Консультация для родителей "КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ХОРОШИМ МАНЕРАМ"
консультация на тему
«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ХОРОШИМ МАНЕРАМ»
Грубых невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо себя вести, нравится всем. Как же добиться, чтоб ребенок был приятен всем окружающим?
В первую очередь, вести себя чутко внимательно в семье по отношению ко всем ее членам. Тогда и ребенок без всяких словесных наставлений освоит мягкость и доброту в общении с людьми. Он будет здороваться, благодарить за оказанную услугу, прощаться, уходя или отправляясь спать, потому что так делают родители.
Хорошими манерами отличаются лишь те дети, у которых воспитано чуткое отношение ко всем людям. Родителям очень хочется показать свое чадо знакомым, обратить внимание на его достоинства. И, как правило, всякая встреча со знакомыми во время прогулки с детьми или в домашних условиях начинается с разговора о ребенке. Но этого делать как раз и не стоит, особенно в присутствии малыша: вначале это его смущает, вызывает чувство неловкости, а позже он привыкает к постоянному первоочередному вниманию к своей особе, что никак не способствует приобретению хороших манер.
Ребенка следует научить своим примером вниманию к людям, предупредительному и вежливому отношению к ним. Дети всегда стараются подражать взрослым. Порой это опасно. Не умея отличить плохое от хорошего, они стремятся поступать так, как взрослые им запрещают, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей следует воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут быть для них примером хороших манер поведения.
Дети в своем поведении руководствуются, в первую очередь, не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действовать, как им интереснее, приятнее, желаннее. Поэтому чрезвычайно важно воспитать у ребенка понимание необходимости поступать так, как положено, и не делать того, что причиняет вред или неприятность другим. Например, не отнимать игрушек, согласовывать свои действия в игре с желаниями остальных ее
участников, делиться игрушками, воздерживаться от того, что хочется, если нет условий выполнения желания.
Примером того может служить посещение вместе с ребенком магазина. Малышу там всего хочется. Если он не усвоил хороших манер, он может громко требовать то или иное лакомство, выпрашивать игрушки, отказ же сопровождается безобразной сценой плача, крика. Чтобы такого не происходило, нужны, конечно, и словесные указания, объяснения, советы, как положено вести себя воспитанному человеку в общественных местах, какие правила хорошего тона соблюдать.
К хорошим манерам относится обязательность человека. Ребенок должен научиться всегда выполнять свои обещания, не опаздывать к назначенному сроку, убирать за собой после игры разбросанные игрушки или другие вещи, возвращая их на прежнее место, не сорить ни дома, ни на улице.
После 3-х лет необходимо постепенно приучать ребенка к соблюдению правил хорошего тона за столом. Делать это следует ласково, ненавязчиво, без грубых окриков, но систематически и настойчиво. В первую очередь нужно выработать привычку есть только за столом. Необходимо потребовать, чтобы малыш сидел спокойно и ровно, не играл столовыми приборами и посудой, не хватал из общей тарелки понравившиеся куски, не набивал полный рот пищей, не держал ее долго во рту за щекой, а старательно пережевывал.
Хорошие манеры предусматривают уважительное отношение к результатам человеческого труда. У ребенка следует воспитать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, приучать его не бросать недоеденных кусков.
Чрезвычайно важная задача родителей – воздействие на формирование у сына или дочери культуры чувств. При каждом удобном случае следует учить их сдерживать гнев, проявлять сочувствие, видя чью- то беду, стремиться оказать помощь, обладать чувством собственного достоинства, умением свободно вступать в контакт с другими детьми и взрослыми.
Дети чутко реагируют на моральную атмосферу в семье, воспринимают стиль эмоциональных реакций взрослых, оттенки их поведения. Сознательное управление своими чувствами у них начинается с подражания родителям. Поэтому родителям никогда не следует забывать, что их поступки, действия, выражения, интонации отражаются на эмоциональном воспитании детей и воспроизводятся ими в своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_priuchit_rebenka_k_horoshim_maneram.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ХОРОШИМ МАНЕРАМ»
Грубых невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо себя вести, нравится всем. Как же добиться, чтоб ребенок был приятен всем окружающим?
В первую очередь, вести себя чутко внимательно в семье по отношению ко всем ее членам. Тогда и ребенок без всяких словесных наставлений освоит мягкость и доброту в общении с людьми. Он будет здороваться, благодарить за оказанную услугу, прощаться, уходя или отправляясь спать, потому что так делают родители.
Хорошими манерами отличаются лишь те дети, у которых воспитано чуткое отношение ко всем людям. Родителям очень хочется показать свое чадо знакомым, обратить внимание на его достоинства. И, как правило, всякая встреча со знакомыми во время прогулки с детьми или в домашних условиях начинается с разговора о ребенке. Но этого делать как раз и не стоит, особенно в присутствии малыша: вначале это его смущает, вызывает чувство неловкости, а позже он привыкает к постоянному первоочередному вниманию к своей особе, что никак не способствует приобретению хороших манер.
Ребенка следует научить своим примером вниманию к людям, предупредительному и вежливому отношению к ним. Дети всегда стараются подражать взрослым. Порой это опасно. Не умея отличить плохое от хорошего, они стремятся поступать так, как взрослые им запрещают, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей следует воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут быть для них примером хороших манер поведения.
Дети в своем поведении руководствуются, в первую очередь, не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действовать, как им интереснее, приятнее, желаннее. Поэтому чрезвычайно важно воспитать у ребенка понимание необходимости поступать так, как положено, и не делать того, что причиняет вред или неприятность другим. Например, не отнимать игрушек, согласовывать свои действия в игре с желаниями остальных ее
участников, делиться игрушками, воздерживаться от того, что хочется, если нет условий выполнения желания.
Примером того может служить посещение вместе с ребенком магазина. Малышу там всего хочется. Если он не усвоил хороших манер, он может громко требовать то или иное лакомство, выпрашивать игрушки, отказ же сопровождается безобразной сценой плача, крика. Чтобы такого не происходило, нужны, конечно, и словесные указания, объяснения, советы, как положено вести себя воспитанному человеку в общественных местах, какие правила хорошего тона соблюдать.
К хорошим манерам относится обязательность человека. Ребенок должен научиться всегда выполнять свои обещания, не опаздывать к назначенному сроку, убирать за собой после игры разбросанные игрушки или другие вещи, возвращая их на прежнее место, не сорить ни дома, ни на улице.
После 3-х лет необходимо постепенно приучать ребенка к соблюдению правил хорошего тона за столом. Делать это следует ласково, ненавязчиво, без грубых окриков, но систематически и настойчиво. В первую очередь нужно выработать привычку есть только за столом. Необходимо потребовать, чтобы малыш сидел спокойно и ровно, не играл столовыми приборами и посудой, не хватал из общей тарелки понравившиеся куски, не набивал полный рот пищей, не держал ее долго во рту за щекой, а старательно пережевывал.
Хорошие манеры предусматривают уважительное отношение к результатам человеческого труда. У ребенка следует воспитать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, приучать его не бросать недоеденных кусков.
Чрезвычайно важная задача родителей – воздействие на формирование у сына или дочери культуры чувств. При каждом удобном случае следует учить их сдерживать гнев, проявлять сочувствие, видя чью- то беду, стремиться оказать помощь, обладать чувством собственного достоинства, умением свободно вступать в контакт с другими детьми и взрослыми.
Дети чутко реагируют на моральную атмосферу в семье, воспринимают стиль эмоциональных реакций взрослых, оттенки их поведения. Сознательное управление своими чувствами у них начинается с подражания родителям. Поэтому родителям никогда не следует забывать, что их поступки, действия, выражения, интонации отражаются на эмоциональном воспитании детей и воспроизводятся ими в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как привить ребёнку хорошие манеры?»
Обучая ребенка хорошим манерам:- будьте конкретны - положительный пример очень важен - не отчитывайте детей на людях...
Консультация для родителей "Как научить ребёнка хорошим манерам"
Консультация для родителей "Как научить ребёнка хорошим манерам"....
Статья "Как приучить ребенка к хорошим манерам".
Как приучить ребенка к хорошим манерам....
Как воспитать ребенка с хорошими манерами.
Консультация для родителей и воспитателей....
Как приучить ребёнка к хорошим манерам
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к хорошим манерам» Грубых, капризных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться, чтобы ребёно...
консультация для родителей "Как приучить ребенка к хорошим манерам"
материал для родителнй, как воспитать у ребенка хорошие манеры....
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к хорошим манерам»
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к хорошим манерам»...