Конспект НОД "Подарки для любимой мамочки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Крейк Ольга Юрьевна

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_dlya_lyubimoy_mamochki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в старшей группе.

Вид деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации деятельности: Разучивание.

Тема НОД : " Подарки для любимой мамочки".

Цель : Формирование навыка разучивания стихотворения   наизусть.

Задачи:

1. Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой "Посидим в тишине" и выучить его наизусть.

2. Развивать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3.Совершенствовать навыки вырезывания по кривой (по контуру).

4. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.

Оборудование: аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине", магнитная доска, иллюстрации к стихотворению (по содержанию каждого четверостишия), заготовки элементов аппликации (цветы, листья) из цветной бумаги, ножницы (для каждого ребенка), заготовка открытки для коллективной аппликации.

                                          Ход занятия.

Ритуал приветствия.

1. Мотивация.

-  Ребята послушайте внимательно загадку, о ком она?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (Мама).

-  Конечно же, это мама! А вы знаете, ребята, ведь скоро будет праздник! Кто знает какой? (День матери).

-  А вы думали как поздравите мам?(Ответы детей).

-  У вас есть подарок для мам?(Ответы детей).

-  Выходит , что подарка нет?

-  Давайте мы подумаем, какой мы можем сегодня приготовить подарок для мам?(Подвожу к ответу: выучить стихотворение).

2. Целеполагание.

-  Сегодня мы с вами выучим стихотворение, которое написала  Елена Благинина "Посидим в тишине", это и будет подарком  от каждого из вас. А еще мы приготовим общий подарок для ваших мам, поздравительную открытку, которую разместим в приемной и каждая мама сможет ее посмотреть и прочитать.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

-  А сейчас сядьте правильно, выпрямите спинки, включите в своих головках магнитофончики, внимательно послушайте очень красивое стихотворение и попробуйте его запомнить! (Звучит аудиозапись )

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

-  Понравилось вам стихотворение?

-  Почему девочка сидела тихо и не играла? (Мама спала, устала).

-  А что бы хотела делать девочка? (Читать, хохотать, петь, катать).

-  Кто мешал маме спать? (Луч солнца).

-  А как он мешал? (Крался по подушке).

-  Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу).

- Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешила мешать!

- А сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Я буду начинать предложение, а вы будете договаривать слова. Помогать вам будут картинки.

            (Мама спит, она....

             Ну, и я играть....

             Я волчка ....

             А уселась....)

- Молодцы! А теперь давайте хором повторим, но только первое четверостишие. (Произносим хором).

- Ребята, а кто запомнил следующее четверостишие и попробует нам рассказать? (Спрашиваю одного ребенка).

-  А кто сможет две части рассказать? (Спрашиваю одного ребенка).

- А теперь давайте поиграем, покажем как вы мамам своим помогаете. (Проводится физминутка).

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу!

4. Самостоятельная деятельность детей.

- Остальные части стихотворения мы с вами доучим позже: после отдыха, на прогулке. А сейчас пройдите за столы, пора делать открытку для мам! Сядьте правильно и послушайте задание. У каждого  из вас лежат заготовки, у кого - то  цветочков, у кого - то лепестков, которые нужно вырезать по контуру, а затем приклеить на  стебельки на открытке. Прежде чем начать работу давайте вспомним, как нужно работать ножницами? (Не размахивать, не торопиться, чтобы не поранить соседа и самому не пораниться).

- А чтобы получилось красиво, резать мы будем аккуратно, мелкими шажками. (Дети выполняют коллективную аппликацию "Открытка для мам", воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

5. Рефлексия.

-  К какому празднику мы сегодня готовились?

-  Что интересного мы делали? (Подарки).

-  А какие подарки мы приготовили?

-  Справились мы?

-  Сегодня все были молодцы! А .... очень хорошо запомнили стихотворение! А посмотрите, какая замечательная открытка у нас получились! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект развлечения «Для любимой мамочки испеку бараночки»

Развлечение с мамами для детей 2-3 лет на «День матери»Актуальность темы: взаимодействие с родителями, привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном...

Конспект занятия "Моя любимая мамочка"

Каждый ребёнок уверен, что его мама самая лучшая, самая красивая, самая нежная. Мама всегда заботится о своём ребёнке и я стараюсь в детях воспитывать взаимное чувства....

Конспект занятия "Нежная, любимая мамочка моя"

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Образовательные области "Социально-коммуникативное раазвитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...