосатая лошадка через улицу ведет. О какой лошадке речь? ( зебра)

Светофорчик: Умнички, все правильно. Получайте часть дорожного знака.

И отправляемся на последнюю станцию.

(на «паровозике» под музыку)

6 станция. Будь внимательным.

 Вед: Давайте рассмотрим картинку. Здесь нужно зачеркнуть те случаи, в которых дети нарушают Правила дорожного движения.

А теперь мы должны разгадать ребусы и записать слово (разделить детей на группы).

-Молодцы, ребята. Вы получаете еще одну часть дорожного знака.

Светофорчик:- Ребята, теперь мы с вами должны вернуться в наш городок, чтобы починить дорожные знаки. У нас   есть недостающие части знаков, давайте попробуем их собрать.

( дети складывают знаки на фланелеграфе)

- Давайте, теперь посмотрим какие же знаки сломала злая колдунья?

- Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

К какой группе знаков он относится? (предупреждающие).

О чем предупреждает знак? (Предупреждает водителей, что впереди железнодорожный переезд без шлагбаума, чтобы водители были осторожны).

-А это какой знак? (Движение на велосипеде запрещено)

К какой группе знаков он относится? (запрещающие)

Что он запрещает?  (Запрещает движение на велосипеде. Устанавливается в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно).

- И последний знак? (Подземный переход)

 К какой группе знаков относится? (информационные).

 Что говорит нам этот знак? (Указывает на место подземного перехода. Устанавливается возле входа в переход).

Молодцы, ребята, сегодня  мы с вами повторили очень важные  правила дорожного движения, починили сломанные знаки и наше путешествие заканчивается.

-Помните всегда ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

                                Все вместе:        Правила дорожного движения!

        (Музыка)

- И сейчас мы хотим вам подарить  в память о нашем путешествии пешеходные светоотражатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Путешествие по станциям " правила дорожного движения"

Путешествие по станциям " правила дорожного движения" Для любой возрастной категории ( у нас участвовал весь детский сад)...