Путешествие по станциям " Правила дорожного движения"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Хочу предложить материал для проведения досуга, игры , путешествия по станциям по Правилам дорожного движения для ребят старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по станциям
«Правила дорожного движения»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе.
Цель и задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формирование ориентирования в пространстве.
3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
7. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, дорожные знаки на стойках, туннель, гимнастическая скамейка, переход - зебра, детали светофора, мяч, ребусы 3 шт, картинки с изображением транспорта, фланелеграфы 3 шт, разрезанные дорожные знаки, украшение, воздушные шарики, магнитофон.
Ход:
Ведущий: Ребята, Мы с вами попали в городок дорожных знаков. Дорожные знаки предупреждают, запрещают, информируют жителей как правильно вести себя на улицах города. По проезжей части улицы движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
-Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
Стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:
Ребенок: Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Но, к сожалению, в городке произошла беда. Вредная старуха Шапокляк разломала и разбросала некоторые дорожные знаки. И наша с вами задача найти недостающие части знаков и сложить их, а то в городе может произойти множество аварий и неприятностей.
- Ну что, ребята, поможем городку дорожных знаков, наведем порядок в дорожных знаках? (Да)
- Для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. Готовы?
-Вначале небольшая разминка, мы сыграем в игру. Если вы согласны с тем, что я вам сказала, то дружно отвечаете «Это я. Это я. Это все мои друзья», а если так нельзя поступать, то промолчите.
Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Дети: молчат
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Дети : молчат
Знает кто, что красный цвет
Это значит- хода нет?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Знает кто, что без оглядки
Бегать можно только во дворе и на площадке?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети: молчат
Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупреждение?
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я. Это я. Это все мои друзья
Вед: Молодцы, ребята! Ну что отправляемся на поиски знаков. Мы должны с вами пройти несколько станций и выполнить задания. И поможет нам - наш друг Светофорчик. Отправляемся на первую станцию.
(на «паровозике» под музыку)
1станция. Покажи дорожный знак – по загадке.
На столе дорожные знаки, Светофорчик задает загадку, дети отгадывают, находят и показывают дорожный знак и прикрепляют на веревку прищепкой.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи. (Пункт первой медицинской помощи)
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)
Перечеркнут пополам.
….Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде… (Велосипедная дорожка)
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили!
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… (Место остановки автобуса)
Что за место здесь такое?
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки. (Пешеходная дорожка)
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы (Дети)
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу (Дорожные работы)
Лучше просто обойти.
Светофорчик: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Правильно показали дорожные знаки. И получайте часть знака.
Вед: И мы с вами отправляемся на следующую станцию.
(на «паровозике» под музыку)
2 станция. «Станция транспортных средств».(развешаны картинки с изображением транспортных средств).
Вед: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств.
- Какие виды транспорта вы знаете? ( наземный, подземный, воздушный, водный)
- К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся?
- А к водному?
- А сейчас мы вспомним транспортные средства сказочных героев!
• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
- На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ( на поезде)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом –наперед,
А за ними комарики на …(воздушном шарике)
Вед: Молодцы, ребята. Получайте, еще часть знака.
Отправляемся дальше.
(на «паровозике» под музыку)
3 станция. Пройди по переходу.
Светофорчик: Нам нужно с вами перейти дорогу согласно дорожным знакам
Давайте назовем знаки: «Подземный переход» - переход под землей,
«Пешеходный переход» - по дороге
«Надземный переход» - над землей
Ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий – подземный,
Как зебра – наземный.
Высоко над землей – надземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дети проходят полосу препятствий ТУННЕЛЬ – ЗЕБРА – СКАМЕЙКА, около которых расставлены дорожные знаки : «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход».
Дети выполняют задание друг за другом.
Светофорчик: Отлично, очень аккуратно, не толкаясь, вы выполнили задание, за что получаете еще часть знака. И отправляемся на 4 станцию.
(на «паровозике» под музыку)
4 станция. Светофор.
Вед: Ребята, отгадайте загадку:
Ребенок: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Вед: Для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Правильно. Это устройство, несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но его нельзя спутать с красным.
- Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора?
Ребенок 1: Посмотри на светофор –
Аппарат серьезный.
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Ребенок 2. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Ребенок 3. Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Ребенок 4. Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
- Сейчас некоторые из вас сконструируют светофор со Светофорчиком, который мы подарим малышам, чтобы они тоже начинали учить правила дорожного движения и знали как безопасно переходить дорогу по светофору.
(Группа детей делает светофор)
- А с вами мы сейчас поиграем в игру «Светофор»
Правила игры: Если загорается «Красный» сигнал светофора - Вы стоите на месте.
Если загорается «Желтый» свет – Вы хлопаете в ладоши и стоите на месте.
Если загорается «Зеленый» сигнал – Вы маршируете на месте.
-Готовы? Будьте внимательны.
Игра- танец «Светофор» под музыку.
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы никогда не будете переходить дорогу на красный свет,
а только на -….( зеленый)
- Как дела у наших конструкторов? Готов наш светофор? Молодцы, ребята. Малыши будут довольны.
Светофорчик: Ну, что получайте еще одну часть знака. И мы с вами отправляемся на следующую станцию.
(на «паровозике» под музыку)
5 станция. Игровая.
Светофорчик: Здесь мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.
-Готовы?
- Пешком по улице идет. Значит это ? (пешеход)
-Если ты едешь в автобусе, то ты? ( пассажир)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь в автобусе? (да)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)
- Кто приходит на помощь, если сломался светофор? (регулировщик)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (нет)
- Как называется место, где мы ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже)
- По какой части улицы должны двигаться пешеходы? (по тротуару)
-А если нет светофора, где можно перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (нет)
- Полосатая лошадка через улицу ведет. О какой лошадке речь? ( зебра)
Светофорчик: Умнички, все правильно. Получайте часть дорожного знака.
И отправляемся на последнюю станцию.
(на «паровозике» под музыку)
6 станция. Будь внимательным.
Вед: Давайте рассмотрим картинку. Здесь нужно зачеркнуть те случаи, в которых дети нарушают Правила дорожного движения.
А теперь мы должны разгадать ребусы и записать слово (разделить детей на группы).
-Молодцы, ребята. Вы получаете еще одну часть дорожного знака.
Светофорчик:- Ребята, теперь мы с вами должны вернуться в наш городок, чтобы починить дорожные знаки. У нас есть недостающие части знаков, давайте попробуем их собрать.
( дети складывают знаки на фланелеграфе)
- Давайте, теперь посмотрим какие же знаки сломала злая колдунья?
- Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
К какой группе знаков он относится? (предупреждающие).
О чем предупреждает знак? (Предупреждает водителей, что впереди железнодорожный переезд без шлагбаума, чтобы водители были осторожны).
-А это какой знак? (Движение на велосипеде запрещено)
К какой группе знаков он относится? (запрещающие)
Что он запрещает? (Запрещает движение на велосипеде. Устанавливается в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно).
- И последний знак? (Подземный переход)
К какой группе знаков относится? (информационные).
Что говорит нам этот знак? (Указывает на место подземного перехода. Устанавливается возле входа в переход).
Молодцы, ребята, сегодня мы с вами повторили очень важные правила дорожного движения, починили сломанные знаки и наше путешествие заканчивается.
-Помните всегда ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все вместе: Правила дорожного движения!
(Музыка)
- И сейчас мы хотим вам подарить в память о нашем путешествии пешеходные светоотражатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Путешествие по станциям " правила дорожного движения"
Путешествие по станциям " правила дорожного движения" Для любой возрастной категории ( у нас участвовал весь детский сад)...