план на лето в первой младшей группе по ФГТ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Физкультурно-оздоровительная | Игровая (театрализован-ная) | Изобразительная | Ознакомление с окружающим |
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические функции организма. - Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. - Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. - Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. | - Поддерживать инициативу детей в импровизации. - Активизировать воображение, инициативу, творчество. - Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. - Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. | - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. - Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. - Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. - Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. | - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. - Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. - Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Лето красное пришло» | «Наши дочки» | «Зоопарк» |
2 | «Ждем гостей» | «Сыплем,лепим» | «Что нам лето подарило» |
3 | «Музыкальные ребята» | «Красная девица в темнице…» | «Ягода -малина» |
4 | «Тонут-плавают» | «У цветочной клумбы» | «Кто помогает сохранять чистоту» |
Планирование занятий:
Понедельник
Физкультурное занятие
Вторник
Музыкальное занятие
Среда
Физкультурное занятие
Четверг
Музыкальное занятие
Пятница
рисование / лепка
Наблюдения на прогулке
Июнь 1 неделя
Июнь 2 неделя
Июнь 3 неделя
Июнь 4 неделя
Июль 1 неделя
Июль 2 неделя
Июль 3 неделя
Июль 4 неделя
Август 1 неделя
Август 2 неделя
Август 3 неделя
Август 4 неделя
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
ТЕМА |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето красное пришло. |
- Закреплять представление о временах года.Учить бережно относиться ко всему живому. - Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Ждем гостей |
-Уточнить знания о том ,какие животные что едят и как ,для чего им нужна пища.. - Воспитывать доброе отношение к животным |
3-Я НЕДЕЛЯ | Музыкальные ребята |
-Формировать правильное отношение к живым объектам. - Учить правильному ,безопасному обращению с животными (не бояться их и не обижать) |
4-Я НЕДЕЛЯ | Тонут-плавают |
- Уточнить знания о свойствах воды :льется,имеет разную температуру,одни предметы тонут,другие плавают в воде. |
ИЮЛЬ
ТЕМА |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Наши дочки |
- Учить аккуратно обращаться с водой. Уточнить порядок действий при раздевании кукол. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Сыплем,лепим |
-Пополнить знания о свойствах песка(сухой сыплется,а из мокрого можно лепить)Учить пользоваться лейкой. . |
3-Я НЕДЕЛЯ | Красная девица в темнице…. |
- Дать представление о растениях на огороде (морковь)Учить заботиться о растениях. . |
4-Я НЕДЕЛЯ | У цветочной клумбы |
- Познакомить с цветами(тюльпан,ромашка,колокольчик) - Закрепить представление о строении цветка.
|
АВГУСТ
ТЕМА |
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Зоопарк |
- Закреплять представление о животном мире. - Уточнить знания о том ,чем питаются живые существа Закреплять представление о растительном мире. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Что нам лето подарило. |
- Закрепить представление о растительном мире. -Обратить внимание детей на травку(что она густая,зеленая,стелется ковром и тд) |
3-Я НЕДЕЛЯ | Ягода- малина |
- Уточнить знания о том,что на кустарниках поспевают ягоды,они растут,некоторые из них можно есть-если они созрели.Учить определять знакомые ягоды. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Кто помогает сохранить чистоту |
- Расширять представление о труде прачки.Воспитывать чувства благодарности к сотрудникам детского сада,уважительное отношение к труду прачки. |
Рисование/лепка
Июнь
Тема и цели | |
1 | Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход. См. Лыкова, стр. 20 |
2 | Лепка «горох для петушка» Пр.зад.отрабатывать навыки лепки округлых предметов. |
3 | Аппликация с элементами рисования Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» Пр. зад: Продолжать учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. Ход. см: Лыкова, с. 50. |
4 | Лепка «Мисочки для собачки» Пр.зад. продолжать учить лепить мисочку из комка,сплющивая его ладонями. |
Июль
Тема и цели | |
1 | Рисование красками Тема: « Ветерок, подуй слегка!» Пр. зад: Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. Ход. См. Лыкова И. А., стр. 31 |
2 | Лепка «Тарелка с яблоками» Пр.зад.отрабатывать умение лепить плоские и круглые формы. |
3 | Рисование Тема: «Солнышко - колоколнышко» Пр. зад: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. Ход см. И. А. Лыкова, стр. 67 |
4 | Лепка «Башенка» Пр.зад. учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. |
Август
Тема и цели | |
1 | Рисование цветными карандашами Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!» Пр. зад: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. Ход. См. Лыкова И. А., стр. 37 |
2 | Лепка «по замыслу» Пр.зад.продолжать учить самостоятельно работать с пластелином. |
3 | Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход. См. Лыкова, стр. 20 |
4 | Лепка «Карандаши» Пр.зад.отрабатывать раскатывание прямыми движениями. |
Худ.литература
Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.
|
|
Игровая деятельность
Задачи:
- Развивать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Стимулировать проявление собственной речевой активности (развитие речи и речевое общение).
Подвижные игры
июнь 1."Птички в гнездышках" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Июль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
август |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:
ИЮНЬ:
- Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
- Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).
- Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.
- Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».
ИЮЛЬ:
- Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».
- Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.
- Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу».
АВГУСТ:
- Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду дома».
- Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .
- Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).
Дидактические игры .
Июнь 1 неделя
Июнь 2 неделя
Июль 1 неделя
Июль 2 неделя
Июль 3 неделя
Июль 4 неделя
Август 1 неделя
Август 2 неделя
Август 3 неделя
Август 4 неделя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здравствуй, лето!» в первой младшей группе «Звездочка»
«Здравствуй, лето!» в первой младшей группе «Звездочка»...
картотека прогулок на лето в первой младшей группе
картотека прогулок на лето в первой младшей группе...
Комплексы утренней гимнастики на лето для первой младшей группы
Данная пособие разаботано на летний оздоровительный период для младшего дошкольного возаста...
Развлечение " Вот оно какое наше лето" в первой младшей группе
Развлечение " Вот оно какое наше лето" в первой младшей группе...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование ладошками) "Желтые листья летят" в первой младшей группе.
Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Формировать умение рисовать ладошками. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, оранжевый).Р...
Проект на тему " Скоро лето!" в первой младшей группе детского сада.
Формирование представления у детей о времени года "лето", развивитие познавательного интереса и кругозора детей , посредством опытно - экспериментальной деятельности....
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...