календарное планирование в средней группе по теме праздник весны и труда
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Праздник весны и труда»
С 5.05 по 8.05
Программное содержание:
- Формирование представлений о Празднике весны и труда.
- Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
- Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | Ушакова, 147 | Худ-эстет развитие (рисование) | 5.05 | Празднично украшенный дом | Комарова, 82 | ||
Соц-комм развитие | 5.05 | Чтение стих-ний «Не мешайте мне трудится | Ефанова, 185 | Познавательное развитие(фэмп) | 6.05 | Повторение | Помораева,47 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 7.05 | Труд людей | Гризик, 106 | Худ-эстет развитие (лепка) | 7.05 | Посуда для праздничного стола | Комарова, 81 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 8.05 | Аппликация «Красная шапочка» | Комарова, 83 | Физическое развитие | 5.05 7.05 8.05 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 6.05 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 5.05 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций бабочек Ц: обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев Беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда» Слушание «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова | Д/и «Собери картинку» Ц: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску с Женей С., Дашей Б. | Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; | Внести: флажки, ленточки, бубны, кегли; Д/и «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах | Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии; |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. 2. Предложить нарисовать дома украшенные к празднику. 3. Анализ детских работ Сл работа: празднично украшенный. Инд работа: закреплять умение у Данила накладывать цвет на цвет | |||||
Соц-комм развитие | П/с: вызывать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам. Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров. Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Ход: 1орг момент – внесение иллюстраций. 2. Беседа по иллюстрациям. Вопросы детям. Хоровые и индивидуальные ответы. 3. Итог. Сл работа: праздник весны и труда Инд работа: продолжать учить Илью понятно и логично высказывать суждение | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М1 | П/и «С кочки на кочку» с Максимом З., Дашей Ш. Ц: упражнять в прыжках в высоту | ИОС на закрепление послед-ти одевания - раздевания | П /и «Мышеловка» Ц: упражнять в умении бегать быстро. Игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речев раз | Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки» Ц: развитие дилогической речи, логического мышления | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №6 Чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина Ц: вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике Игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками | Д/и «Собери картинку» Ц: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску с Данилом Л., Любой Т. | Размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке» | Внести: иллюстрации с изображением Праздника весны и труда | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Попади в круг» Ц: развитие силы броска Самостоятельная деятельность по выбору детей; |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 6.05 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанова Беседа «Красиво одеваемся на праздник» Ц: развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания | Д/и «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) с Яной Б., Верой Б. | С/р «Чистота – залог здоровья» Ц: формирование нач основ ЗОЖ | Внести иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). | Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Ход: 1. ИОС «Строим игровую площадку» 2. ИОС «Строим машину и ворота». И/у «Прыгаем далеко, прыгаем близко» 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Дашу Б. Сл работа: далеко, близко, цилиндр. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М2 | «Через ручеек» Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Ильей Д., Леной Р. | С/р «Почему нельзя жечь сухие листья» Ц: формировать представления о правилах поведения в весеннем лесу | П/и «Кто скорее до флажка?». Ц: развивать быстроту, ловкость. | ||
Работа перед сном | Речев раз | Обсуждение пословицы «Долог день до вечера, коли делать нечего» Ц: познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения; | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №6 Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Музыкально-ритмические движения «Праздничная пляска» муз. М. Красева Составление загадок о весне Ц: поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной | Д/и «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) с Егором Р., Мишей К. | Размещение схемы «Потрудился - и умылся». | Рисование «Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди Ц: стимулировать детей в создании образа | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «По дорожке на одной ножке» Ц: развитие координации движений самостоятельная деятельность по выбору детей; |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 7.05 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Слушание «Катюша» муз. М. Блантера Д/и «Хорошо – плохо» Ц: отрабатывать правила поведения в природе весной Беседа «Чем опасно весеннее солнце» Ц: учить правилам поведения на солнце | Д/и «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов с Оксаной С., Юлей Г. | Ситуативный разговор «Ждём гостей» | Внести: листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки); Созд усл для игры на колокольчиках, ф/г «Подснежники» муз. В. Калинникова Ц: стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью | Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Продолжать развивать навыки коллективной работа. Ход: 1.Орг момент – И/с: В гости к Мишке пришли друзья. 2. Предложить слепить посуду для гостей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять у Лены Р. прием сплющивания | |||||
Познават развитие | П/с: закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. 2. Обсуждение с детьми, где и как трудятся люди. 3. Итог сл работа: трудится. Инд работа: побуждать Илью употреблять в речи сложноподчиненные предложения | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М3 | «Через ручеек» Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Яной Б., Верой Б. | Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать трудолюбие | П /и «Волк и зайцы» Ц:соблюдать правила игры, играть дружно П /и «У медведя во бору» Ц: развивать быстроту и ловкость | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №6 Чтение стихотворения З. Александровой «Май в Москве» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Игра на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова) | Д/и «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов с Ксюшей К., Семеном Ц. | Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» | Созд усл для игры «Что мне нужно для работы» Ц: учить связывать свойства предметов с их назначением | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Через ручеек» Награждение медальками за хорошее выполнение задания самостоятельная деятельность по выбору детей; |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 8.05 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник» Слушание «Три танкиста» Беседа об опасных предметах дома Ц: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими | Д/и «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)» Ц: уточнять знания о продуктах питания с Наташей З., Любой Т. | Ситуативный разговор «Праздничное угощение» Ц: стимулировать интерес к приёму пищи | Внести: пластические материалы для самостоятельной лепки | Понаблюдать за весенними изменениями в природе |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине. Ход: 1. Вспомнить сказку. Рассмотреть девочку из группы, уточнить форму ее платья. 2. Предложить наклеить такую девочку. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно наклеивать и вырезать у Лены Р. | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № М 4 | «Лошадки» Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. С Леной Р., Дашей Б | Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках. | П/и «Кто скорее до флажка?». Ц: развивать быстроту, ловкость. П/и «Овощи» Ц: развить координацию слов с движениями. | ||
Работа перед сном | Соц- ком разв | Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»; | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №6 Чтение В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой | Д/и «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)»Ц: уточнять знания о продуктах питания | Ситуативный разговор «Витамины весной» Ц: формирование начальных основ ЗОж | Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой; бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Ц: повышение ДА самостоятельная деятельность по выбору детей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...
Задания для детей старшей группы по теме"Праздник весны и труда. Цветы"
Задания для детей...
Задания для детей подготовительной группы по теме"Праздник весны и труда. Цветы"
Задания для детей...