Творческий проект посвященный ВОВ «Как это было»
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Как это было» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_eto_bylo.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»
Творческий проект посвященный ВОВ
«Как это было»
Автор составитель:
воспитатель
1 квалификационной категории
Рассказова Наталья Геннадьевна
2014 -2015 учебный год
г. Лангепас
Информационная карта проекта
Название проекта: | «Как это было». |
Название и адрес организации: | Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок» Тюменская обл., ХМАО – Югра, г. Лангепас, ул. Солнечная, 14Б. |
ФИО директора организации: | Ламехова Юлия Павловна. |
ФИО автора проекта: Должность в организации: | Рассказова Наталья Геннадьевна. воспитатель 1 квалификационной категории. |
Вид, тип проекта: | краткосрочный, творческий. |
Участники проекта: | дети, родители, воспитатели. |
Сроки проведения: | февраль – май 2015 г. |
Возраст детей: | 6 – 7 лет |
Аннотация проекта.
Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Как это было» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.
Актуальность проекта.
В этом году, 9 мая мы будем отмечать семидесятую годовщину победы в Великой Отечественной Войне но, к огромному сожалению, мировая общественность стремиться унизить роль России в победе над нацистской Германией.
Глава нашего государства Владимир Путин заявил: «Мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество во многих странах, в том числе и перекодировать общество в нашей стране, это не может быть не связано с попытками переписать историю».
Путин считает самой большой ошибкой государства незнание молодыми людьми истории страны. «Вещь чрезвычайно печальная и очень тревожная, если современные молодые люди не знают, на кого равняться, не видят героев, не знают даже о том, что Вторая мировая война имела место быть», - сказал глава государства на встрече с учеными и преподавателями истории 5 ноября. По его оценке, «это ужасно, это настоящая катастрофа и такой провал в работе государства, который не с чем сравнить».
Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Президент, поздравляя ветеранов Великой Отечественной войны и весь украинский народ с 70-летием освобождения Украины от фашистских захватчиков, 28 октября отметил, что «Крайне важно воспитывать подрастающее поколение на высоких патриотических ценностях, активно противодействовать любым попыткам возрождения фашистской идеологии, разжигания межнациональной розни и фальсификации нашей общей истории».
Вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину обуславливает актуальность выбранной темы.
Постановка проблемы.
Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. Подрастающее поколение, мало знает о жизни людей в годы ВОВ, о подвигах не только взрослых, но и детей в то трудное время. Помнить о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо постоянно. Патриотическое воспитание, направленно на формирование у детей патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, воспитать чувство патриотизма. Результаты наблюдений, бесед с детьми показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Как это было».
Цель: создание условий для актуализации и обогащения знаний детей о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,
стремление защищать свою Родину;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает родину;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми и детьми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
- формирование умения выразительно читать стихи, раскрепощено чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией;
- формирование ответственности за своё будущее и будущее своей страны.
Ожидаемые результаты:
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
План реализации проекта
| |
| |
2 этап – основной, организационно-практический | |
Работа с детьми | Познавательная деятельность:
3. Игровая деятельность:
4. Продуктивная деятельность:
|
Работа с родителями |
|
3 этап – заключительный | |
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта:
|
Учебно – методическое обеспечение:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
6. www.drunina.ru Юлия Друнина. Стихи о любви, о войне, о Родине.
7. www.pobeda.ru/content/view/39 ПОБЕДА.RU
8. http://er3ed.qrz.ru/schipachev.htm Лучшие русские поэты и стихи.
9. http://www.9maya.ru/ 9 МАЯ.RU
10. http://www.prazdnik.by/content/11/191/ PRAZDNIK.BY
11. http://muzruk.info/?p=8334 MuzRuk.Info все для учителя музыки.
12. http://www.otvoyna.ru/proza.htm ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект посвященный дню Матери "Моя мамочка и я - это лучшие друзья"
Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!...
ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери» Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю. ...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...
Исследовательско-творческий проект "Говори красиво, внятно, чтобы было всем понятно"
Для повышения результативности и качества коррекционной работы на логопедических занятиях, наряду с другими видами работ, я активно используем проектную деятельность.Проектная деятельность – бла...
Информационно-творческий проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Поводом для разработки проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказат...
ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....