«Как правильно общаться со своим ребёнком?»
консультация (подготовительная группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Нам, родителям, кажется, что мы всегда правильно ведем себя по отношению к ребенку. Но порой мы ошибаемся. 

Давайте посмотрим, как правильно общаться с ребенком с точки зрения психолога. Вот несколько простых правил, которые нам не мешало бы усвоить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_obshchatsya_s_reb.doc35.5 КБ
Office presentation icon letnyaya_ozdorovitelnaya_rabota.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

                                                           Консультация  групповая

Тема: «Как правильно общаться со своим ребёнком?».

Цель: объяснить как правильно и доступно общаться с детьми.

Дата проведения: 8.11.2011.

Количество присутствующих: 16 человек.

Краткое содержание:

Нам, родителям, кажется, что мы всегда правильно ведем себя по отношению к ребенку. Но порой мы ошибаемся. 

Давайте посмотрим, как правильно общаться с ребенком с точки зрения психолога. Вот несколько простых правил, которые нам не мешало бы усвоить.

Самое главное, безусловное правило: любите своего ребенка!

Правило 1: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило 2: Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3: Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4: Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

Правило 5: Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его выслушать.        

Правило 6: Если поведение ребенка вызывает у вас отрицательные чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Правило 7: Максимально удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды, предупреждения, угрозы, мораль, нравоучения и др.

Правило 8: Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 9: Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.

Правило 10: Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими – родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило 11: Правила и последствия должны формулироваться одновременно.

Правило 12: Следует применять санкции, а не наказание.

Пожалуйста, дорогие мамы и папы, примите к сведению эти рекомендации и правильно общайтесь с ребенком.

Провела: воспитатель Колесникова К. В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ по летней - оздоровительной работе Во 2 младшей группе МБ ДОУ «Детский сад № 50 «Дюймовочка» Воспитатели: Колесникова К. В.

Слайд 2

Задачи Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке. Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности. Формирование положительной мотивации у детей, родителей к проведению физкультурно- оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий.

Слайд 3

Обеспечение максимального времени пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём детей в группы, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе посредством расширения ассортимента выносного оборудования. Использование различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, хождение босиком и т.д.). Индивидуальная и групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Оздоровительная работа с детьми

Слайд 4

Как тебя мы любим, лето! Лето! Ты ещё побудь! Хорошо, когда есть лето! Сил набраться, отдохнуть !

Слайд 5

… Девочки и мальчики Прыгают, как мячики, Ножками топочут, Весело хохочут.

Слайд 6

После дождика приятно Пробежаться босиком. В тёплой речке искупаться. Из песка построить дом.

Слайд 7

Вот и наш огород Там морковь, Лучок растет.

Слайд 8

Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.

Слайд 9

— Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно, шоколад, Очень быстро тает! (В. Орлов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно общаться с ребенком

Как правильно общаться с ребенком...

Как правильно общаться с ребёнком. Консультация для родителей.

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребёнком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребёнка без присмотра? Таким родителям психологи рекомендуют несколько прави...

Как правильно общаться с ребенком.

несколько советов для родителей и воспитателей....

Как правильно общаться с ребенком

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей....

Анкета для родителей в 1 младшей группе "Как Вы общаетесь со своим ребёнком?"

Анкетирование  родителей  детей  раннего  возраста  в  адаптационный  период....

Советы родителям как правильно общаться со своим ребенком

Советы как найти подход к своему ребенку...