Подарки мамочкам любимым
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста о расширении представлений детей о роли самого дорогого и близкого человека - мамы в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_mamochkam_lyubimym_2.docx | 7.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Подарки мамочкам любимым».
(Для детей старшей группы)
Цель: расширить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление сделать подарки своими руками; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций о маме, о весне.
Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши, картинки с изображением весны, цветов, иллюстрации к сказкам, запись с музыкой «Вальс цветов».
Воспитатель:
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас ребята знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
- Это праздник наших мам!
Ребята, к нам с железнодорожной станции поступило сообщение: «Поезд везет подарки нашим мамам к 8 Марта. Он опаздывает. Машинист выбрал самую короткую дорогу, но она оказалась необычной и называется дорогой маленьких знатоков. Только выполнив задание, придуманное начальником одной станции, машинист поезда, получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут другие задания. Станций всего семь. Но машинист не уверен, что он один справится с заданиями быстро, поэтому у нас с вами просит помощи».
Дети, вы хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? (Ответы детей)
Давайте поможем машинисту!
Первая станция « Угадай – ка ».
Мамин праздник. (8 Марта)
Мамина мама. (Бабушка)
У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил хищник? (Волк и семеро козлят.)
Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Медвежонок, потерявший маму? (Умка)
Воспитатель: молодцы ребята. Мы приближаемся к следующей станции юных мыслителей.
Что было, если бы…
Мама не умела готовить?
Мама разучилась разговаривать?
Мама не умела читать?
Отказалась стирать твои вещи?
Мама тебе ничего не запрещала?
Воспитатель: и с этим заданием вы справились успешно. Поезд следует дальше. Следующая станция сочинителей.
1задание: продолжи историю.
« Егор и Вика решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День непослушания. «Хорошо» - сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни…»
2 задание: придумайте как можно больше слов – определений для мамы. (Добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, скромная, трудолюбивая, щедрая…)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию занимательных вопросов.
Если вы согласны с высказыванием – хлопайте, не согласны – топайте.
Сначала бывает весна, а потом лето. (хлопают)
Сначала бывает закат солнца, а потом восход. (топают)
Старшая сестра родилась позже младшей.(топают)
Праздник 8 Марта позже 23 февраля.(хлопают)
Сначала у растения появляется плод, а потом цветок. (топают)
Обычно до поступления в школу ребенок ходит в детский сад. (хлопают)
Воспитатель: дежурный подает сигнал – поезд следует дальше.
Следующая станция сказочная.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался…(колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна. (Снегурочка)
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто это такая? (Баба Яга)
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой. (Буратино)
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами. (Конек – горбунок)
Что перепуталось в сказке «Теремок»?
Мышка – квакушка.
Лисичка – норушка.
Мишка – серый бочок.
Волчек – побегайчик.
Лягушка – сестричка.
Зайчик – косолапый.
Воспитатель: Поезд движется дальше. Следующая станция цветочная.
Что это за цветок?
- Весной он появляется первым. (Подснежник)
- Красавица с колючками. (Роза)
- Он поворачивает голову вслед за солнцем. (Подсолнух)
- Этот цветок как будто хочет сказать: «Я тебя никогда не забуду». (Незабудка)
- Дюймовочка появилась из цветка, похожего на…(Тюльпан)
- Цветок, используемый девочками для гадания. ( Ромашка)
Итак, показалась последняя станция – станция художников. Задание такое: нарисовать любимый цветок мамам к 8 Марта. (Дети рисуют цветы под музыку).
Воспитатель: дети, дорога вами успешно пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя!
Используемая литература:
1.Л.В.Мищенкова "Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6 – 8 лет".- Ярославль, Академия развития, 2007.
2.УзороваО., Нефёдова Е. Большая книга загадок. – М.: Планета детства, 2001.
Воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» Евланова И.
г.Жердевка
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Аппликация "Подарки для любимых мамочек".
Вырезали по контуру плтья ,шляпы,босоножки для мам....
Конспект НОД "Подарки для любимой мамочки"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...
Подарки для любимых мамочек
Прекрасным сюрпртзом для всех мам станут детские поделки ко Дню Матери. Воспитывая любовь и уважение к матери, желание доставлять радость близкому, родному человеку. самые ценные подарки - сделанные с...
Сценарий развлечения Дню Матери «Мамочка, любимая моя» в ясельной группе «Мамочка, любимая моя!»
Сценарий развлечения Дню Матери «Мамочка, любимая моя» в ясельной группе«Мамочка, любимая моя!»Цель: Воспитывать чувство любви, привязанности к самому близкому человеку - маме....
"Подарки для любимой мамочки" младшая группа
quot;Подарки для любимой мамочки" младшая группа в технике пластилинография...
"Подарки для любимых мамочек" с детьми 3-5 лет (фотоотчёт)
quot;Подарки для любимых мамочек".В преддверии праздника воспитанники средней группы, под руководством воспитателя Гринькиной Е.А., были заняты приготовлением подарков для своих мамочек. Ребята ...