Консультация для воспитателей и родителей по теме: "Влияние игр с мячом на развитие мелкой моторики"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.
Мяч может быть использован в качестве инструмента в коррекционной работе с детьми с нарушениями речевого развития. Какое же влияние оказывает мяч на развитие речи:
1. Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятии по всем разделам программы.
4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
5. Регулируют силу и точность движения.
6. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
7. Игры с мячом развивают и нормализируют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
8. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
9. Развивая мышечную силу, усиливает работу важнейших органов – легких, сердца, улучшает обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
влияние игр с мячом на мелкую моторику | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает точно ни места, ни времени рождения этих игр.
Практически каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и отнюдь не случайно считаются самыми распространенными из игр.
В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи делали из тряпья и тряпьем их же и набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые или набивались песком.
В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому, Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.
Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера и качества – на любой вкус. Как правило, ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.
Однако родители сейчас уделяют очень мало времени играм с мячом. Не у всех детей дома имеются мячи дома, и даже летом на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Из множества игр большинство родителей называют футбол.
Мяч может быть использован в качестве инструмента в коррекционной работе с детьми с нарушениями речевого развития. Какое же влияние оказывает мяч на развитие речи:
- Игры с мячом отвлекают ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
- Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
- Помогают разнообразить виды деятельности детей на занятии по всем разделам программы.
- Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Регулируют силу и точность движения.
- Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
- Игры с мячом развивают и нормализируют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
- Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
- Развивая мышечную силу, усиливает работу важнейших органов – легких, сердца, улучшает обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Литература:
1 « Речь и мяч» Крупенчук
2. «Развитие мелкой моторики» А.Г.Савушкина
3. «Подготовка к школе в детском саду» Л.В.Управителева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения с виниловыми шипованными мячами для развития мелкой моторики
В альбоме представлены упражнения для развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи...
Пальчиковые игры и игры с массажным мячом для развития мелкой моторики рук (младшая группа)
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже ...
Игры с мячом для развития мелкой моторики
Игры с мячом для развития мелкой моторики...
Методическая разработка для воспитателей и родителей на тему: «Влияние дидактических игр на развитие общей моторики» во второй младшей группе.
Влияние дидактических игр на развитие общей моторики во второй младшей группе....
Консультация для воспитателей « Использование массажера Су-джок «Каштан» и пружинных колец для развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников»
В своей работе по развитию речи у дошкольников воспитатель нашего детского сада, Шишова Юлия Анатольевна, приемы Су - Джок терапии использует в качестве массажа для разв...
Буклет для родителей"Игры с мячом при развитии мелкой моторики"
В буклете представлены комплексы и упражнения игр с мячиком для развития мелкой моторики....
Консультация для Воспитателей на тему: «Использование пальчиковой гимнастики и игр, как средство, развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»
Цели, задачи пальчиковой гимнастики, для детей....