Творческий проект посвященный ВОВ «Как это было»
проект (подготовительная группа) на тему

Рассказова Наталья Геннадьевна

Данный проект посвящен подвигу советского народа  в ВОВ. Проект «Как это было» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования  самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_eto_bylo.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»

Творческий проект посвященный ВОВ

«Как это было»

Автор составитель:

воспитатель

1 квалификационной категории

Рассказова Наталья Геннадьевна

2014 -2015 учебный год

г. Лангепас

Информационная карта проекта

Название проекта:

«Как это было».

Название и адрес  организации:

Лангепасское городское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»

Тюменская обл., ХМАО – Югра, г. Лангепас, ул. Солнечная, 14Б.

ФИО директора организации:

Ламехова Юлия Павловна.

ФИО автора проекта:

Должность в организации:

Рассказова Наталья Геннадьевна.

воспитатель 1 квалификационной категории.

Вид, тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели.

Сроки проведения:  

февраль – май 2015 г.

Возраст детей:

6 – 7 лет

Аннотация проекта.

Данный проект посвящен подвигу советского народа  в ВОВ. Проект «Как это было» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования  самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.

Актуальность проекта.

В этом году, 9 мая мы будем отмечать семидесятую годовщину победы в Великой Отечественной Войне но, к огромному сожалению, мировая общественность стремиться унизить роль России в победе над нацистской Германией.

Глава нашего государства Владимир Путин заявил:  «Мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество во многих странах, в том числе и перекодировать общество в нашей стране, это не может быть не связано с попытками переписать историю».

Путин считает самой большой ошибкой государства незнание молодыми людьми истории страны. «Вещь чрезвычайно печальная и очень тревожная, если современные молодые люди не знают, на кого равняться, не видят героев, не знают даже о том, что Вторая мировая война имела место быть», - сказал глава государства на встрече с учеными и преподавателями истории 5 ноября. По его оценке, «это ужасно, это настоящая катастрофа и такой провал в работе государства, который не с чем сравнить».

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Президент,  поздравляя  ветеранов Великой Отечественной войны и весь украинский народ с 70-летием освобождения Украины от фашистских захватчиков, 28 октября отметил, что «Крайне важно воспитывать подрастающее поколение на высоких патриотических ценностях, активно противодействовать любым попыткам возрождения фашистской идеологии, разжигания межнациональной розни и фальсификации нашей общей истории».

Вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину обуславливает актуальность выбранной темы.

Постановка проблемы.

Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. Подрастающее поколение, мало знает о жизни людей в годы ВОВ, о подвигах не только взрослых, но и детей в то трудное время. Помнить о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо постоянно. Патриотическое воспитание, направленно на формирование у детей патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, воспитать чувство патриотизма. Результаты наблюдений, бесед с детьми показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Как это было».

Цель: создание условий для актуализации и обогащения знаний детей о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей.

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

    стремление защищать свою Родину;

  • воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает родину;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми и детьми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  • формирование умения выразительно читать стихи, раскрепощено чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией; 
  • формирование ответственности за своё будущее и будущее своей страны. 

Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации проектов, акций патриотической направленности.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

План  реализации проекта

  1. этап – подготовительный
  • Составление плана деятельности;
  • Опрос по теме детей и родителей;
  • Анализ предметной среды в группе;
  • Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме;
  • Подбор литературных и музыкальных произведений о войне;
  • Подготовка цикла бесед о ВОВ;
  • Разработка сценария театрального выступления на городской конкурс;
  • Сотрудничество с родителями.

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми

Познавательная деятельность:

  • Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Их помнит Россия!», «Дети и война», «Великие сражения»;
  • Слушание  рассказов о героях ВОВ;
  • Просмотр презентаций:  «Быль для детей»» по стихотворению С.Михалкова, «9 мая», «Памяти павших – будьте достойны!»;
  • Просмотр видео фильма «Минута памяти», «Военная хроника»;
  • Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»;
  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • Беседы «Памятник воинской славы в нашем городе», «Солдаты отечества», «Подвиг на войне»;
  • Выставка книг о ВОВ;
  • Посещение библиотеки;
  • Слушание песен: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки»;
  • Разучивание песен и стихов;
  • Экскурсия к памятнику павшим героям;

3. Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «В разведку», «Моряки»;
  • Дидактические игры: «Устроим смотр войскам», «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты? », «Награды и медали», Музыкальная дидактическая игра «Послушай и повтори»;
  • Подвижные игры: «Разведчики», «Штурм крепости», «Обезвредить врага».
  • Музыкально – спортивный праздник «Школа юного защитника».

4. Продуктивная деятельность:

  • Ручной труд «Военная техника»;
  • Рисование «Парад победы», «Георгиевская ленточка», «Наша армия сильна, охраняет мир она»;
  • Лепка «Памятник солдату», «Танк».
  • Оформление альбома «Как это было»;

Работа  с родителями

  • Анкетирование;
  • Беседы с родителями о важности данной проблемы;
  • Родительская  гостиная «Как рассказать ребенку о войне?»»;
  • Составление презентаций - рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

3 этап – заключительный

Продукт проектной деятельности:

  • Альбом «Как это было»;
  • Презентации  с рассказами детей и родителей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны;
  • Выставка рисунков «Славный День Победы».

Презентация проекта:

  • Выступление на городском конкурсе «Лангепасская капель» с театрализованной постановкой посвященной ВОВ.

Учебно – методическое обеспечение:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

6. www.drunina.ru Юлия Друнина. Стихи о любви, о войне, о Родине. 
7. www.pobeda.ru/content/view/39 ПОБЕДА.RU 
8. http://er3ed.qrz.ru/schipachev.htm Лучшие русские поэты и стихи. 
9. http://www.9maya.ru/ 9 МАЯ.RU 
10. http://www.prazdnik.by/content/11/191/ PRAZDNIK.BY 
11. http://muzruk.info/?p=8334 MuzRuk.Info все для учителя музыки. 
12. http://www.otvoyna.ru/proza.htm ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект посвященный дню Матери "Моя мамочка и я - это лучшие друзья"

Сколько звезд на ясном небе!    Сколько колосков в полях!    Сколько песенок y птицы!    Сколько листьев на ветвях!...

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

Исследовательско-творческий проект "Говори красиво, внятно, чтобы было всем понятно"

Для повышения результативности и качества коррекционной работы на логопедических занятиях, наряду с другими видами работ, я активно используем проектную деятельность.Проектная  деятельность – бла...

Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.     День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказат...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....