Презентация- сопровождение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий "Дождик лей, лей, лей..."
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект НОД «Дождик , лей, лей, лей...» для младшей группы с использованием информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
• Формировать представления о разнообразии дождей;
• Развивать фантазию, умение выразительно передавать свои впечатления через танцевальные движения;
• Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;
• Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.
Дидактический материал
Презентация «Разнообразие дождей»; Деревянные палочки;Музыкальные трубочки;Султанчики.
Оформление группы:
Тучи; Иллюстрации;Капельки;Игрушка – грибок;Экран.
Ход занятия
Под песню И. Галянт «Тучи» дети проходят по группе. Воспитатель обращает внимание детей на оформление.
На экране слайд 1– по небу плывут облака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_priroda-_dozhd.odp | 700.03 КБ |
k_2_ikt.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего вида №26
Калининского района г.Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
«Дождик , лей, лей, лей...»
Младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
С использованием
информационно-коммуникационных технологий
Воспитатель: Костылева Л.Н.
Санкт-Петербург.
2014г.
Конспект НОД «Дождик , лей, лей, лей...» для младшей группы с использованием информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
• Формировать представления о разнообразии дождей;
• Развивать фантазию, умение выразительно передавать свои впечатления через танцевальные движения;
• Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре;
• Воспитывать умение радоваться успехам своих товарищей.
Дидактический материал
Презентация «Разнообразие дождей»; Деревянные палочки;Музыкальные трубочки;Султанчики.
Оформление группы:
Тучи; Иллюстрации;Капельки;Игрушка – грибок;Экран.
Ход занятия
Под песню И. Галянт «Тучи» дети проходят по группе. Воспитатель обращает внимание детей на оформление.
На экране слайд 1– по небу плывут облака
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, какое оно?
(Ответы детей - Плывут по небу тучи: большие и маленькие)
Воспитатель:Однажды встретились они и стали спорить…
Пальчиковая игра «Тучи» И. Галянт
Звучит фонограмма «Звуки природы» - шум ветра, раскаты грома, шум дождя
На экране слайд 2– на небе молния
(воспитатель , накинув на плечи синюю накидку и корону – тучку с дождевыми нитями, выходит к детям)
Воспитатель:Что происходит? Куда мы попали?
Я – королева неба! Приветствую вас!
Речевая игра «Здравствуйте» И. Галянт (здоровается по трезвучию с мальчиками, затем с девочками, используя жесты)
Воспитатель: В моем королевстве живут облака и тучки. В каждой из них живет дождик. Все дождики разные. Сегодня «Ветер Ветрович» рассказал, что они поссорились, поэтому я всех пригласила, чтобы разобраться, кто из них лучше и нужнее. Я решила, что они сами должны рассказать о себе.
На экране слайд 3– Веселая тучка
Воспитатель:
Первой начала говорить веселая тучка:
«Очень я весну люблю!
Под дождём гулять иду.
Дождик шел и перестал,
Солнышку черед настал… »
На экране слайд 4-Солнышко
Воспитатель:Дети, а в какое время года идут дожди? Что появляется в небе после весеннего дождя?
Дети: Радуга!
На экране слайд 5 - Радуга
Воспитатель:Всем сразу хочется улыбнуться радуге. С помощью чего можно передать свое настроение? (Ответы)
Воспитатель:Ребята, тучки интересуются, а можно сыграть музыку дождя? (Ответы) Играя на каких музыкальных инструментах, можно исполнить веселый, озорной дождик?
Музицирование «Дождик» (беседуя с детьми уточнить, кто руководит оркестром; кто играет на музыкальных инструментах; проанализировать, как дети выполнили задание, индивидуальная работа.)
ВоспитательТучки сомневаются и спрашивают, к какому виду жанра относится это произведение? (Песня – танец – марш) Определите характер песни.
-Как вы думаете, это дождик чей? (Золотой Осени, Красавицы – Весны или Озорника Лета - ответы детей) .
-Игривая тучка попросила напомнить о себе. О каком дождике я сейчас расскажу?
Тучка с дождиком дружила,
С ним играть она любила (ответы)
Игра с палочками «Дождик»
Воспитатель:От дождевых капель из тучки пошёл дождь.
На экране слайд 6 – на поляне Гриб
-Когда появляются грибы после дождя, как он называется? (Ответы)
-Кто первым увидит грибок, тот себе место быстро найдет (распределяются по всему залу)
Музыкально – ритмическое упражнение «Непослушный дождик» музыка М. Минкова «Дождя не боимся»
Воспитатель:Кто увидит грибок, к нему тихо подойдет (идут по полянке, замечают грибок)
-Этот грибок не простой. Он – музыкальный! Что такое музыка? Какие бывают звуки? (Шумовые, от слова шум, шуметь и музыкальные, мелодические)
Дидактическая игра «Звуки разные бывают»
Воспитатель:Расскажите моим облакам и тучкам, из чего складывается мелодия? (Ответы) Музыкальная мелодия складывается из звуков.
-Какие они бывают? (Высокие – средние – низкие, долгие и короткие) .
(если дети затрудняются ответить, помочь в правильном ответе)
-А знаете, чем еще различаются звуки? – По тембру.
-Тембр – окраска звука. Одни говорят тихим голосом, другие – громким, резким.
Воспитатель: В какое время года еще идут дожди? – летом
На экране слайд 7 - "Дождь летом»
Летние дожди теплые и всех радуют так, что даже петь хочется (А еще? – наблюдать за ним, бегать по лужам)
Исполняется песня «Дождик» Е. Поплянова
На экране слайд 8 – Золотая Осень
Воспитатель:Вот какие разные дожди живут в тучках.
Проводится подвижная музыкальная игра с речевым сопровождением «Ветерок».
-Ребята, мы с вами сегодня встретились с разными дождиками, какими? (Ответы детей). Зачем было спорить? Все они отличаются своей особенностью.
- Я предлагаю вам пойти и нарисовать дождик, который вам понравился. Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекционно–развивающей работе с детьми как способ оптимизации процесса коррекции устной речи и ознакомления ребенка с окружающим миром.
Компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Ученые уже доказали это. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок и даже предметы окружающего мира, цифры и буквы. ...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ"- презентация.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и деятельности ДОУ....
презентация Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»
повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.применение информационно-коммуникаци...
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"
Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...
Сообщение из опыта работы - презентация на тему Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....