Приобщение детей к малым формам фолклёра.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Шувалова Людмила Юрьевна

Сказка для детей, собственного сочинения. Можно использовать как сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка, унт.480.53 КБ

Предварительный просмотр:

        

Автор воспитатель 4 группы: Шувалова Людмила Юрьевна

ЦЕЛЬ:

Закрепление темы «Грибы, ягоды» посредствам экологической сказки, с опорой на устное народное творчество.

Мы пришли в осенний лес

Много разных здесь чудес.

Там дубок и кленок,

И осиновый листок;

Под листочками грибы,

А на кочках ягодки.

Они жили не тужили,

Не ругались, не бранились.

Но однажды вечерком

                  Разгорелся бурный спор……….

Заворчали грибы: «Кто полезней и вкусней?!»

Подхватили ягоды: «Кто важнее и нужней?!»

До того доспорились, что стали дразниться.

Ягоды кричали:

-Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку!

Грибы возмутились и стали тоже дразниться:

- Красна ягода кисла- ни кому ты не нужна!

Летела мимо сова-мудрая голова, услышала она спор, села на ветку и прислушалась.

Надоело ей слушать и решила она их помирить:

-Тише, тише не шумите,

Не ругайтесь, не дразнитесь.

Вам помогут, как всегда

Очень мудрые слова!

Услышав эти слова, грибы с ягодами приутихли. А сова-мудрая голова продолжала: «Вам нужно придумать друг о друге пословицы».

«Мы знаем, мы знаем!»- на перебой стали кричать ягоды и грибы. И стали они опять спорить, кто первый будет называть пословицы. Покачала головой сова-мудрая голова: « Нет, так дело не пойдёт, скажу я вам сейчас волшебные слова:

Ягода- малинка,

Грибок в кузовок.

Вышел Иванушка,

Сам королёк.

Это не просто волшебные слова, это считалочка. Я сейчас ваш спор разрешу.»

Посчитала их сова-мудрая голова и так получилось, что первыми стали говорить пословицы грибы, а ягоды после волшебной считалочки не возмущались.

Грибы подумали, почесали свои шляпки и вспомнили: «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».

Ягодки задумались, покраснели, налились соком и тоже вспомнили: «Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».

Грибы продолжали: «Любишь клюковку, люби и оскоминку».

Ягоды не оставались в долгу: «Каждый грибок, имеет свой лесок».

Задумались грибы, боровики брови нахмурили и вспомнили ещё одну пословицу: «Ягодка вкусная, людям всегда нужная».

Ягодки не отставали: «Гриб хорош, на столе всегда пригож».

Сова-мудрая голова подумала и говорит:

- Вы ладно сказали,

Но общую пословицу,

Нам не назвали!

Слушайте и запоминайте…

- Грибы, ягоды на столе будет мир всегда в семье.

Подумали грибы и ягоды: «А ведь сова-мудрая голова права, не нужно нам ссориться», и решили они устроить праздник в лесу, пир на весь мир. Стали они плясать, веселиться и по доброму дразниться:

«Ягодка малинка, лесная витаминка !»- кричали грибы, им веселое отвечали ягодки: «Лисички- хитрые сестрички». А грибы вторили: «Черничка- зоркая сестричка». «Боровик- боровичок, очень мудрый старичок»- кричали ягодки. Отвечали грибочки: « Клюковка кисла, витаминками полна». « Опята- дружные ребята»- вспомнили ягодки».

Долго продолжали они веселиться, да приговаривали:

- Больше спорить мы не будем,

Лучше будем мы дружить.

Мудрость слова не забудем.

Дружбой надо дорожить.

А сова-мудрая голова, хитро прищурилась и сказала: «Вот и вам наказ ребята, всем запомнить это надо!»

Вот так закончилась история, как поссорились грибы и ягоды, и славно помирились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие речи детей средствами малых форм фольклора

перспективное планирование работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

"Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"

Методическая разработка по развитию речи на тему: "Развитие речи детей посредством малых форм фольклора"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»

Образовательный проект включает в себя актуальность темы, теоретическую и практическую базу исследования, возраст участников 1,6-4 года. Также присутстствует перспектиыный план на два учебных года и п...

Тема: «Развитие речи детей посредством малых форм фольклора»

Данная методическая разработка создана с учетом комплексно-тематического планирования «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы » под редакцией ...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»

Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...

Опыт работы на тему:«Приобщение детей к малыми фольклорным жанрам через разные виды деятельности»

Работу выполнила:Воспитатель МКДОУ №5Давыдова Марина Николаевна...

ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К МАЛОЙ РОДИНЕ

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому о...