Учебно-развлекательное мероприятие "Умники и умницы"
методическая разработка на тему
На днях прошло мероприятие "Умники и умницы" в нашем ДОУ №1 "Росинка". Лето,хотелось не только "развлечь" детей,но и проверить их знания и смекалку.Приняли участие группы разных возрастов от 3 до 6 лет.Да и задания были ориентированы как на малышей,так и на старших ребят.получилось очень яркое,интересное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Умники и умницы»
Цель:
Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
7. развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Оборудование:
стулья для зрителей, столы и стулья для жюри, участников и ведущего, куклы волка и ежика, подбор картинок к заданиям, жетоны, пуговицы из картона для слайд игры «Подбери себе пару», музыка «гимн умники и умницы».
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников конкурса.
И так, ура – участникам конкурса!
(Входят под музыку «Умники и умницы»)
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.
Ведущий:
Представляем вам ещё одних участников – это наше справедливое и объективное жюри, которому предстоит выполнить сегодня непростые, но очень важные решения, за каждый правильный ответ будет вручаться жетон.
Ведущий:
А теперь переходим собственно к самому конкурсу. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!
Встречаются две команды: команда “Знайки”, команда “Умники”.
( Команды поприветствуют друг друга. )
Ведущий: Начинаем наши соревнования. Но какие соревнования без разминки?
Вопросы задаются поочередно каждой команде.
Разминка:
- Как называется наш город?
- В какой стране мы живём?
- Как называется наш детский сад?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Сколько концов у двух палок?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Задание по сказкам:
- Кого позвала на помощь внучка?
- Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
- Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
- Как Маше удалось вернуться домой?
- Почему плакали дед и баба?
- Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
- Кто пришел к теремку предпоследним?
- На кого лисичка обменивала свою скалочку? (курочку, гусочку, девочку)
- Как волку удалось попасть в дом козы? (обманом)
- Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (всё было перевёрнуто)
Ведущий: Хорошо вы знаете сказки, а теперь попробуйте найти правильный ответ на следующие вопросы:
(слайды)
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
- Вертолет;
- Зонтик;
- Пылесос;
- Ступа.
Что принадлежит фее?
- Посох;
- Волшебная палочка;
- Помело;
- Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
- Колобок;
- Кашу;
- Пирожок;
- Машу.
- Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
- Козьи;
- Слоновьи;
- Курьи;
- В сапогах.
Кого поймал Емеля?
- Карася;
- Рака;
- Щуку;
- Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
- Драгоценные камни;
- Смерть;
- Деньги;
- Лекарства.
(Слайды)
Игра “Подбери себе пару”.
Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут).
Игра "Хорошо или плохо"
(Выходят волк и еж)
Дорогие «знайки», мы вам тоже подготовили вопросы, только зададим их самым маленьким. Ответьте на них:
Волк:
Сигарету я курю,
Словно паровоз дымлю.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ежик:
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк:
Сплю ребята я полдня,
Вы не трогайте меня.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ежик:
По утрам я закаляюсь -
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Волк:
Зубы чистить не хочу,
хорошо и так рычу.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ежик:
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо
Или это плохо?
Ведущий: Теперь вам понятно, волк и еж, что у нас здесь все дети умненькие? Садитесь и послушайте, как ребята будут отвечать на следующие вопросы. А сейчас,Умники и Умницы, у меня к вам будет такое задание. Я буду задавать каждой команде вопрос, вы должны отвечать «ДА» или «НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.
- В небе мчатся поезда? (нет)
- После пятницы среда? (нет)
- Волк живёт на дне пруда? (нет)
- Пишет повар вам портрет? (нет)
- Борщ полезная еда? (да)
- После завтрака обед? (да)
- Спать ложатся на буфет? (нет)
- На дереве много конфет? (нет)
Конкурс «Живые цифры»
Ведущий дает набор цифр от 1 до 8 капитанам, те раздают детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
/выставление баллов за конкурс/
Конкурс капитанов:
(слайд)
«Ориентация на листе бумаги».
Условие конкурса:На листе бумаги вы должны нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу и закрасить ее в указанный мною цвет
- -Первую фигуру«круг»нарисуйте в правом нижнем углу и заштрихуйте её вертикальными линиями жёлтым карандашом.
- -«Квадрат» нарисуйте в левом верхнем углу и заштрихуйте вертикальными линиями зелёным карандашом.
- -«Трапецию» нарисуйте в нижнем левом углу и заштрихуйте горизонтальными линиями синим карандашом.
- -«Треугольник» нарисуйте в правом верхнем углу и заштрихуйте косыми линиями красным карандашом.
- - В середине листа нарисуйте « овал» красным карандашом.
Физкультминутка для всех участников:
(слайд)
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
Конкурс «Телеграммы».
(Ведущий читает телеграммы, которые принёс почтальон . Дети отгадывают автора телеграммы.)
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
- Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
- Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
- Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
- От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
- Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
- Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Хорошо знаете литературных героев.
В последнем конкурсе мы проверим вашу скорость и сообразительность.(каждому игроку дается пазл, каждая команда должна собрать картинку на скорость).Выигрывает та команда,которая справилась с заданием первая.
Ведущий:
Наш конкурс «Умники и умницы» подошел к концу, а пока жюри посчитывает ваши баллы, мы с вами споем песню «Дружба».Ведь как бы не закончился этот конкурс, всегда побеждает дружба.
(дети исполняют песню)
Оглашаются победители. Проходит награждение команд сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....