Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

"Двуглавый орёл"

Цель: дать представления детям о функциональном назначении герба.

Задачи:

Познакомить детей с историей происхождения герба, его значении в прошлом и настоящем.

Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dvuglavyy_orel.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Герб – Двуглавый орёл и всадник»

 в семейной  группе.

Воспитатель: Бакакина С.Г.


Цель: дать представления детям о функциональном назначении герба.

Задачи:

Познакомить детей с историей происхождения герба, его значении в прошлом и настоящем.

Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.

Наглядные пособия и материалы: монеты советского периода и современные российские, монеты зарубежных стран, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, гербовая бумага, рисунки с изображением герба России, Москвы, родного города.

                 Ход.

Воспитатель.

На прошлом занятии мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. (Выставляет изображение гербов, которые знакомы детям).

  • А кто знает, что это?
  • Как называются эти изображения?
  • Где вы видели такие изображения?
  • Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги.

 Герб – это отличительный знак страны. Золотой двуглавый орёл – эмблема или символ России.

  • Вы знаете, где устанавливают государственный герб?

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб – двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.

  • Что было бы, если бы не было герба у каждой страны?
  • Что было бы, если бы все гербы были одинаковые?

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб и рассказать о нём.

  Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр.

  • Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения.)

В его левой лапе – держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху.

 Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сома золотая птица – на солнце.

  В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

 Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок», где лежат монеты, печать, гербы Российского государства. Объясняет детям, что здесь находятся предметы, связанные с символикой государства, и по вопросам дети должны отгадать, что там находится.

Монеты.

  • Что это за всадник на монете?
  • Вы знаете, как называются монеты, на которых изображён всадник?
  • Почему они так называются?

Копьё святого Георгия Победоносца дало название монетке – копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьём поражающего змея. Воспитатель предлагает детям сравнить современные рубли и  копейки, монетки советского периода и зарубежные, спрашивает: «Чем они похожи, чем они отличаются?».

Герб нужен  для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков.

Печать.

  • Что это такое?
  • Для чего нужна печать?
  • Что на печати изображено?

Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.

Изображение российского герба.

  • Какой формы герб?
  • Из каких частей он состоит?
  • Какие цвета есть на гербе?
  • Что изображено на нём?

Дидактическая игра «Собери герб».

 Воспитатель предлагает детям собрать по образцу знакомые им гербы (из фрагментов разных форм и размеров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...