календарное планирование в средней группе по теме Этикет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Этикет».
С 26.01 по 30.01
Программное содержание:
- Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
- Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
- Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
- Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 26.01 | «Описание внешнего вида» | Ушакова, 147 | Худ-эстет развитие (рисование) | 27.01 | «Украшение платочка» | Комарова, 61 |
Соц-комм развитие | 27.01 | «Самые любимые» | Гризик, 93 | Познавательное развитие(фэмп) | 28.01 | «Счет в пределах 5» | Помораева,35 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 29.01 | «Как я маме помогаю» | Гризик, 98 | Худ-эстет развитие (лепка) | 29.01 | Лепка по замыслу | Комарова, 62 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 30.01 | Аппликация «Пирамидка в подарок другу» | Комарова, 56 | Физическое развитие | 27.01 29.01 30.01 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 26.01 28.01 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 26.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах Дежурство по столовой : воспитывать желание помогать взрослым | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Ильей Д., Дашей Ш. | Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Ц: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря | Созд усл для рисования «Красиво накрытый стол». Ц: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине Внесение алгоритмов умывания, одевания | Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить составлять описание внешнего вида друг у друга. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Ход: 1. Орг момент- внесение Птетрушки. 2. Беседа с Петрушкой. Составление описаний внешнего вида детей. Ф/М . Д/и «Волшебная линейка». 3. Итог. Инд работа: продолжать учить Дашу Ш. составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Сл работа: Петрушка | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 1 | Самолеты Ц: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу с Яной Б., Тасей И. | Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» Ц: постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду | П/и «Мыши в кладовой» Ц: упражнять в выполнении основных игровых действий. | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Мультзал: мультфильм «Личная гигиена» , серия «Смешарики» Ц: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение «Неумейка», Я. Аким Ц: обсуждать протчитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Яной Б., Верой Б. | ситуации общения по правилами этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей); | Внесение шумовых инструментов для самостоятельного музицирования Организация игр напольным и настольным строительным материалом Ц: развитие конструкт навыков | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение. Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют. П/и «Затейники» Ц: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса. Трудовые поручения: очистить лопаткой скамейки от снега Упражнение «Проложим следы» Д/и «Кому что нужно для работы?» Ц: воспитание интереса к труду. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 27.01 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Ц: воспитание этических норм поведения Проведение осмотров помещений групповой комнаты Ц: расширение представлений об опасных местах Дежурство по столовой Ц: продолж учить правильно расставлять салфетницы, раскладывать ложки | Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Егором Р., Максимом З. | Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм | Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей Предложить с\р игру «Дом. Ждем гостей» Ц: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет | Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Ход: 1. Рассмотреть с детьми узор, выделить элементы, их расположение. 2. Предложить нарисовать такой же. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать кистью у Даши Б. Сл работа: дымковская | |||||
Соц-комм развитие | П/с: показать, что у каждого человека свой круг близких людей. Обсудить понятие близкий человек. Ход: 1. Орг момент- вводная беседа. 2. Чтение стих-ния А. Кондратьева «Рядом мама». Беседа по стих-нию.3. итог. Инд работа: продолжать учить Дашу Ш. отвечать на вопросы полным предложением. Сл работа: близкие люди | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 2 | Успей поймать Ц: развивать общую координацию движений с Дашей Ш., Семой Ц. | Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Ц: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится на батарею | П/и «Лошадки» Ц:продолж учить согласовывать свои движения с движениями партнера ИУ «Белые медведи» Ц:упраж в имит-нии движений животн | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа о важности употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Ц: пополнение литературного багажа Проведение пальчиковой гимнастики Ц: развитие ммр, памяти, упражнять в проговаривании слов | Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Любой Т., Сашей Т. | С/р с целью соверш. навыков аккуратного приема пищи | Предложить с\р игры «Дом», «Парикмахерская», «Магазин». Ц: созд усл для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общест. местах | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: деревья. Какие деревья зимой? Почему они голые? Ц: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать Эксперимент «Цветной снеговик».Ц: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 28.01 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» Ц: расширение представлений об этических нормах Дежурство по столовой Ц: продолжать учить выполнять обязанности дежурных по столовой | Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей с Данилом Л., Максимом З. | С/р с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных конфет для друзей» Созд усл для с/р игры «Шоферы. Зимний рейс» Ц: закрепл умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом | Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» |
НОД | Познават развитие (ФЭМП) | П/с: упражнять в счете в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по величине и длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Ход: 1. И/у «Строим дорожки». 2. Д/и «Чудесный мешочек». П/И «Найди свой гараж». 3. Итог. Инд работа: упражнять в назывании геометрических фигур Данила Л. Сл работа: геометрические | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я3 | Пингвины Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков с Ильей Д., Женей С. | ИОС на обучение умения следить за своим внешним видом | Созд усл для п/и «Зайцы и волк» Ц: упражнять в прыжках Созд усл для самост деят-ти детей по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Беседа: «Мы разные»; «А кто ты такой». Ц: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» Ц: формировать правильную оценку поступков героев Проведение дидактических игр «Угадай на ощупь», « Не ошибись» с целью обогащения чувственного опыта детей | Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей с Егором Р., Семеном Ц, | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин» Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей Созд усл для разукрашив раскрасок Ц: упражнять в штриховке | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля. Трудовые поручения: уборка дорожки от снега для игрушечной машины. П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: повышение ДА Д/и «Быстро найди и покажи» Ц: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции. Упражнение «Пролезь в ворота». |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 29.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки» Ц: формирование правильной оценки поступков Игра в кругу «Мое имя» Ц: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе. Дежурство по столовой Ц: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Ритой Н., Верой Б. | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом); | Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин» Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей Работа с бумагой. «Мороженое в вазочке». Задание: угости товарища Ц: учить вырезать по контуру детали из цветной бумаги. Наклеивать по образцу. Подарить свое мороженное другу с приятными словами. | Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах |
НОД | Худ-эстет (лепка) | П/с: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Ход: 1. Предложить детям лепить кто что захочет. Спросить у нескольких, что они придумали и как они будут лепить. 2. Самостоятельная работа детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы усвоенные ранее в процессе лепки у Даши Б. Сл работа: задумка | |||||
Познават развитие | П/с: закрепить понятие детей о домашнем труде, познакомить с некоторыми предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. 2. Вопросы детям, ответы. И/у «Домашние помощники». 3. Итог. Инд работа: побуждать Веру Б к участию в общей беседе. Сл работа: помощники. | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я 5 | Кони. Цель: упражнять в беге с Данилом Л., Мишей К | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: продолж обучать порядку одевания и раздевания | П/и «Не оставайся на земле» Ц: упражнять в ориентировке на участке | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы», обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему? Создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.); | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания с Ритой Н., Верой Б. | ИПС с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска); | Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему? Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря П/и «Иголочка и ниточка» Ц: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки. Упражнение на развитие мелкой моторики «Расстегни и застегни» (перед и после прогулки) Игра «Попади в ворота» Ц: развивать меткость. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 30.01 | Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Ситуации для соблюдения правил этикета при включении в совместную игру; Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых»Ц: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками. Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание оказывать помощь взрослым | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Любой Т., Аней Ф. | Упражнения в умывании с использованием алгоритма | Созд усл для д/и «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня Созд усл для с/р игры «Магазин. Прием товара» Ц: продолжать знакомить с новым сюжетом, соответствующими ролями | Составить и пополнять «Словарик вежливых слов» |
НОД | Худ-эстет (апплик/ констр) | П/с: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к маленькому. Ход: 1. Предложить вырезать пирамидку в подарок другу. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ. Инд работа6 закреплять навык работы с ножницами у Даши Ш. Сл работа: вырезывание. | |||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Я6 | Птички и кошка Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Егором Р., Мишей К | Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). | П/и «Подбрось - поймай» Ц: развив умение подбрасывать и ловить мяч Самост деят-ть по выбору Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение «Вредные советы» Г.Остер Ц: обсуждение, ответы на вопросы. Развивать умение отвечать полным ответом. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №15 Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес Слушание «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского) Ц: воспитывать умение дослушивать произведение до конца | Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Любой Т., Аней Ф. | Использование потешек о воде, умывании; | Созд усл для с/р игры «У нас в гостях бабушка» Ц: воспитывать желание принимать гостей, закрепить знания столового этикета, воспитывать уважение к взрослым | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. Труд: выравнивание снежных барьеров на участке. Д/и «Найди большой сугроб» Ц: развитие зрительного внимания П/и «Пузырь» Ц: упражнять в построении в круг С/р игра «Шоферы», сюжет «Водитель троллейбуса» Ц: показать различные способы ролевого поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
планирование...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Этикет»
Цель: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создани...