Презентация- сопровождение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий "Дождик лей, лей, лей..."
методическая разработка (младшая группа) по теме

Костылева Людмила Николаевна

 

 

Конспект НОД «Дождик , лей, лей, лей...» для младшей группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

Задачи:

• Формировать представления о разнообразии дождей;

• Развивать фантазию, умение выразительно передавать свои впечатления через танцевальные движения;

• Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;

• Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.



Дидактический материал
Презентация «Разнообразие дождей»; Деревянные палочки;Музыкальные трубочки;Султанчики.


Оформление группы:


Тучи; Иллюстрации;Капельки;Игрушка – грибок;Экран.
Ход занятия

Под песню И. Галянт «Тучи» дети проходят по группе. Воспитатель обращает внимание детей на оформление.

На экране слайд 1– по небу плывут облака

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_priroda-_dozhd.odp700.03 КБ
Microsoft Office document icon k_2_ikt.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего вида №26

Калининского района г.Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

«Дождик , лей, лей, лей...»

Младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

С использованием  

информационно-коммуникационных технологий

Воспитатель: Костылева Л.Н.

Санкт-Петербург.

2014г.

        Конспект НОД «Дождик , лей, лей, лей...» для младшей группы с использованием  информационно-коммуникационных технологий  

Задачи:

• Формировать представления о разнообразии дождей;

• Развивать фантазию, умение выразительно передавать свои впечатления через танцевальные движения;

• Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;

• Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.



Дидактический материал
Презентация «Разнообразие дождей»; Деревянные палочки;Музыкальные трубочки;Султанчики.


Оформление группы:


Тучи; Иллюстрации;Капельки;Игрушка – грибок;Экран.
                                                           
Ход занятия

        Под песню И. Галянт «Тучи» дети проходят по группе. Воспитатель обращает внимание детей на оформление.

        
                            На экране слайд 1– по небу плывут облака

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, какое оно?

(Ответы детей - Плывут по небу тучи: большие и маленькие)

Воспитатель:Однажды встретились они и стали спорить…



        
Пальчиковая игра «Тучи» И. Галянт

        
Звучит фонограмма «Звуки природы» - шум ветра, раскаты грома, шум дождя
        

                                      На экране слайд 2– на небе молния

(воспитатель , накинув на плечи синюю накидку и корону – тучку с дождевыми нитями, выходит к детям)

        Воспитатель:Что происходит? Куда мы попали?

Я – королева неба! Приветствую вас!

        
Речевая игра «Здравствуйте» И. Галянт (здоровается по трезвучию с мальчиками, затем с девочками, используя жесты)

        Воспитатель: В моем королевстве живут облака и тучки. В каждой из них живет дождик. Все дождики разные. Сегодня «Ветер Ветрович» рассказал, что они поссорились, поэтому я всех пригласила, чтобы разобраться, кто из них лучше и нужнее. Я решила, что они сами должны рассказать о себе.

                                               
На экране слайд 3– Веселая тучка

Воспитатель:

Первой начала говорить веселая тучка:
«Очень я весну люблю!
        Под дождём гулять иду.
Дождик шел и перестал,
        Солнышку черед настал… »


        
На экране слайд 4-Солнышко

Воспитатель:Дети, а в какое время года идут дожди? Что появляется в небе после весеннего дождя?

Дети: Радуга!

        
На экране слайд 5 - Радуга

  Воспитатель:Всем сразу хочется улыбнуться радуге. С помощью чего можно передать свое настроение? (Ответы)

Воспитатель:Ребята, тучки интересуются, а можно сыграть музыку дождя? (Ответы) Играя на каких музыкальных инструментах, можно исполнить веселый, озорной дождик?

        
Музицирование «Дождик»  (беседуя с детьми уточнить, кто руководит оркестром; кто играет на музыкальных инструментах; проанализировать, как дети выполнили задание, индивидуальная работа.)

        ВоспитательТучки сомневаются и спрашивают, к какому виду жанра относится это произведение? (Песня – танец – марш) Определите характер песни.

        -Как вы думаете, это дождик чей? (Золотой Осени, Красавицы – Весны или Озорника Лета - ответы детей) .

        -Игривая тучка попросила напомнить о себе. О каком дождике я сейчас расскажу?



Тучка с дождиком дружила,

С ним играть она любила (ответы)



        
Игра с палочками «Дождик»

        Воспитатель:От дождевых капель из тучки пошёл дождь.

                                    
На экране слайд 6 – на поляне Гриб

-Когда появляются грибы после дождя, как он называется? (Ответы)

-Кто первым увидит грибок, тот себе место быстро найдет (распределяются по всему залу)

        
Музыкально – ритмическое упражнение «Непослушный дождик» музыка М. Минкова «Дождя не боимся»

        Воспитатель:Кто увидит грибок, к нему тихо подойдет (идут по полянке, замечают грибок)

        -Этот грибок не простой. Он – музыкальный! Что такое музыка? Какие бывают звуки? (Шумовые, от слова шум, шуметь и музыкальные, мелодические)


Дидактическая игра «Звуки разные бывают»
        


        Воспитатель:Расскажите моим облакам и тучкам, из чего складывается мелодия? (Ответы) Музыкальная мелодия складывается из звуков.

        -Какие они бывают? (Высокие – средние – низкие, долгие и короткие) .

(если дети затрудняются ответить, помочь в правильном ответе)

        -А знаете, чем еще различаются звуки? – По тембру.

        -Тембр – окраска звука. Одни говорят тихим голосом, другие – громким, резким.
Воспитатель: В какое время года еще идут дожди? – летом

                                    
На экране слайд 7 -  "Дождь летом»

        Летние дожди теплые и всех радуют так, что даже петь хочется (А еще? – наблюдать за ним, бегать по лужам)
        
 Исполняется песня «Дождик» Е. Поплянова

        
                               На экране слайд 8 – Золотая Осень


        Воспитатель:Вот какие разные дожди живут в тучках.

        
Проводится подвижная музыкальная игра с речевым сопровождением «Ветерок».

-Ребята, мы с вами сегодня встретились с разными дождиками, какими? (Ответы детей). Зачем было спорить? Все они отличаются своей особенностью.

        - Я предлагаю вам пойти и нарисовать дождик, который вам понравился. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.

Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...

"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....

презентация Инновационный проект   «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

—повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.—применение информационно-коммуникаци...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

Сообщение из опыта работы - презентация на тему Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....