Акция "Вежливые слова"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Акция «Вежливые слова»
Цели:
• Расширять запас «вежливых слов».
• Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
• Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.
• Способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
• познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,
• показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
• воспитывать культуру общения,
• формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
• развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи,)
Предварительная работа: беседа о вежливости, о значение вежливых слов; чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки.
Оборудование: Цветы, солнышко, вежливые слова, фонограмма песни «Улыбка».
- Здравствуйте, ребята. Не смотря на то, что на улице мороз и ветер, мне хочется вам пожелать тепла и добра. Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
БУДЬТЕ ТАК ДОБРЫ
" Будьте так добры", "Будьте так любезны" -
Эти фразы будут очень вам полезны.
Если с вашей просьбой вместе их сказать,
То никто не сможет в просьбе отказать.
- Ребята, вы догадались о чем мы будем сегодня говорить? (ответы)
-Правильно! Сегодня мы поговорим о вежливых словах. Что же это за слова? (ответы)
Это добрые, простые и полезные слова.
- А как вы считаете, почему это слова стали вежливыми словами (ответы)
-Правильно! Потому, что без вежливых слов просто нельзя жить на свете.
Эти слова надо не только знать, но и уметь их произносить. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. А иногда доброе, ласковое слово может помочь поднять человеку хорошее настроение, так как эти слова не только добрые, но еще и волшебные. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее и радостнее на душе.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему отно-сятся с добротой, доброту понимают даже животные.
А какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете (Дети называют пословицы, которые они знают о доброте и вежливости)
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Не мудрён привет, а сердце покоряет.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Как проживёшь, так и прослывёшь.
– Молодцы! Знаете и пословицы и поговорки. Но, только помните, что длоброе слово и вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости. Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Ппервое правило – важно запомнить главные вежливые слова, которые так необходимы в повседневной жизни. Сейчас я посмотрю, как вы их знаете.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути! » желаем.
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Если вы на именины
Друга Сашу пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
-Молодцы! Вы знаете главные вежливые слова.
-Как вы думаете, почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят (ответы)
-Конечно. Но не надо бояться и стесняться произносить эти добрые, вежливые слова. А кроме того надо вовремя находить нужные слова, уметь употреблять их. И это второе правило, которое Вам надо запомнить.
– Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать эти правила вежливости, но и стараться их выполнять.
Игра: «Весёлые загадки»
Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья! ”
Загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо ещё быть и очень внимательным. Ребята, слу-шайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку хитрую – молчите.
-Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром! ” скажет твёрдо?
-У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
-Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго “спасибо”? -Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
-Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Физминутка: «Солнце»
Солнце спит, ведь ночь настала, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево, в право.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Мы закончили разминку. (Потянулись)
Отдохнули ножки, спинки.
Игра: «Вежливо – невежливо»
Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.
-Сказать доброе утро…
-Толкнуть друга, но не извиниться.
-Поздороваться при встрече.
-Перебивать взрослых во время разговора.
-Уметь слушать воспитателя…
-Не обижать девочек.
-Уметь соблюдать тишину на занитиях.
-Громко разговаривать.
-Обижать животных…
-Сказать за обедом: «Приятного аппетита».
-Сказать, уходя из сада домой «До свидания»…
-Обозвать обидным словом друга.
- Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Теперь вы сможете произносить эти добрые вежливые и волшебные слова и дома, и в детском саду, и в магазине, и в других местах где вы бываете.
Продуктивная деятельность детей (ручной труд). Изготовление солнышка с лучиками. Звучит музыка В. Шаинского “Улыбка”.
-А в завершении нашего занятия, предлагаю вам сделать солнышко с волшебными лучиками, которое будет радовать нас и наших гостей. (дети самостоятельно приклеивают лучики с вежливыми словами, дарят гостям маленькие солнышки, а большое- малышам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...