План-программа на летний период времени
методическая разработка на тему

Программа составлена с учетом всех возрастных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx72.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

           Школа № 2048 в ЦАО г. Москвы СП- 1 дошкольное отделение

Составили: воспитатели

Кузнецова Н.А., Мирзоева Л.Ю.

План-программа

летней оздоровительной работы

 на 2014-2015 учебный год

     Цели:

 - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей;

 - Удовлетворение потребностей растущего организма, творческой деятельности и движении.

  Задачи: 

  1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.

  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности.

  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Тематические блоки

месяц

Название недели

июнь

1 Неделя «Здравствуй, лето!»

(01.06 – 05.06)

2 неделя «Россия – Родина моя»

(08.06 – 11.06)

3 Неделя «Путешествие по сказкам»

(15.06 – 19.06.)

4 Неделя «Безопасное лето»

(22.06 – 26.06.)

5 Неделя «Мир творчества»

(29.06 – 30.06)

июль

1 Неделя «Юные экологи»

(01.07 – 03.07.)

2 Неделя «Семья вместе и душа на месте 

(06.07 – 10.07.)

3Неделя «Неделя здоровья»

(13.07. – 17.07)

4 Неделя «Неделя любимых игр»

(20.07 – 24.07.)

5 неделя «Вода, кругом вода»

(27.07. – 31.07.)

август

1 Неделя «Неделя эксперимента»

(03.08. – 07.08.)

2 Неделя «Спортивные состязания»

(10.08. – 14.08.)

3 Неделя «День песка»

(17.08. – 21.08.)

4 Неделя «Зов Джунглей»

(24.08. – 28.08.)

ИЮНЬ

1 Неделя «Здравствуй, лето!»

(01.06 – 05.06)

01.06

«День защиты детей»

Музыкально-спортивное развлечение

Конкурс рисунков на асфальте "Какого цвета лето"

Чтение Н.Майданик  "Всемирный день ребенка" (Права детей в стихах), стихов и поговорок,  отгадывание загадок и пословиц

Муз. руководитель, воспитатели всех групп, педагоги

02.06.

«У солнышка в гостях»

Беседы: «Солнце-друг и враг», "Солнце и его свойства"

Эксперимент "Солнце - тень", "Солнечные зайчики"

 Д/и "Найди, чья тень"

Заучивание закличек про солнце

Чтение: "Жарко,"Солнышко" Г.Р.Лагздынь

Сербские сказки "Дочь Луны и Солнца", "Солнце задумало жениться"

воспитатели всех групп

03.06.

«Цветочный калейдоскоп»

Беседа: «Цветочные помощники» (пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой и т.д.)

Наблюдение  «Как размножается одуванчик»,  «Друзья цветов» (порханием бабочек)

Опыты (ст.возр.) «Значение корня», «Дыхание листа»

Д/и «Найди по описанию», «Поищи  такой же», «Собери цветок», «Опиши цветок»

С/р игра «Магазин цветов»

Пальчиковые игры «Цветок»

Чтение Ж.Саид «О чем говорят цветы?», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»

Заучивание стихов о цветах «Одуванчик», «Колокольчик»

Упражнение для глаз «Пчелка на цветке»

Упражнение на дыхание «Душистый цветок» (с задержкой дыхания)

Ручной труд-оригами «Тюльпан», «Кувшинка»

Выставка цветов из бумаги

Рисование «Цветы в вазе» (рисование по мокрому),  «Полевые цветы»

Пение «Одуванчик»

Муз. игры «Букетики» (чередование танцевальных движений с построением в круг), «Бабочки и цветы»

воспитатели всех групп, муз.руководитель

04.06.

«Шестиногие друзья»

Беседа «Насекомые. Какие они?»

Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка»,

Закличка «Божья коровка…»

Чтение Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок», «К.Бальмонт «Комарики – макарики», Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд» В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Муха-цокотуха», М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

На цветочной клумбе» (ср.гр)или рисование «Бабочки на лугу» (ср.гр)

П/и «Медведь и пчёлы», «День и ночь» (дневные и ночные бабочки» «Кузнечики», «Прихлопни комара»,

Аппликация «Нарядные бабочки» Оригами «Бабочка»

Игра-драматизация« Муха – Цокотуха»

Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

воспитатели всех групп

05.06.

«День рождения великого поэта»

Беседы о русском поэте

Литературная презентация по сказкам А.С.Пушкина

 Выставка художественных произведений А.С.Пушкина

Выставка художественного творчества по сказкам А.С.Пушкина

Чтение произведений А.С.Пушкина

воспитатели всех групп, муз.руководитель

2 неделя «Россия – Родина моя»

(08.06 – 11.06)

08.06.

«Флаг и герб России»

Беседы «Герб», «Флаг России», «Из истории России»; «Государственная символика»

Знакомство с гимном и его автором (ст. в.)

Аппликация «Российский флаг»

Рассматривание географической карты России.

Конкурс рисунков на асфальте « Флаг России»

воспитатели всех групп

09.06.

«Международный день друзей»

День добрых дел.

Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы». Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой, С.Козлов «Дружба»

Мастерская « умелые руки – не знают скуки»

-изготовление игрушек для игр с ветром

-изготовление поделок для малышей

П/и. «Золотые ворота»,

«Зевака», и др.

воспитатели всех групп

10.06.

«День архитектуры»

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С/р «Строители песочного города».

воспитатели всех групп

11.06

«День России»

Беседа «Профессия почтальон»

Презентация  «Моя Родина - Россия»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», «Москва»;

Младший возраст (русские –народные сказки, потешки, прибаутки);

Средний и старший возраст («Родина» Александрова,

Исполнение Гимна России);

Выставка иллюстраций «Моя Родина».

Русские народные подвижные игры.

Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия»

Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Конкурс рисунка «Почтовая марка»

Выставка работ народных умельцев.

воспитатели всех групп, муз.руководитель

3 Неделя «Путешествие по сказкам»

(15.06 – 19.06.)

15.06

«День книжек-малышек»

Оформление книжных уголков в группах.

Изготовление книжек - малышек.

Чтение художественной литературы по возрастам.

Выставка книг «Русские народные сказки»

Спортивное упражнение «Перенеси кубики», «Переправа»,

«По ровненькой дорожке»

П/и по желанию детей

Инсценировки  по произведениям  К.И.. Чуковского

Оформление выставки по страницам любимых сказок (продуктивная деятельность)

С/р игры  «Книжный магазин». «Библиотека»,

воспитатели всех групп

16.06.

«День «игрушки»

Оформление выставки «Моя любимая игрушка»

Игровые миниатюры - описание свое любимой игрушки

Рассматривание выставки игрушки

Д/и «Назови ласково», «Четвертый лишний»

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные)

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Проект «Кукла – оберег»)

Ручной труд из бросового материала «Подарю я друга…)

П/и «Мы веселые ребята»

воспитатели всех групп

17.06

«День хороших манер»

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задание: «Как можно …»

(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Подвижные игры в соответствии с возрастом,

С/р игры «Супермаркет», «Салон красоты»

воспитатели всех групп

18.06

«День сказки»

Встреча с доброй сказочницей

Чтение русских народных сказок

Театральная постановка р-н сказок по возрасту

Д/и «Из какой сказки» - зачитывание отрывков из русских народных сказок

П/и «Колдун», «Гуси-гуси»

Лепка по сказкам

Рисование по сюжетам сказок

И/у «Придумай новую сказку»

воспитатели всех групп

19.06

«День театра»

Оформление театральных уголков.

Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе.

Изготовление атрибутов, различных видов театров.

Проведение русских народных и хороводных игр «Ручеек», «Венок» «Во поле берёзка стояла»

П/и: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др.

Драматизация любимых сказок.

воспитатели всех групп

4 Неделя «Безопасное лето»

(22.06 – 26.06.)

22.06.

«На страже мира» (День памяти)

Оформление фотовыставки «Возложение цветов к памятникам»

Творческая мастерская (нетрадиционная техника) «Голубь  - птица  Мира» (раскрашивание)

Аппликация «Цвети Земля – планета мирная»

Д/и «Военные вооружения»

Итоговое мероприятие «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – Да!»

Воспитатели ст. и подг. групп

Вторая младшая группа, средняя группа

Ст. и подг. гр.

23.06.

«Быть здоровыми хотим»

Беседа «Почему человек растет»;

Гимнастика пробуждения «Ветерок»

Игра «Полезные овощи»;

Разрезные картинки «Овощи»;

Д/.и «Покажи, что назову» (части тела)

 Д./и. «Доскажи словечко»

П/и «Мячик детям», «Карлики и великаны», пронеси – не урони»

 Развлечение «Веселые матрешки» (на п.и)

Физкультминутка «Дружно стали на разминку»

С/р игра «У доктора»

Игра «Мяч соседу», Упражнение «Говорим руками и телом»

Игра "Волшебный мешочек"

Пальчиковая игра «Солим капусту»;

Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя

Упражнение «Ежик и барабан»

воспитатели всех групп

24.06.

«Приключения светофорика»

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица», «Зебра», «Светофор» и др.

Д/игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки», «Внимание, дорога!», «Правила пешехода» и др.

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица».

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток»

П/и « Автомобиль и воробышки» , « Цветные автомобили»

Конкурс рисунков на асфальте « Волшебный знак»

воспитатели всех групп

25.06.

«День зарядки»

Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,

С. Михалков «Прогулка», «Прививка»,

В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

воспитатели всех групп

26.06.

«День спорта»

Беседа «Твой любимый вид спорта», «Движение-это жизнь»

Рассматривание альбома «Летние виды спорта»

Слушание музыки Д.Ковалевского «Марш»

П/и «Ловкие умелые», «Луна и солнце»

Игровая ситуация «Спортсмены», «Скалолазы» (лазание по гимнастической стенке), «Восхождение в горы» (ходьба по накладной доске)

И/у «Попади в цель»

Спортивная эстафета с бегом, прыжками, с  подлезанием «Веселые старты»

воспитатели всех групп

5 Неделя «Мир творчества»

(29.06 – 30.06)

29. 06.

«Веселые нотки»

Знакомство с новыми музыкальными инструментами Рассматривание колыбелек, слушание и разучивание колыбельных песенок «Гуси-гуси»,

Хоровод «Мыши водят хоровод»;

Песня «Трамвай», «У нас машины разные»; Песенное творчество «Спой свое имя»

Распевка «Веселые нотки»

Музыкально-дидактическая игра «Бабочки»

Прослушивание детской сказки «Муха Цокотуха»

Упражнение «Ток, ток, ток»

воспитатели всех групп, муз.руководитель

30.06.

«День самоделкина»

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги и т. д.

Наблюдения за действиями воспитателя: разрезные открытки по спирали

Конкурс «Самая лучшая поделка»

И/у «Куда спряталась монетка», «Почему из стакана не проливается вода»

Аппликация из шерстяных ниток», «Волшебные цветы»

Игры с бусинками – выкладывание узора

воспитатели всех групп

ИЮЛЬ

1 Неделя «Юные экологи»

(01.07 – 03.07.)

01.07.

«День огородника»

Рассматривание энциклопедий

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Инсценировка «Спор овощей»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Д/и «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки»

П/и «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

C/р игры «Овощной магазин», «Семья»

воспитатели всех групп

02.07.

«Лесной дом»

Беседа «Лес - наше богатство», «Лесные лекари» (травы: крапива, мать-и-мачеха, ромашка)

Слушание музыки: пение птиц

Закличка «Травка – муравка…»

Чтение М.Пришвин «Этажи леса», Дмитриев «Что такое лес?», Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Чтение потешки «Я по лесе, по зеленому бреду…»

Д/и «Угадай, что за зверь», «Кто где живет», «Кто спрятался»

Лепка «Лесная пирамидка»

Пение «По грибы», «Грибные частушки»

Упражнение на дыхание «Шум леса», «Ежик»

Упражнение на равновесие «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты), «Танец на бревнышке», «Ночь в лесу» (ходьба с закрытыми глазами)

Эстафеты «Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (бег с прыжками на одной ноге)

Социально-ролевая игра «В гостях у жителей леса»

воспитатели всех групп, муз.руководитель

03.07.

«День природы»

Экологический конкурс знатоков природы «Что? Где? Когда?»

Эксперименты «Корень – основа растений» (окрашивание стебля растений), Дыхание листа» (поочередное заклеивание листа с двух сторон)

Рисование «Животные лесов» (рисование по контуру штрихами, тычками)

Пение «Жук», «Березка», «Перепелка»

Упражнение с ходьбой «Ходьба по медвежьи», «Заячьи следы», «Заячьи прыжки»

Эстафеты «Труженики-муравьи» (перенос предметов)

Музыкальные игры «Медведь и пчелы», «Обезьянки и тигр»

воспитатели всех групп, муз. руководитель

2 Неделя «Семья вместе и душа на месте»

(06.07 – 10.07.)

06.07.

«День детского сада»

Беседы с детьми «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

С/р игра «Детский сад»

воспитатели всех групп

07.07.

«День заботы и любви»

Беседы «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и огорчает близких людей»

Конкурс «Семейное древо» (совместно с родителями)

Игровая ситуация «К нам пришли гости»

П/и «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч»

воспитатели всех групп

08.07.

«День семьи»

Беседа «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей»

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий;

решение проблемных ситуаций, ситуаций морального  выбора;

 разучивание стихотворений,  слушание и исполнение песен о семье, членах семьи;

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья», стихотворение «Наша дружная семья», С.Прокофьев «сказка о невоспитанном мышонке», потешки.

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Игровая ситуация «У Мишутки день рождения»

Рисование «Цветы для именинника», «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Лепка «Пряники для именинника»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Игры и игровые упражнения «Ходит Ваня», «Поссорились – помирились», «Каравай», «Если нравится тебе», «Карусель».

 Проектная деятельность «Вся семья вместе и душа на месте»

С/р игры «Семья», «Путешествие», «Поездка в отпуск», «Дом», «Семья»…

Д/и «Кто для кого», «Сочини стих о маме»

 Мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

П/и «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель»

Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Рассказы из личного опыта детей.

воспитатели всех групп

09.07.

«День бантика»

Конкурс «Самый необычный бантик»

Рисунок «Бантики»

Чтение Н.Павлова «Летом», потешки, «Волшебник изумродного города», Дж. Родари «Волшебный барабан»

Заучивание стихотворения Считалка «По селу идет Иван»

П/и «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка-выручалочка»

С/р игра «Куклы»

воспитатели всех групп

10.07.

«День именинника»

Рассматривание картины «День рождения в семье»

«У Мишутки день рождения», «Сорока-белобока»

Просмотр мультфильмов «День рождения Кота Леопольда»

Прослушивание любимых детских песен

Игры – забавы

П/и «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

С/р игра «Кафе»

Чтение «Крокодил Гена и все», Г.Остер «Меня нет дома»

Игровая ситуация «У Мишутки день рождения»

Рисование «Цветы для именинника»

Лепка «Пряники для именинника»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Игры и игровые упражнения «Ходит Ваня», «Поссорились – помирились», «Каравай», «Если нравится тебе», «Карусель».

воспитатели всех групп, муз. руководитель

3Неделя «Неделя здоровья»

(13.07. – 17.07)

13.07.

«День доктора Айболита»

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом

С/р игра «Поликлиника», «Аптека»

Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

И/у «Кто дальше бросит», «Чья команда быстрее»

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»

Д/и «Можно-нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)

С/и «Самый быстрый», «Силачи»

воспитатели всех групп, ст. м/с

14.07.

«Кладовая здоровья»

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов  об овощах и фруктах

Познавательная беседа        об овощах и фруктах, «Витаминкины беседы»

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба  «Скворушка и Яблонька».

Составление описательных рассказов  «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко», «Соберем урожай в саду»

Рисование « Овощи на блюде».

Обведение и штриховка  трафаретов по теме  «Овощи и фрукты».

Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части»

«Что где растёт?», « Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?»

«Вершки – корешки».

Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови - мы отгадаем».

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Загадки о фруктах.

Самостоятельная двигательная активность детей с физ.оборудованием.

воспитатели всех групп

15.07.

«День лекарственных растений»

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют  лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Д/ и «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

П/ и «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

воспитатели всех групп

16.07.

«День юмора и смеха»

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц Г.Кружков «Все наоборот»

Показ фокусов

Игры «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да-нет», «Царевна-Несмеяна»

С/и «Цирк»

П/и «Найди, где спрятано», «Достань кольцо», «Краски», игры с воздушными шарами

воспитатели всех групп

17.07.

«День чистоты»

Беседа «Чистота – залог здоровья», «Что для какого органа»

Информация для родителей «Чистота-залог здоровья», «Ядовитые ягоды»

Д/и «Вкус, цвет, форма»

Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»

И/у «В зарослях крыжовника» -ходьба с высоким поднимание колена, с перешагиванием предметов

П/и «Затейники»

воспитатели всех групп

4 Неделя «Неделя любимых игр»

(20.07 – 24.07.)

20.07.

«День детских писателей»

Оформление книжных уголков

Рассматривание портретов писателей (К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова,  А.Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

Игровая ситуация «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

П/и «Волшебная палочка, «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

воспитатели всех групп

21.07.

«День подвижных игр»

П/и «С кочки на кочку», «Мой козлик», «Пузырь», «Водяной», «Жуки», «Допрыгни до обруча», «Цветные автомобили», «Поймай комара», «Прокати-поймай», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Поймай мяч», «Целься вернее», «Забей мяч в ворота», «Прокати по дорожке», «Быстрые жучки», «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Быстро возьми, быстро положи», «1-2-3- к растению беги».

воспитатели всех групп

22.07.

«День ГАИ»

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», Безопасное поведение на улице»

Чтение М.Ильин, Е.Сигал «Машины на нашей улице», С.Михалков «Моя улица», В.Семерин «Запрещается – разрешается», Б.Житков «Что я видел», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Д/и «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому, что нужно»

Проигрывание игр по ПДД

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

С/р игры «Гараж», «В автобусе», «Путешествие»

Строительные игры «Гараж», «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

П/и «Светофор», «Цветные автомобили»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток»

воспитатели всех групп

23.07.

«День  шахмат»

Знакомство детей с шахматами

Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

Лепка «Шахматные фигуры»

Конкурс рисунков «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

Игры «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»

П/и  «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь –дальше будешь», «Черное и белое»

С/р игра «Школа»

воспитатели старших и подг. групп

24.07.

«День любимой игры и игрушки»

Беседы «Моя любимая игрушка»

Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Играем все вместе»

П/и «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

С/р игра «Магазин игрушек»

воспитатели всех групп

5 неделя «Вода, кругом вода»

(27.07. – 31.07.)

27.07.

«Безопасность на воде»

Беседа «Для чего нужна вода»

Наблюдение «Разный дождик» (ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять свое направление: косой и прямой)

Опыты с водой «Как выйти сухим из воды» (опускание перевернутого стакана с бумагой воду), «Почему во время дождя червяк вылезает из земли?»

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Знакомство с правилами на воде

Эстафета: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками)

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Ручной труд «Бумажный стакан» (для проведения опытов)

Игры с водой «Круговорот» (ходьба), «Лодочки» (парами, держась за руки), «Корабли в парту» (перестроение из одной колонны в три)

Упражнение на дыхание «Водолазы» (задержка дыхания)

Упражнение на расслабление «Шум прибоя»

Слушание «Море и ручеек» (учить воспринимать и различать смену темпов музыки)

воспитатели всех групп, муз. руководитель

28.07.

«День водоемов»

Отгадывание загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций

Конкурс рисунков «Водное царство»

П/и «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «Прятки»

С/р игра «В гостях у жителей подводного царства»

воспитатели всех групп

29.07.

«День рыболова»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок по теме

 Чтение А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конкурс рисунков «Золотая рыбка»

Д/и «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

П/и «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

С/р игра «Дельфинарий»

30.07.

«День мыльных пузырей»

Беседа «Что такое мыльный раствор?»,  «Как делать мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями

Рисунок «Нарисуем пузырек»

Мастер – класс «Как делать мыльные пузыри?»

П/и «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка-выручалочка»

воспитатели всех групп

воспитатели всех групп

31.07.

«День Нептуна»

Беседа «Вода земли» (Вода на глобусе обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Природа создала разную воду: морскую, речную, озерную, дождевую, талую. Бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для будущего и нашего здоровья.)

Наблюдение «Волшебница вода» (растворение водой твердых веществ, окрашивание воды), «Разный дождик» (ливень, грибной, мелкий, моросящий, косой, прямой)

Рисование «Осьминог»

Оригами «Речные жители», «Лодочка»

Чтение И.Мазин «Облака», «Как Маша полюбила водичку»

Слушание «Дождь, ручей, море, океан»

Игры «Море волнуется», « Ты на морском дне»

Конкурс на самую смешную фигуру

Игры с водой. Ходьба «Круговорот», «Лодочки», «Корабли в порту»

Упр. на дыхание «Водолазы» (задержка дыхания)

Упр. на расслабление «Шум прибоя», «Водоросли»

Труд в природе: полив и опрыскивание растений в комнате и цветнике.

воспитатели всех групп

АВГУСТ

1 Неделя «Неделя эксперимента»

(03.08. – 07.08.)

03.08.

«День юного следопыта»

Опыты: «Мокрый носовой платок, газета, миска с водой» (вода сама мокрая и может намочить предметы)

«Прозрачное – непрозрачное» (бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки)

«Волшебные превращения» -банка с водой, ложка (когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

«Воздух и вода» - пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой

Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

П/и «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

С/р игра «В поход»

воспитатели всех групп

04.08.

«День воздушных шаров»

Конкурс на самую смешную фигуру из шариков

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными шарами

Рисование «Нарисуй воздушный шар»

Игры «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да-нет»

С/р игра «Цирк»

П/и «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, Достань кольцо», «Краски»

воспитатели всех групп

05.08.

«День солнечных лучей»

Чтение Ю.Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», «Заботливое солнышко», армянская потешка «Где ночует солнышко»

Игра на прогулке «Следопыты»

Д/и «Кляксы», «Выложи солнце»

Рисование солнышка нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке

П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

воспитатели всех групп

06.08.

«День рисунков на песке»

Конкурс рисунков на песке «Песочные фантазии»

П/и «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки»

Чтение Я.Аким «Улица», «Лиса и кувшин», сказка «Крошечка Хаврошечка», А.Линдрен «Карлсон, который живет на крыше»

Заучивание стихотворения В.Берестова «Веселое лето»

Чтение потешки «Финист - ясный сокол»

С/р игра «Зоопарк»

воспитатели всех групп

воспитатели всех групп

07.08.

«День волшебства»

Беседа «Способы экономии воды»

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»

П/и «Колдун»

Д/и «Что изменилось»

С/р игра «Волшебная палочка»

воспитатели всех групп

2 Неделя «Спортивные состязания»

(10.08. – 14.08.)

10.08.

«День  игр и забав»

Беседа «Играем по правилам»

С/р  игра «Фантазеры»

П/и «Пула»

Игра - эстафета «Веселые тройки» Игровое упр. «Сохрани равновесие»

Задание «Придумай новую игру»

воспитатели всех групп

11.08.

«День Туризма»

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»

Мини-туризм на старт с родителями

Игровая ситуация «Готовимся в поход» - беседа-размышление о том, что необходимо взять в поход

«Поездка на велосипедах»

Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения

П/и «На одной ножке до березки», «С рюкзаком за спиной»-ходьба с гимнастической палкой под руку, «Кто скорее»

Туристический поход по территории детского сада

воспитатели всех групп

12.08

«День мяча»

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве - полив, прополка (внутри надувной мяч)

Сравнение «Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?

П/и «Не урони» передача над головой, «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы»

И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол и отбивание, «Дед бил-бил, не разбил» - отбивание мяча одной рукой

воспитатели всех групп

13.08.

«День скакалки»

Загадки про скакалку

Чтение стихов про скакалку

Спортивные эстафеты с использованием скакалки

Подвижные игры со скакалкой:

«Волк и семеро козлят» - упражнять детей в прыжках через скакалку, с подлезанием под шнур

«Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь

«Пауки и мухи» - упражнять в прыжках со скакалкой различными способами

воспитатели всех групп

14.08.

«День веселых эстафет»

Беседа о летних видах спорта

Игра «Кто больше знает летних видов спорта»

Рассматривание иллюстраций

Рисование по желанию

воспитатели всех групп

3 Неделя «День песка»

(17.08. – 21.08.)

17.08.

«Песочные домики»

Беседа «Знакомство с камнями»

Оформление книжного уголка: книги, альбомы

Создание альбома «Морские обитатели»

Д/и  с песком и водой «Постройка дна моря», «Морские жители»

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность – сценка из стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка»

воспитатели всех групп

18.08.

«Рисунки на песке»

Заучивание стихотворения С.Цапаева «Песок»

Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

Строительные игры «Сыпем-лепим» - способ обследования (сжать песок в руке иссыпать с ладони)

Рисование на столе песком «Солнышко»-развивать тактильные ощущения

Шапка-ширма «Игры с песком»

Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы

воспитатели всех групп

19.08.

«Эксперименты с песком»

Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 №2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 №3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

 №4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

 №5 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 №6 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 №7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 №8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

 Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

воспитатели всех групп

20.08.

«Песочные часы»

Беседы «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, частей суток, календарей

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», «Краденое солнце»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л.Воронкова «Маша-растеряша», И.Токмакова «Где спит рыбка»

Выставка часов с участием родителей

Конкурс рисунка «Сказочные часы»

Д/и «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

П/и «Тише едешь – дальше будешь», «День-ночь», «Запоминалки»-с мячом

воспитатели всех групп

21.08.

«Игры с песком»

Наблюдение за песком в емкостях сырой - сухой

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

Игровая ситуация «Поиск сокровищ» (в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы)

Игры с песком

воспитатели всех групп

4 Неделя «Зов Джунглей»

(24.08. – 28.08.)

24.08.

«День пожарной безопасности»

Беседы «От чего бывает пожар?», «Чем можно потушить огонь?», «Чем опасен огонь??», «Огонь - опасная игра»

Правила поведения при пожаре

Чтение М.Лазарев «Тревога», знакомство с пословицами и поговорками по теме

Д/и «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь – друг, огонь-враг»

П/и «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра «Служба спасения»

воспитатели всех групп

25.08.

«День пушистого зверька»

Беседа о диких животных

Рассматривание альбома «Животные»

Сочинение рассказа о диких животных

Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб»

Рассматривание книги В.Степанова «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам

Д/и «Отгадай–ка» загадки о животных, «Когда это бывает»

П/и «Лиса в курятнике», «Кот-Котофей», «У медведя во бору»

Лепка по сказке «Зимовье зверей»

Словесная игра «Кого, чем угостили»- знакомство со способами питания животных в лесу

И/у «Изобрази хитрую лису…»-импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным

С/р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк»

воспитатели всех групп

26.08.

«День зоопарка»

Рассматривание альбома

Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита»

И/у «Черепашки»- ползание, «Кенгурята»-прыжки с приседа, «Страусы»-ходьба, остановка на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Царь зверей»

Работа с трафаретом «Животные Африки»

Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

С/р игра «Зоопарк»

  воспитатели всех групп

27.08.

«День птиц»

Беседа «Ухаживаем за птицами», «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами и поговорками  о птицах

Сочинение рассказов детьми о птицах

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»

Д/и «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

Наблюдения за птицами

П/и «Летает не летает», Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

Исполнение песенки «Жаворонок»

Ручной труд «Жаворонок»- оригами

Раскраски «Птицы»

Чтение эскимосской сказки Как ворон и сова друг друга покрасили», С.Маршак «Где обедал воробей», «А.Яшин «Покормите птиц», Е.Ильин «Синица»

воспитатели всех групп

28.08.

Музыкально-спортивных праздник «До свидания, лето»

Беседы «чем вам запомнилось лето?»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «Как я провел лето» -совместно с родителями

воспитатели всех групп

Работа с родителями

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Конкурс на лучший головной убор

-активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка

- развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

-привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка

Консультация «Путешествие с малышом»

- Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным

Консультация «Чем занять детей летом?»

-распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп»

-привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении

Консультация «Что такое ЗОЖ?»

- привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Консультация «Солнце доброе и злое»

- Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей

Консультация «Организация семейных прогулок»

-обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком

Консультация «Огонь-друг, «Огонь-враг»

-реализация воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности

Выставка детских работ «Красивые цветы»

- привлечение внимание родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка

Консультация «Купание - прекрасное закаливающее средство»

-обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды

Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

- привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям (законным представителям) в летний период времени.

Наступило лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей.Много вопросов возникает у родителей в этот период времени,  поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше в...

Советы родителям в летний период времени.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...

Организации прогулки в летний период времени. Тема: "По морям по волнам"

Тематическое планирование организации двигательной деятельности на прогулке с дошкольниками старшего возраста. Развивает познавательный интерес желание заниматься спортом....

Развлечение как одна из форм организации жизни дошкольников в летний период времени

Развлечения в детском саду - важная часть в жизни ребёнка. Это радостное событие, которое позволяет ребёнку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Автор пр...

План - программа на летний период времени.

Программа составлена с учётом всех возрастных особенностей....

Картотека прогулок на летний период времени

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на летний период времени....

Планирование по физкультурно-оздоровительной работе на летний период времени в первой младшей группе

Тематическое планирование по физкультурно-оздоровительной работе позволит воспитателям первой младшей группы  в летний период организовать свою педагогическую деятельность с детьми...