Пример интеграции образовательных областей
методическая разработка на тему

Поварницына Елена Александровна

Как можно наиболее эффективно реализовать современные цели образования за счет интеграции возможностей образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_integratsii_-perspektivnyy_plan_kruzhka_mart-may.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Умелые ручки»

Интеграция

Месяц

 № п/п

Тема, цель, материал

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Март

21-22

«Панно к 8 марта»

Цель: продолжать учить лепить из соленого теста цветов, листиков

Закрепить знания о женских профессиях.

Закреплять представление о том, что изменения в мире связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных

Использовать в речи ласковые варианты обращений. Развивать словарь по темам «Весна», «Женский день». Закреплять понятия: рядом, в центре, около, справа (слева), по кругу.

Чтение, заучивание стихотворения

Е.Благининой

«Посидим в тишине»

Рисование маминого портрета, украшение рамки портрета цветами

23-24

«Герб нашего города»

Цель: продолжать учить выполнять коллективное панно в технике торцевания

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Познакомить с символическими значениями герба.

Уточнить представления о родном городе. Формировать представление о  выражении «малая родина».

Активизировать словарь по теме- нефтяной край, северный город, нефтяники, оленеводы, коренные народы

Чтение «Сказы о земле сибирской»

Рисование улиц родного города акварельными красками

Апрель

25-26

«Весна -красна»

Цель:

Продолжать учить создавать цветы и бутоны с помощью скорлупы от фисташек

Сезонные изменения в природе (характеристика весенних месяцев), первые весенние цветы

Возвращение в определённом порядке (объясняются причины) перелётных птиц.

Расширять словарь по теме «Весна»-проталины, первоцветы

Чтение рассказа Н.Павловой «Ранней весной»

Рисование весенних цветов акварельными красками

27-28

«Пасха»

Цель:  продолжать учить украшать яйцо от киндер-сюрприза крупами разных цветов, бисером

Расширять представления детей о традициях русского народа

Уточнить представления о символике пасхального яйца, значении празднования русским народом праздника Пасхи

Закрепить использование в речи простых и сложных предлогов. Совершенствовать умение образовывать сравнительные прилагательные.

Чтение рассказа В.Бианки «Три весны»

Рисование веточки вербы акварельными красками, восковыми мелками

Май

29-30

«9 Мая»

Цель: учить выполнять изображение Вечного огня в технике витраж.

Закреплять представление детей о значении Победы в Великой Отечественной войне для российского народа

Формировать представление о витраже, как о старинном способе украшения замков, домов.

Обогащение словарного запаса: витраж, стекло, прозрачный, контур, названия цветов спектра.

Чтение рассказов «На посту», «Вечный огонь»

Рассматривание иллюстраций о праздновании Дня Победы, рисование акварельными красками.

31-32

«Путешествие в подводное царство»

Цель: закрепление умения выполнять изображение морского дна, сказочных морских обитателей в технике пластилинография

Пополнить представления о значении воды, водоемов в жизни человека, о круговороте воды в природе

Уточнить представления об обитателях воды, водных растениях. Приспособленность к жизни в воде.

Согласование прилагательных с существительными и практическое употребление относительных и притяжательных прилагательных в речи.

Чтение рассказов А.Клыкова «В воде», «Домашняя рыба карп»

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, морского, речного дна, рисование аквариума акварельными красками и цветными мелками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица интеграции образовательных областей на примере ознакомления детей элементам баскетбола.

В этой таблице прослеживается интеграция образовательных областей, и задачи каждой образовательной области, при ознакомлении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол....

Интеграция образовательных областей на примере обучения детей домашнему адресу в процессе режимных моментов

Данный материал предназначен для работы воспитателей  по обучению детей  запоминания  домашнего адреса ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Выступление на педсовете «Реализация принципа интеграции образовательных областей на примере творческого проекта «Малый город, большая история»

Главная цель темы -  развитие интереса к истории своей страны, воспитание любви к ней. А так как любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, а тема малой Родины не отражается в кале...