План проекта Тема: «Дети и война»
проект на тему
В работе раскрыта актуальность темы - приобщения детей к истории своей страны на материале, эмоционально значимом для дошкольников -жизни их сверстников в годы войны. Прописана предварительная работа и рзаработан конспект обобщающего интегрированного занятия по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План проекта
Тема: «Дети и война»
Разработали педагоги дошкольного образования
МОУ «Средняя школа №2»
Т.В. Щербакова - старший воспитатель,
А.В. Устинова – воспитатель подготовительной
к школе группы
п. Мелиоративный, 2015 г
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста,
- родители и другие родственники воспитанников,
- воспитатели подготовительной группы
- старший воспитатель,
- музыкальный руководитель,
- учитель - руководитель школьного Музея боевой славы,
- работники Дома культуры п. Мелиоративный
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста патриотических чувств, интереса к истории своей семьи, родной страны, связанной с событиями Великой Отечественной войны.
Противоречие: - Чем дальше во времени отдаляется от нас война, тем важнее и. в то же время, сложнее формировать у детей патриотические чувства, которые у дошкольников появляются на основе эмоциональных переживаний, связанных прежде всего с личным опытом, получаемых представлений и информации о прошлом своей семьи, своего народа, своей страны.
Таким образом, для успешного решения задач патриотического воспитания необходимо обеспечить условия для возникновения у ребёнка-дошкольника глубоких эмоциональных переживаний, связанных с конкретными событиями, информацией о военных годах, значимых для страны в целом и жизни конкретных людей, близких и хорошо знакомых ребёнку. Одним из таких условий является образовательно-воспитательная деятельность по формированию у детей знаний и представлений о жизни детей нашей страны в годы войны. При этом воспитание патриотических чувств реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Цели проекта:
- приобщение детей к событиям своей семьи и страны, связанных с тяжёлыми годами испытаний для людей - детей и взрослых в годы Великой Отечественной войны;
- углубление патриотических чувств к своей семье, Родине.
Задачи:
1. Познакомить детей с судьбами конкретных людей в годы войны, тяжёлыми испытаниями, которые принесла война детям и взрослым – мирным людям нашей страны.
2. Вызвать у дошкольников глубокие чувства переживания и сочувствия детям войны в том числе собственным бабушкам и прабабушкам, дедушкам и прадедушкам.
3. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
4. Развивать у дошкольников навыки коммуникации: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, взаимодействуя в паре, группе, при выполнении общего дела.
5. Укрепить сотрудничество родителей (и других близких) с собственными детьми, а также родителей и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.
6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы очевидцев, желание отразить полученные впечатления и чувства в рисунках, рассказах, песнях и др. формах.
Сроки реализации проекта: 4 недели.
- «Запуск проекта» (подготовительная работа: 1- 4 этап)
Этап 1. Определение темы проекта.
- Выявление знаний детей о войне, о том, что война приносит мирным людям: взрослым и детям.
Формы: беседа, рассматривание иллюстраций, фото-документов, чтение произведений детской художественной литературы.
Этап 2. Формулирование проблемы.
Беседа с детьми: - Что мы хотим узнать о жизни мирного населения в годы войны?
Вариант (в случае рассказа одного из детей о своих близких в годы войны) – Вы хотите узнать о своих бабушках и дедушках (прабабушках и прадедушках), как они жили в то время? – Что вы хотите об этом узнать?
Воспитатель помогаем детям точно сформулировать вопросы; проблемы; совместно с детьми выбирать главную (общую) проблему; определить цели исследования: - Что мы хотим узнать о войне? Для чего нам это нужно?
Этап 3. Формулировка подтем (проблем) и распределение участников на группы.
Проблемы, выделенные детьми:
- Как дети питались, где жили в годы войны?;
- Ходили ли в детский сад, школу?
- В какие игры играли, какие пели песни, что рисовали?
- Что делали их родители в годы войны?
- Как нам оформить, запечатлеть то, что мы узнаем?
Этап 4. Планирование работы.
- Обсуждение в группах плана предстоящей работы и путей поиска информации:
- Как нам узнать то, что мы хотим? - Что нам надо сделать, чтобы решить проблему:
- побеседовать с родителями, бабушками, дедушками;
- с помощью родителей и др. взрослых собрать материалы о военном детстве, о жизни людей в годы войны (предметы быта, фотографии, письма на фронт и с фронта, ордена, медали, рисунки, песни детей войны, фрагменты из фильмов и др.);
- пригласить в детский сад бабушек (прабабушек, дедушек (прадедушек) и других жителей посёлка, которые могут поделиться своими воспоминаниями о своём военном детстве;
- посетить Музей боевой славы школы «Землянка»;
- познакомиться с произведениями детской художественной литературы о военном детстве (с учётом особенностей детей дошкольного возраста);
- пригласить в детский сад представителей Клуба ветеранов п. Мелиоративный (в т.ч. малолетних узников лагерей);
- пригласить учащихся школы, которые также собирают информацию о жизни детей в годы войны.
- Обсудить, в каких формах можно представить материал:
- оформить выставку фотографий «Из семейного архива»;
- устроить выставку детских работ на тему«Подвиг детей и взрослых в годы войны»;
- изготовить подарки ветеранам войны – родным, близким и всем другим знакомым «детям войны»;
- подготовить праздник, посвящённый мужеству стойкости детей и взрослых в годы войны и их вкладу в победу в Великой Отечественной войне;
- Оформить альбом «Мы не хотим войны» с рисунками и рассказами детей.
Этап 5. Осуществление проекта.
- Совместная с воспитателем и родителями и самостоятельная работа участников проекта по группам:
- сбор и отбор информации,
- изучение и анализ материалов и информации,
- оформление выставки «Из семейного архива»,
- встречи с бабушками (прабабушками, дедушками (прадедушками) и другими жителями посёлка – детьми войны (беседы-воспоминания);
- изготовление подарков гостям – детям и ветеранам войны
- подготовка к празднику «Дети и война»;
- рисование, оформление рассказов детей, фото о встречах с ветеранами и детьми войны и оформление альбома «Мы не хотим войны».
«Результат проекта» (6 и 7 этапы)
Этап 6. Представление проекта.
- Выставка «Из семейного архива».
- Альбом «Мы не хотим войны»
- Праздник «Дети и война».
Этап 7. Оценка проекта.
- Подведение с детьми и родителями результатов проделанной работы:
- Удалось нам осуществить свою цель – узнать, как жили и выживали наши дорогие бабушки, дедушки (прабабушки и прадедушки) в тяжёлые годы войны?
- Что нам особенно удалось? Почему?
- В чём у нас были затруднения? Почему?
- Появление новых вопросов, прогнозирование новых проблем, связанных с темой войны. Выход на новую проблему и новый проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...
Проект Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Актуальность:В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеолог...
ПРОЕКТ Тема: «Дети Войны»
ПРОЕКТТема: «Дети Войны»...
План-конспект воспитательного мероприятия в подготовительной группе на тему: "Дети - Герои войны"
Мероприятие направлено на развитие у детей нравственных чувств сопереживания, чувства благодарности; на воспитание чувства патриотизма, храбрости, веры в свои силы, гордости за свой народ и его истори...
ПРОЕКТ Тема: «Дети Войны»
Проект направлен на сохраниение исторической памяти . Цель: воспитание патриотизма....
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...
проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...