"Как я общаюсь и работаю с детьми"
статья на тему
Дети -это главные люди на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как я общаюсь и работаю с детьми" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как я общаюсь и работаю с детьми»
Я воспитатель разновозрастной группы Петродворцового района работаю 9 лет с детьми. Очень люблю детей. Работаю с детьми разного возраста с 3 до 7 лет, дети у меня неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны. Воспитатель одна из благородных и нужных профессий. Моя работа можно сказать скорей всего не профессия, а образ жизни. Воспитатель является центром внимания и общения для ребёнка. Это педагог, т.е. человек который учит, помогает познать окружающий мир. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, лежать, рисовать, быть мамой.
Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть.
Воспитатель - это вторая мама, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие.
Моя задача помочь ребёнку сделать переломный момент в его судьбе естественным, свободным, радостным. И я веду себя по- матерински, даю детям теплоту, обниму, приласкаю. У меня есть дети, которые любят целоваться и мне без этого не обойтись. Я люблю свою работу потому, что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства.
Дети – это главные люди на нашей планете. Дети должны чувствовать, что их понимают, им сопереживают, к их мнению прислушиваются. Все дети по-разному пытаются добиться общения. Есть дети, которые требуют на себя внимание своим негативными поступками или плохим поведением. Необходимо общение с детьми, с ними разговаривать поддерживать, хвалить за действия, проявлять положительные эмоции. Всё это приучает ребёнка к общению. Главной формой детей общения является ситуативно-деловая. Общение ребёнка способствует развитию умений в области различными предметами и развитию речи. Нужно как можно больше общаться с детьми.
Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Поэтому я стараюсь быть всегда в хорошем настроении, доброжелательна, спокойна, ровное отношение к ребёнку. Детям даю любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение и наоборот избегают людей хмурых неулыбчивых. К детям отношусь ко всем одинаково. Удовлетворяю их желание каждого ребёнка, чтобы он чувствовал, что его любят. Дети чутко реагируют на обращённую к ним речь, её интонацию.
Каждый день я прихожу на работу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Мой рабочий день начинается с приёма детей. Каждое утро встречаю детей с улыбкой и с объятиями, и это детям нравится, для меня это важно, что дети идут в детский сад с удовольствием и радостью.
И с утра начинается у нас беседа, дети рассказывают интересные истории, где они были, что делали дома ну и могут посекретничать.
Чтобы быть интересной детям, нужно постоянно развиваться самой, уметь видеть мир глазами ребёнка. Мне нравится наблюдать, за поведением детей как они по разному относятся друг другу, какие игры выбирают для игры, как относятся к игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что, светлые, добрые чувства нужно воспитывать постоянно.
Общение один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок нам хочет что-то сказать надо его обязательно выслушать спокойно. Ответить на все его интересующие вопросы. Дети любят задавать вопросы такие как «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?», и ответив на все интересующие им вопросы и общение с ними, детям приносит огромную радость.
Общение – обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знакомых средств, в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Именно в процессе общения с другими людьми ребёнок усваивает человеческий опыт. Я стараюсь много общаться с детьми на разные интересующие им темы, а дети наши очень любознательные и это очень радует меня, что им всё интересно. И я думаю, что общение является основным условием развития ребёнка, что это важный момент, определяющих развитие детей к взрослым.
Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.
Важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
Очень важно учитывать интерес ребёнка в процессе обучения и воспитания.
В своей работе использую самомассаж, аппликацию, пальчиковые игры, физкультминутки, работаем с пластилином, рисуем. В работу внедрила изобразительную деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Дети с удовольствием выполняют эти задания, больше всего им нравится рисовать пальчиками. Это же так забавно. Любят помазать себя или соседа краской и получают огромное удовольствие и радость. При этом развиваем мелкую моторику рук. Стараюсь, чтобы детям было интересно со мной, чтобы они ждали следующие занятия, игры.
Я использую адресное обращение к детям «глаза в глаза», при необходимости присев на корточки. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом.
Предметы, которые видит ребёнок у воспитателя, становится привлекательным и нужным. Я показываю, как нужно играть с этими предметами. Необходимо показать и рассказать, как укачивать куклу, строить из кубиков гараж, как правильно накрывать стол.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, я учу детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни.
Организую целенаправленные наблюдения в природе, за животными, птицами, жизнью и трудом людей, явлениями общественной жизни. Провожу беседы.
Формирую у детей интерес к явлениям общественной жизни, использую с этой целью детскую литературу, прогулки и экскурсии, беседы о событиях современности о людях и их отношениях.
Учу детей всему, слышать звуки и знать, что бывает круглое овальное, что бывает высокое, собирать картинки из кубиков, лепить, рисовать.
Главное для меня научить детей быть здоровыми, не только физическими, но и психологическими. Обеспечиваю ребёнку все условия, необходимые для развития и укрепления здоровья. Забочусь, чтоб жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов. Поощряю даже небольшое проявление творчества, стараюсь развивать стремление к выполнению задуманного. Нужно замечать успехи ребёнка радоваться им.
Любая деятельность требует усилий, преодоление которых даёт ребёнку удовлетворение, что не только не снижает интерес, а наоборот, повышает и активизирует его. Таким образом, я формирую умения ребёнка и его хорошее настроение. В игре часто дети сами пытаются преодолеть какие-то трудности, и надо ребёнку дать самостоятельно выполнить действия. Нужно правильно организовать деятельность детей. Ребёнок не может быстро переключатся с одного вида деятельности на другой, при этом надо постепенно – вначале предложить закончить игру, положить игрушки на место, затем дать установку на новый вид деятельности. Детей надо заинтересовать.
Во время сна дети засыпают тоже не одинаково: одни медленно, беспокойно, просят, чтобы с ними рядом посидеть, взяв мою руку, засыпают, или же надо гладить по головке, другие засыпают быстро. И не нуждаются в особых воздействиях. Провожу закаливающие мероприятия, организую гимнастику и подвижные игры, соблюдаю режим дня.
Детство – самоценный период, наполненный богатым содержанием, познавая которое взрослый совершенствует своё мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР. Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...
Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)
Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...
10 общих правил этикета в работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ
10 общих правил этикета в работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ...
Представление опыта работы «Социоигровой стиль работы как эффективная педагогическая технология формирования умения общаться у детей» с детьми младшего дошкольного возраста.
Одной из ведущих технологий является социоигровая. Цель технологии - формирование коммуникативных навыков общения, которое, как говорил Л. С. Выготский, является основной движущей силой развития...