Беседы " Профессия Пожарный" , " Спички не тронь, в спичках огонь".
план-конспект занятия (старшая группа)
"Профессия Пожарный"
Цель: Расширить представления детей о профессии пожарный
Задачи:
-обобщать знания о труде пожарного;
-формировать элементарные правила поведения при пожаре;
-воспитывать уважение к труду.
"Спички не тронь, в спичках огонь"
Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Ёжик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_spichki_ne_tron.docx | 17.52 КБ |
beseda_pozharnyy.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа:«Спички не тронь – в спичках огонь!»
Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; расширить знания детей о правилах обращения с огнём; закрепить знания детей о причинах возникновение пожара, о правилах пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Ёжик.
Организационный момент
Мы большой построим дом,(руки вверху показывают крышу)
Заживем все дружно в нём,
Дети собираются –(становятся в круг, держась за руки)
Двери закрываются.
Двери открываются – (опускают руки)
Сказка начинается
Тук – тук – тук -2раза(Один кулак бьётся о другой кулак)
Кто стучится в гости вдруг. (прикладывают ладонь уху).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что – то пищит. Что это? (спички). Ой, как интересно! Они что – то говорят. Они хотят с нами поиграть. Спички предлагают, что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Давайте поиграем, будет очень весело. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Он наверное, хочет меня обжечь. Что же мне делать?
Дети: Подуть, бросить его на пол.
Воспитатель: Ой, спасибо ребята! Я так испугалась. А вы?
Ребят, скажите, если бы я бросила спичку на пол, что бы было?. Да, правильно, загорелся бы ковер, занавески и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от такой маленькой спички.
Детям спички брать нельзя – это не игрушка.
(Стук в дверь появляется Ёжик, у которого забинтована лапа и голова.)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжиха! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Ёжик: Я решил поиграть со спичками.
Воспитатель: Что ты, Ёж? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!
Мы тоже сейчас хотели поиграть со спичками.
(Ответы детей.)
Ёжик: Я читал книжку, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно и я придумал новую игру. Нашёл я спички и стал с ними играть. Мне очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, вот я и обжегся.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас обжигался огнём?
(ответы детей)
Было больно?
Ребята, а для чего нужны спички?
(Зажигать газовую плиту, свечу, костер)
А что бы сварить еду нужны спички?
(да).
А играть со спичками можно?
(нельзя)
Физминутка: Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь –
Сразу появиться - Яркий огонь(поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками)
Сначала маленький(руки перед собой)
А потом большой, большой(руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок(дуют)
И огонь погас(опускают руки).
Ёжик: Зачем нужен тогда этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Ёжик, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печках живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Ёжик, как огонь помогает людям.
( Показываю иллюстрации.)
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин.
Ёжик: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку.
(Дети наблюдают за огнем.)
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видишь Ёж, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Воспитатель: Итак, ребята!!!Чтобы ни с кем из вас не случилась огненная беда, давайте запомним правила пожарной безопасности. Правила эти касаются каждого! (просмотр иллюстраций)
Чтобы в ваш дом не пришла беда. Будь те с огнём осторожны всегда. Спички не тронь – в спичках огонь! Чтобы не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом! Не суши белье над газом, всё сгорит единым разом. Возле дома и сарая, разжигать костер не смей. Может быть беда большая, для построек и людей. В розетку пальцами не лезь, может током пальцы обжечь. А теперь ребята все дружно вместе: Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01»Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Ёж, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Ёжик: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Игра«Слушай внимательно».
Условия: дети на вопросы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
- Кто, почуяв газ в квартире,
позвонит по «ноль четыре»?
- Кто о маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
-Кто из вас шалит с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает
И другим не доверяет?
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Ёж
, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и еще приходи к нам в гости. До свидание Ёжиха! И вот ребята у нас заканчивается маленькая беседа на тему:«Спички не тронь – в спичках огонь!
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе « Профессия Пожарный».
Цель: Расширить представления детей о профессии пожарный
Задачи:
-обобщать знания о труде пожарного;
-формировать элементарные правила поведения при пожаре;
-воспитывать уважение к труду;
Ход занятия: Я прочту вам стихотворение, а вы скажите, о какой профессии мы сегодня будем разговаривать.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера...(пожарных ) дел.
С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников.
« Огонь- это тепло, свет, пища. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни». Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздуваемый порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот. С силой будущего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей. Они бесстрашны, сильны и самоотверженны.
Как же называют людей этой профессии? Верно, пожарные!
А как говорить правильно: « пожарный» или « пожарник»?
Эти слова имеют одинаковый смысл, но лучше всего говорить пожарный.
В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и княжеские резные терема, и крепостные стены, защищавшие город от врагов.
Как вы думаете почему?
Верно! Ведь Россия- страна лесов. Дерево - самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства. Когда-то наша древняя столица Москва тоже была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, люди звонили в колокол, созывая всех жителей на подмогу.
Строили в городах и высокие башни- пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.
А как же сейчас можно сообщить о пожаре?
Теперь не надо каланчи, звони по телефону,
И о пожаре сообщи, ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин-
пожарный номер- 01.
Или с сотового телефона 001.
В чем же состоит работа пожарных?
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание. Без их разрешения не возводится ни один новый дом- не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал.
Пожарные днем и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда стоят наготове в гараже.
Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят
А их машины в гараже мотором в дверь глядят
Чуть только ночью или днём
Дадут сигнал тревоги.
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу и сноровку.
Физминутка
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
А какую одежду носят пожарные?
Верно! Специальную одежду , которая защищает от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и крутка сшиты из толстого брезента. На ногах прочные и удобные ботинки или сапоги.
Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета, со складной лестницей на крыше. Когда машины мчатся по улицам, все другие автомобили, заслышав громкий звук пожарной сирены, уступают им дорогу. Пожар может случиться из-за не исправной электропроводки, непотушенной сигареты, или забытого включенного утюга, детской шалости со спичками.
Послушайте еще стихотворение.
Мы –пожарные.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Чем пожарные тушат бушующее пламя?
Открытый огонь заливается водой из специальных шлангов, которые называют « рукавами». Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях или при помощи пенообразователей.
Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, силы и самоотверженности, ловкости, быстроты реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект НОД по пожарной безопасности "Спички не тронь- в спичках огонь!"
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей средней группы...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...
Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста
Мероприятие по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь!" для детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь - в спичках огонь»
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе. "Спички не тронь, в спичках огонь"
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.«Спички не тронь, в спичках огонь»...