Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Двуглавый орёл"
Цель: дать представления детям о функциональном назначении герба.
Задачи:
Познакомить детей с историей происхождения герба, его значении в прошлом и настоящем.
Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dvuglavyy_orel.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Герб – Двуглавый орёл и всадник»
в семейной группе.
Воспитатель: Бакакина С.Г.
Цель: дать представления детям о функциональном назначении герба.
Задачи:
Познакомить детей с историей происхождения герба, его значении в прошлом и настоящем.
Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.
Наглядные пособия и материалы: монеты советского периода и современные российские, монеты зарубежных стран, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, гербовая бумага, рисунки с изображением герба России, Москвы, родного города.
Ход.
Воспитатель.
На прошлом занятии мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. (Выставляет изображение гербов, которые знакомы детям).
- А кто знает, что это?
- Как называются эти изображения?
- Где вы видели такие изображения?
- Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?
Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги.
Герб – это отличительный знак страны. Золотой двуглавый орёл – эмблема или символ России.
- Вы знаете, где устанавливают государственный герб?
Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.
- Что было бы, если бы не было герба у каждой страны?
- Что было бы, если бы все гербы были одинаковые?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб и рассказать о нём.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр.
- Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения.)
В его левой лапе – держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.
Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сома золотая птица – на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок», где лежат монеты, печать, гербы Российского государства. Объясняет детям, что здесь находятся предметы, связанные с символикой государства, и по вопросам дети должны отгадать, что там находится.
Монеты.
- Что это за всадник на монете?
- Вы знаете, как называются монеты, на которых изображён всадник?
- Почему они так называются?
Копьё святого Георгия Победоносца дало название монетке – копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьём поражающего змея. Воспитатель предлагает детям сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные, спрашивает: «Чем они похожи, чем они отличаются?».
Герб нужен для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков.
Печать.
- Что это такое?
- Для чего нужна печать?
- Что на печати изображено?
Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.
Изображение российского герба.
- Какой формы герб?
- Из каких частей он состоит?
- Какие цвета есть на гербе?
- Что изображено на нём?
Дидактическая игра «Собери герб».
Воспитатель предлагает детям собрать по образцу знакомые им гербы (из фрагментов разных форм и размеров).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...