"Золотой ключик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Челнокова Оксана Станиславовна

 Данный материал является авторской разработкой. Конспект создан с рассчётом привить детям духовно- нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispravlennyy_zolotoy_klyuchik11111.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

                        Детский сад № 52

 

                                          Конспект

Совместной образовательной деятельности с использованием современных    

                             образовательных технологий    

            Тема: «Путешествие по сказке Золотой ключик»            

                (подготовительная группа)

                                                                     Конспект составлен  воспитателем

                                                                            ГБДОУ № 52

                                                                            О.С. Челноковой

                             

             

                                   Колпино, 2014

Цель: 1) Повышение духовно –нравственного уровня дошкольников;

           2) Учить детей пересказывать текст сказки последовательно,

               выразительно передавая  образы героев.  

       

Задачи:

- развитие познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- развивать речевую активность;

- расширять словарный запас.

- воспитание доброты, отзывчивости, умение прийти на помощь тому, кто в  

  ней нуждается;

- развитие способности к перевоплощению;

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и детьми;

- закреплять умение использовать средства выразительности ( поза, жесты, интонация, движения);

- воспитывать любовь к театру;

- развитие художественного восприятия;

- способствовать развитию осторожности, внимания и воспитание ответственного отношения к своей жизни и здоровью;

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения;

- учить бережно относиться к природе.

 

                     

Оборудование: - наборы конвертов с заданиями- играми;

                          - магнитная доска;

                          - магнитофон;

                          - аудиозапись песни «Буратино»;

                          - пруд украшенный кувшинками;

                          - цветы на поляне и пенёк;

                          - макет черепахи Тортиллы;

                          - кроссворд.

                                                 Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо ( ребята вместе с воспитателем читают письмо).

  « Здравствуйте дорогие дети, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса. Он коварный и злой человек и сделает всё, чтобы вы не смогли меня спасти»

Воспитатель: Ребята как вы думаете от кого это письмо?

Дети: от Буратино

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино!

Воспитатель: Можем попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова.

Вместе: Вокруг себя повернись в сказке Золотой ключик» очутись!

Звучит кваканье лягушек.

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы попали?

Дети: Мы попали на болото.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящий пруд? А вы знаете какие меры  безопасности нужно соблюдать находясь возле водоёмов?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Смотрите ребята, кто нас ждёт на другом берегу пруда?

Дети: Черепаха Тортила.

Воспитатель: Попробуем пройти через пруд, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, цифры на кочках нарисованы не по порядку. Что нужно сделать?

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке ( дети расставляют кочки  в правильном порядке, затем вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на  кочку и оказываются на противоположном берегу).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с черепахой Тортилой, но сделаем это все по разному.

Дети: Добрый день, здравствуйте, приятно встретиться, привет, как поживаете….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете черепаха Тортила молодая?

Дети: Нет, черепаха Тортила старенькая.

Воспитатель: А, как мы должны относится к пожилым?

Ребята: С уважением и всегда помогать.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, уважаемая Тортила, как вы поживаете?

Тортила: Очень плохо. Посмотрите на мой пруд! Он стал совсем грязный, мои помощники лягушата отказываются мне помогать в уборке. Я стала совсем старенькая и у меня не хватает сил.

Ведущий: ребята, мы сможем помочь Тортиле?

Ребята: Да, мы с удовольствием почистим пруд и наведём порядок. (Дети убирают мусор с водоёма).

Ведущий: Ребята, а что мы скажем ленивым лягушатам?

Ребята: Стыдно себя так вести! Пожилым людям надо всегда помогать.

Тортила: Спасибо вам ребята за помощь! Я смотрю моим ленивым лягушатам стало стыдно. Для них это будет урок. Я вижу вы хорошие ребята, идёте спасать Буратино. Молодцы!

Черепаха шепчет воспитателю слова.

Воспитатель: Ребята, черепаха Тортила сказала мне, что Карабас- Барабас оставил для нас задания, и только, если вы всё сделаете правильно,  мы сможем помочь Буратино.

Вместе: Благодарят Тортилу и отправляются дальше. На цветочной поляне находят  записку.

Воспитатель: Ребята, Карабас- Барабас хочет, чтобы вы показали пантомиму на героев  сказки атрибуты которых лежат в мешочках.

Дети: выполняют задание и дают характеристику каждому персонажу. Например: Артемон- храбрый, он готов всех защищать, Пьеро- добрый и безобидный, Мальвина- красивая и готова всех учить, Карабас- злой и жадный, Буратино- весёлый и готов всем помогать.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора идти дальше ( подходят к пеньку на котором лежит следующая записка).

Воспитатель: Ребята, здесь лежат сюжетные пазлы с героями сказки, нам нужно быстро собрать их и рассказать сюжет картинки.

Дети: выполняют задание. Собрав пазл обсуждают сюжет картинки и дают оценку поведению героев. Например сюжет, где лиса Алиса и кот Базилио заставили Буратино закопать свои деньги в «Стране дураков». Дети объясняют, что обманывать и воровать очень плохо. Сюжет, где черепаха Тортила отдаёт золотой ключик Буратино. Дети определяют, почему именно Буратино она захотела отдать ключик, за какие качества его души? Дети говорят, что Буратино был честным и добрым, поэтому Тортила знала, что Буратино не использует золотой ключик в плохих целях.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается ( подходят к мольберту, где изображён кроссворд).

Воспитатель: Ребята, Карабас- Барабас оставил для нас загадки. Вы должны правильно отгадать и вписать ответы в кроссворд.

Воспитатель: Она Буратино учила писать и ключ золотой помогала искать?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: У Мальвины верный друг.

                        Если кто обидит вдруг,

                        Защитит подругу он,

                        Храбрый пудель…..

Дети: Артемон.

Воспитатель: Черепахе триста лет.

                        Уж её и старше нет.

                         И она- то рассказала

                         Тайну, о которой знала

                          И которую хранила,

                          Буратино ключ вручила:

                          « Вот он, ключик золотой.

                           В город счастья дверь открой.

                          Я ж в пруду останусь тут:

                           Черепаху как зовут?

Дети: Тортила.

Воспитатель: Он - актёр у Карабаса.

                        Он грустит, но он не плакса.

                        А для грусти есть причина-

                        Нравится ему Мальвина.

                         Даже больше! Он влюблён.

                        Ей стихи слагает он,

                        Взяв бумагу и перо.

                        Как поэта звать?

Дети: Пьеро.

Воспитатель: Деревянный озорник

                        Из сказки в нашу жизнь проник.

                        Любимец взрослых и детей,

                        Смельчак и выдумщик затей,

                        Проказник, весельчак и плут.

                        Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Человек немолодой

                        Вот с такущей бородой

                        Обижает Буратино,

                        Артемона и Мальвину,

                        И вообще для всех людей

                        Он отъявленный злодей.

                        Знает кто- нибудь из вас

                        Кто же это?

Дети: Карабас.

Воспитатель: Ребята, скажите на кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, а на кого нет.

Дети: Я, хочу быть похожей на Мальвину ,потому- что её все любят.

Дети: Я, хочу быть похожим на Артемона, потому- что мне нравится защищать девочек.

Дети: Я, хочу быть похожим на Буратино, потому- что он умеет дружить.

Дети: Мы не хотим быть похожими на Карабаса- Барабаса, потому- что он злой, жестокий и никого не любит.

Когда кроссворд полностью разгадан дети обнаруживают на задней стороне мальберта ключ от чулана, где спрятан Буратино. Подходят и открывают замок. Из чулана выскакивает Буратино.

Буратино: Спасибо, что вы меня освободили! А какой сегодня день недели?

Дети: отвечают.  

Буратино: Ребята, моё представление в субботу, сколько же осталось дней до него?

Дети: отвечают.

Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько всего знаете и справились со сложными заданиями от Карабаса- Барабаса! В благодарность за моё спасение я приглашаю вас на моё представление в субботу. Обязательно приходите, я буду ждать. А теперь хотите со мной потанцевать?

Дети: Да!

Дети вместе с Буратино танцуют танец под музыку из кинофильма. Буратино ещё раз благодарит детей, прощается и уходит.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводят итоги сказочного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...