Конспект НОД "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)
На первый взгляд, ничто не может быть проще коробка спичек, а в действительности история создания спички в ее современном виде довольно интересна. Предками спички считаются те нехитрые приспособления, которые и сделали человека человеком – примитивные сухие палочки, служившие древним людям для получения огня при помощи трения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида №994
Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе №6
Тема: «Спички детям не игрушка»
Воспитатель: Шевцова Н.В.
Москва 2013 г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам – спичкам.
Программное содержание:
1. Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности.
2. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут и об их пользе.
3. Воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем.
4. Развивать внимание, память, смекалку
5. Провести индивидуальную работу с Рамазаном А. (обвести ладошку для модели запрещающего знака), закрепить слова: пожарная пашина, пожарник, серная головка.
Материалы и оборудование:
Спички, портрет К.И.Чуковского, заготовки запрещающих знаков, фломастеры, ноутбук, кукла Огневушка.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент (сюрпризный момент, приветствие гостей) .
- Ребята, сегодня к нам в гости придёт необычной гость.
Воспитатель достаёт куклу в оранжевом наряде (Огневушка- поскакушка)
Огневушка: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я - Огневушка – поскакушка!
- Огневушка, а это ребята средней группы. К нам ещё пришли взрослые гости. Что надо сделать? (поздороваться)
- Ребята, руки к небу поднимите,
Лучик солнца ухватите,
К сердцу прижмите
И гостям подарите
– Здравствуйте, скажите!
(совместное выполнение движений)
II. Основная часть (мотивация, рассматривание спички, чтение художественной литературы, физкультурная минутка, продуктивная деятельность)
Мотивация.
- Ребята, к вам я не с пустыми руками пришла, а с корзинкой.
Хотите узнать, что в корзинке моей? Тогда отгадайте загадку:
- Что за тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
Огненные птички,
А зовут их … (спички)
- Ой, ребята, вы слышите? Слышите, что за звуки? (звук шуршания). Давайте присядем и послушаем (дети усаживаются на стульчики).
Да это же из моей корзинки звук издаётся! (достаю спичечный коробок) .
Что это? (ответы детей)
Рассматривание спички.
(Огневушка достаёт из коробки спичку). Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Вот от такой маленькой, тоненькой спички может вспыхнуть большой пожар.
Огневушка: Ой, я кого-то вижу. Он крадётся к нам. Весь зелёный. (испугано)
Дети: Крокодил.
Воспитатель показывает игрушку крокодил.
Воспитатель: Помогите, помогите, море пламенем горит…
Чтение художественной литературы.
Огневушка: Ребята, я догадалась! Это крокодил из сказки «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет поэта). Корней Иванович Чуковский – детский писатель-сказочник. «Дедушка Корней», - так ласково называли его дети, которых он очень любил. Корней Иванович написал много детских сказок: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево». «Федорено горе», «Айболит».
Огневушка: А, вот он о чем хотел сказать:
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли… »
(выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)
А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)
Огневушка: Послушайте, что же случилось дальше.
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! »
Воспитатель показывает детям игрушечную пожарную машину. Рассказывает, что при пожаре надо звонить по номеру 01.
- Ребята, а кто помогал киту тушить огонь в сказке «Путаница»? (Ответы детей) .
Огневушка:
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами».
- Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей) .
- Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Посмотрим на экран, он нам поможет. (Просмотр иллюстраций: вода, песок, огонь, огнетушитель) .
Огневушка: Так чем же нужно тушить огонь?
(Ответы детей) .
Огневушка: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да) Как? (Ответы детей). - Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки.
Дыхательная гимнастика.
(Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 3раза)
Огневушка:
«Бабочка летала.
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло».
Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка!.Давайте этому правилу научим непослушных лисичек, скажем дружно: «Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! » (появляется на экране запретный знак)
Физминутка.
Игра «Да» и «Нет».
А сейчас мы отдохнём
Дружно все играть пойдём!
(дети становятся в круг)
Внимательно играйте,
Думайте и отвечайте,
На вопросы дайте ответ
«Да» или «Нет».
На «Да» - хлопайте,
На «Нет» - топайте!
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть,
это все ребята знают? (да! хлопают) .
А с огнем они играют? (нет! топают)
Все ли дети тут послушны? (дети – да! хлопают)
Света под столом играет, она свечи зажигает,
Хорошо ли поступает? (нет! топают)
На печи кипит варенье,
Можно ли без разрешенья,
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет! топают)
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (да! хлопают) .
Пожар - это беда? (да! хлопают) .
Друга выручим всегда? (да! хлопают) .
Врать не будем никогда? (да! хлопают) .
Маму слушаем всегда? (да! хлопают) .
Можно спичками играть? (нет! топают) .
Детям свечи зажигать? (нет! топают) .
Причиняет огонь зло? (да! хлопают) .
А дает огонь добро? (да! хлопают) .
С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают) .
Завершить игру мне можно? (да! хлопают) .
Молодцы! Поиграли от души!
Продуктивная деятельность.
Ребята, кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)
(Ответы детей).
Огневушка:
- Давайте сами сделаем такой же знак для лисичек, зверят и ребят из детского сада, чтобы они так же, как и мы, знали… (Все вместе: Спички детям брать нельзя – это не игрушка). (Дети садятся за столы, обводят ладошку, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки! (дети показывают знаки друг другу, гостям). Так что обозначает этот знак? Молодцы! Теперь научите этому и других!
III. Заключительная часть
- Понравилось вам со мной заниматься?
-Что вы сегодня узнали?
-Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект «Спички детям не игрушка»
Конспект по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка»...
Конспект "Спички детям не игрушки"
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...