"Зеленый огонек" развлечения по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема: «Зеленый огонек» развлечения по ПДД
Цель:
- Формировать осознанное представление о необходимости знаний в области правил дорожного движения;
- Закрепить знания детей о значениях дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
- Развивать познавательные способности, поисковой деятельности в области ПДД;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах своего поселка, поддерживать интерес к изучению ПДД.
- Воспитывать внимание, навыки ориентировки в имеющихся знаниях
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети!
Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)
(Въезжает на машине кот Базилио)
Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!
Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!
Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Базилио: а это еще зачем?
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)
Воспитатель: Горит у светофора красный свет
Базилио, постой, вперед дороги нет!
Базилио: Для вас, может — нет, а для меня – есть!
(Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается)
Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!
(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)
Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!
(Лиса и кот спорят, кто виноват)
Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)
2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?
Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Воспитатель: Это почему?
Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот?
Дети:
Нельзя играть на мостовой!
Ведь там рискуешь головой!
На мостовой – не играть! Не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
***
То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Сейчас проверим, внимательные вы или нет.
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит – подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).
Воспитатель: Что – то заскучали нашидети. Пора проверить, знают ли они Правила дорожного движения?
Объявляю соревнования. Для этого нам необходимо создать две команды.
1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.
2 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.
Воспитатель: Ну, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.
Дети:: Да, чтобы не попасть в неприятности.
Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?
Дети: Да! Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый проходи!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: До свиданья, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...

Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...

«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

"Зеленая - зеленая сказка"
Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....
Презентация "Телемост - Зеленая студия" в рамках реализации программы "Зеленое движение #Экоsad"
Презентация "Телемост - Зеленая студия"...