Занятие "Люблю березу русскую"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Попова Людмила Валерьевна

При планировании и проведении данного занятия учитывалась индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ) :

1.Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач.

2.Дифференциация заданий в зависимости от уровня развития ребенка (повышенный уровень сложности-мини-уровень).

3.Создание условий для реализации ребенком своих замыслов ( Что ты хочешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого понадобится?).

4.Учет уровня развития ребенка, его уверенности в себе; наличие навыков самостоятельности для определения объема помощи ему со стороны детей (объединение в пары слабого с сильным , для выполнения общего задания) и со стороны педагога (совместная деятельность педагога с ребенком).

5.Общение с каждым ребенком.

6.Создание условий для проявления каждым ребенком всех видов активности (познавательной, речевой, двигательной и т.д.).

7.Обеспечение свободы выбора, свободы выражения мыслей, чувств и пр.

8.Поддержка самостоятельности и инициативы.

 

 

                              Занятие « Люблю березку русскую» 

Цель: продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; подобрать дидактические игры в зависимости от уровня развития детей; создать условия для реализации ребенком своих замыслов,  для проявления всех видов активности; обеспечить свободу выбора, поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников.     

Задачи: продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять активный словарь, закрепить название деревьев (яблоня, дуб, елка, осина, шиповник, береза), их плодов (яблоко, желудь, шишка, ягода шиповника), в играх: «Чудесный мешочек»-учить узнавать плоды деревьев по характерным признакам, «Найди чей плод?», «Найди такой листок», «Как зовут тебя, деревце?»-учить классифицировать растение по определенному признаку, развивать наблюдательность, «Какого дерева не стало?»-закрепить название деревьев, развивать зрительную память, внимательность.

Оборудование: колокольчик, игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой листок», «Найди чей плод?», «Как зовут тебя, деревце?», «Какого дерева не стало», цветные карандаши, картинки и иллюстрации с изображением березы в разное время года, лыжи, веник для бани, полено, сок березовый, чай березовый, уголь активированный, лапти, балалайка, трещетки, посуда, матрешка, платочки, листы для рисования, на обратной стороне которого рекомендация для родителей: «О лечебных свойствах березы», печатки, зеленая гуашь, влажные салфетки. 

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик наш поет, колокольчик нас зовет тонким, звонким голоском мы в театр все пойдем.

Дети проходят через  «арку чудес» и рассаживаются на стульчики. Воспитатель показывает театр игрушек на столе, русскую народную сказку «Как коза избушку построила».

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:
— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.
— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель  задает  после сказки вопросы:

Где жила старуха-говоруха?
Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?
Почему коза с козлятами решили уйти в лес?
Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
Под какими деревьями коза хотела построить избушку?
Почему коза не построила избушку под яблоней?
Почему коза не построила избушку под елкой?
Почему коза не построила избушку под дубом? 
Почему коза не построила избушку под осинкой? 
Почему коза не построила избушку под шиповником? 
Под каким деревом коза построила избушку? 
Почему коза построила избушку под березой?

Дети переходят к столам, где воспитатель предлагает им игры (повышенного уровня сложности и мини-уровня): «Чудесный мешочек», «Найди такой листок», « Найди чей плод?» (соедини стрелочкой и раскрась), «Как зовут тебя, деревце?», « Какого дерева не стало». Дети выполняют игровые задания в парах (слабый с сильным, совместно с воспитателем).

Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок,

Встанем мы тихонько,

Ждем, кто в гости к нам придет,

Кто подарки принесет?

Приход  Березки (с корзиной):

Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка.

Подходят к выставке картин и иллюстраций, где изображена береза в разное время года.

Береза: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?

Дети: Белая, с черными полосками.

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Послушай Березка, какое ребята приготовили для тебя стихотворение.

Ребенок 1: Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

Ребенок 2:С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

(А Прокофьев)

Березка: Спасибо, порадовали меня.

 

 А что можно получить из березы хотите узнать? (Подводит детей к столу, где находятся лыжи, веник для бани, полено,  сок березовый, чай березовый,  уголь активированный, лапти, балалайка, трещотки, посуда, матрешка.). Рассказывает о пользе предметов для человека.

Воспитатель: Где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость.

           Много песен о березе спето

           Много танцев станцевал народ

           Вот и мы у белоствольной

           Заведем сегодня хоровод.

Березка достает из корзинки платочки, раздает детям.

Хоровод « Во поле береза стояла» (с платочками).

Березка: Ну, а сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать березовую рощу , только вот березки еще голые , без листочков. (Достает из корзины листы, на которых мелками нарисована береза) . Давайте нарядим их.

Дети подходят к столам, садятся. Печатками печатают листья на деревьях.

После рисования Березка хвалит ребят затем поворачивает работы детей: Дома

 рисунок свой покажите папам и мамам, бабушкам и дедушкам и они тоже прочитают о пользе березы  (Рекомендация: «О лечебных свойствах березы»).

Подходят к столу на котором два разноса (с березовым соком и березовым чаем).

Березка: Ребята, выбирайте, чтобы вам хотелось попробывать.

Дети делают свой выбор.

Березка: Все, что знать обо мне людям надо,

               Как любить меня и беречь –

               Обо всем мы сегодня сказали

               До свиданья, до новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bereza_1.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

При планировании и проведении данного занятия учитывалась индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ) :

1.Индивидуальная работа с детьми по усвоению программных задач.

2.Дифференциация заданий в зависимости от уровня развития ребенка (повышенный уровень сложности-мини-уровень).

3.Создание условий для реализации ребенком своих замыслов ( Что ты хочешь делать? Как ты это будешь делать? Что тебе для этого понадобится?).

4.Учет уровня развития ребенка, его уверенности в себе; наличие навыков самостоятельности для определения объема помощи ему со стороны детей (объединение в пары слабого с сильным , для выполнения общего задания) и со стороны педагога (совместная деятельность педагога с ребенком).

5.Общение с каждым ребенком.

6.Создание условий для проявления каждым ребенком всех видов активности (познавательной, речевой, двигательной и т.д.).

7.Обеспечение свободы выбора, свободы выражения мыслей, чувств и пр.

8.Поддержка самостоятельности и инициативы.

                              Занятие « Люблю березку русскую»  

Цель: продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; подобрать дидактические игры в зависимости от уровня развития детей; создать условия для реализации ребенком своих замыслов,  для проявления всех видов активности; обеспечить свободу выбора, поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников.      

Задачи: продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять активный словарь, закрепить название деревьев (яблоня, дуб, елка, осина, шиповник, береза), их плодов (яблоко, желудь, шишка, ягода шиповника), в играх: «Чудесный мешочек»-учить узнавать плоды деревьев по характерным признакам, «Найди чей плод?», «Найди такой листок», «Как зовут тебя, деревце?»-учить классифицировать растение по определенному признаку, развивать наблюдательность, «Какого дерева не стало?»-закрепить название деревьев, развивать зрительную память, внимательность.

Оборудование: колокольчик, игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой листок», «Найди чей плод?», «Как зовут тебя, деревце?», «Какого дерева не стало», цветные карандаши, картинки и иллюстрации с изображением березы в разное время года, лыжи, веник для бани, полено, сок березовый, чай березовый, уголь активированный, лапти, балалайка, трещетки, посуда, матрешка, платочки, листы для рисования, на обратной стороне которого рекомендация для родителей: «О лечебных свойствах березы», печатки, зеленая гуашь, влажные салфетки.  

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик наш поет, колокольчик нас зовет тонким, звонким голоском мы в театр все пойдем.

Дети проходят через  «арку чудес» и рассаживаются на стульчики. Воспитатель показывает театр игрушек на столе, русскую народную сказку «Как коза избушку построила».

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:
— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.
— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель  задает  после сказки вопросы:

Где жила старуха-говоруха?
Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?
Почему коза с козлятами решили уйти в лес?
Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
Под какими деревьями коза хотела построить избушку?
Почему коза не построила избушку под яблоней?
Почему коза не построила избушку под елкой?
Почему коза не построила избушку под дубом? 
Почему коза не построила избушку под осинкой? 
Почему коза не построила избушку под шиповником? 
Под каким деревом коза построила избушку? 
Почему коза построила избушку под березой?

Дети переходят к столам, где воспитатель предлагает им игры (повышенного уровня сложности и мини-уровня): «Чудесный мешочек», «Найди такой листок», « Найди чей плод?» (соедини стрелочкой и раскрась), «Как зовут тебя, деревце?», « Какого дерева не стало». Дети выполняют игровые задания в парах (слабый с сильным, совместно с воспитателем).

Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок,

Встанем мы тихонько,

Ждем, кто в гости к нам придет,

Кто подарки принесет?

Приход  Березки (с корзиной):

Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка.

Подходят к выставке картин и иллюстраций, где изображена береза в разное время года.

Береза: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?

Дети: Белая, с черными полосками.

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Послушай Березка, какое ребята приготовили для тебя стихотворение.

Ребенок 1: Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

Ребенок 2:С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

(А Прокофьев)

Березка: Спасибо, порадовали меня.

 А что можно получить из березы хотите узнать? (Подводит детей к столу, где находятся лыжи, веник для бани, полено,  сок березовый, чай березовый,  уголь активированный, лапти, балалайка, трещотки, посуда, матрешка.). Рассказывает о пользе предметов для человека.

Воспитатель: Где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость.

           Много песен о березе спето

           Много танцев станцевал народ

           Вот и мы у белоствольной

           Заведем сегодня хоровод.

Березка достает из корзинки платочки, раздает детям.

Хоровод « Во поле береза стояла» (с платочками).

Березка: Ну, а сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать березовую рощу , только вот березки еще голые , без листочков. (Достает из корзины листы, на которых мелками нарисована береза) . Давайте нарядим их.

Дети подходят к столам, садятся. Печатками печатают листья на деревьях.

После рисования Березка хвалит ребят затем поворачивает работы детей: Дома

 рисунок свой покажите папам и мамам, бабушкам и дедушкам и они тоже прочитают о пользе березы  (Рекомендация: «О лечебных свойствах березы»).

Подходят к столу на котором два разноса (с березовым соком и березовым чаем).

Березка: Ребята, выбирайте, чтобы вам хотелось попробывать.

Дети делают свой выбор.

Березка: Все, что знать обо мне людям надо,

               Как любить меня и беречь –

               Обо всем мы сегодня сказали

               До свиданья, до новых встреч.

 

Рекомендации для родителей "О лечебных свойствах березы".

В России много берёз. Особенно много их в Сибири, но и Кавказ берёзовыми насаждениями не обижен. Если берёзовый подлесок за забором Вашей дачи кажется Вам скучным, пора взглянуть на известное дерево с другой стороны и узнать всё о целебных свойствах берёзы.

 На Руси берёза являлась наиболее часто применяющимся растением. В народной медицине издавна использовались все её части: берёзовые листья, почки, кора, берёзовый сок.

Берёзовые листья собирают в начале распускания. Размер их должен быть не более полутора сантиметров в диаметре. Только такие молоденькие листочки годятся для лекарственных целей при употреблении внутрь. Берёзовые ветки с листьями, которые срезаются в июне, годятся лишь для бани в виде веников. В листьях берёзы много витаминов. Содержание витамина C превышает 3%, а это больше, чем в высоковитаминных плодах шиповника. И тем больше его, чем мельче и моложе листочек. Витамин P служит для укрепления стенок кровеносных сосудов.

Берёзовые почки собирают в конце зимы, срезая тонкие ветви. Высушивают. Обмолачивают почки. Сушат и листья, и почки берёзы при температуре воздуха не выше 30 градусов по Цельсию. Это позволяет сохранить ценные эфирные масла.

Наиболее сильный эффект листьев и почек берёзы – это мочегонный (диуретический). Поэтому издревле применялись оба вида лекарственного растительного сырья при отёках. Однако, механизм действия листа берёзы и почек различен. Количество выделяемой из организма жидкости (диурез) под действием берёзовых листьев и почек может увеличиваться в 5 раз, по сравнению с обычным диурезом. При этом не нужно думать, какого рода отёки: почечного или сердечного происхождения. Берёзовые листья применяются также при желчнокаменной болезни, камнях в почках и мочевом пузыре. Мягче действует берёзовый лист, так как почки берёзы, имея в своём составе смолистые вещества, сильно раздражают паренхиму почек больного. При лечении людей, страдающих гломерулонефритом, пиелонефритом, могут наблюдаться боли в области поясницы, белок в моче. Лист берёзы как раз подходит для лечения этой группы людей.

Рецепт приготовления настоя берёзовых листьев: 2 чайных ложки измельчённых листьев залить 1 стаканом кипятка, настоять 6 часов. Выпить в 2-3 приёма с промежутками 4-6 часов.

При подагре берёзовые листья применяются из-за их способности выводить излишки мочевой кислоты из организма. Берёзовыми листьями обкладывают больные места при ревматизме, артрите. При болях в суставах можно использовать распаренный лист берёзы, а можно и сырой майский лист. Но сырой лист прикладывают не более чем на 1 час.

При простуде лист берёзы используют как потогонное средство наравне с листом малины. Если температура тела почти нормальная, но плохое самочувствие налицо, в сбор для больного кладут больше листа берёзы. Если же температура тела повышается, то кладут больше листа малины. 

При гингивитах, стоматитах и других заболеваниях ротовой полости настойка берёзового листа может быть использована для полосканий, т.к. она обладает ярко выраженным бактерицидным действием. В качестве желчегонного средства также применяют настойку берёзового листа. В этом случае капают под язык (сублингвально). В качестве наружного бактерицидного средства наравне с настойкой календулы применяется настойка из берёзовых листьев, при долго незаживающих ранах, ссадинах, порезах.

Рецепт настойки листьев берёзы: 50 грамм сушёных листьев берёзы залить 0,5 л 40% спирта (или водки). Настаивать 10-14 дней в тёмном месте, периодически взбалтывать. Принимать взрослым по 20 капель в трети стакана воды на один приём. Для наружного применения использовать в виде компрессов. Для полосканий 2 чайные ложки развести в 1 стакане тёплой кипячёной воды. Хранить настойку в домашней аптечке можно долго, 3 года.

В качестве лекарственного сырья также издавна используют кору берёзы, например, при рожистых заболеваниях. А именно, верхний тоненький слой, который обычно полощется на ветру. В старину этими тоненькими плёнками обкладывали рожу, сверху клали красную материю и завязывали на ночь.

Более глубокая часть коры применялась в качестве сорбента. Её мололи в порошок и применяли внутрь при различных отравлениях. Например, при отравлениях метиловым спиртом, который часто содержится в некачественном самогоне. С этой целью порошок коры берёзы следует принимать внутрь по половине чайной ложки, запивая большим количеством воды.

В народной медицине использовали также и древесину берёзы. Золой берёзовой древесины посыпали долго незаживающие раны. Готовили ещё и берёзовый дёготь, который и по сей день применяется народными врачевателями и травниками при лечении экземы. Особенно, если речь идёт о некрозной экземе. Смешивают порошок корневища аира с берёзовым дёгтем и накладывают тонким слоем на поражённые места. Аналогично смесь применяют при псориазе, лишае, кожных паразитарных инвазиях.

Но и на этом полезные свойства берёзы не заканчиваются. Общеизвестно, что самое вкусное у берёзы – это её сок. Он очень полезен ослабленным больным в качестве добавки к рациону питания, потому что содержит в себе множество легко усваиваемых сахаров. Берёзовый сок способен выводить соли тяжёлых металлов, например: иридия и свинца. Сок берёзы имеет более высокие свойства, если дерево растёт на открытой местности, свободной от подлеска, кустарников. Из берёзового сока готовят также квас.

Рецепт полезного кваса на берёзовом соке: сок нагреть до 35 градусов по Цельсию, добавить в него дрожжевую закваску (5-10 г на 1 литр сока). Закупорить, настаивать 3 дня. Затем поставить в холодное место. Пить охлаждённым.

Вокруг нас очень много простых, безвредных, а главное доступных лекарств, нужно только уметь ими вовремя и правильно воспользоваться. Будьте здоровы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люблю березу русскую"

Были проведены занятия следующего цикла: Занятие по экологии на тему "Чтобы мама не болела", познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности "Люблю березку русскую", Занятие по развит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Рекомендации родителям по проекту «Березе русской пою я песню»

В нашей группе реализуется проект «Березе русской  пою я песню». Дети знакомятся с березой: рассматривают ее на участке детского сада, в картинах художников, слушают стихи и песни. В конце месяца...

НОД "Люблю березу русскую"

НОД "Люблю березу русскую", образовательная область "Познание"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"

Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...