План проекта Тема: «Дети и война»
проект на тему

Щербакова Татьяна Васильевна

В работе раскрыта актуальность темы - приобщения детей к истории своей страны на материале, эмоционально значимом для дошкольников -жизни их сверстников  в годы войны. Прописана предварительная работа и  рзаработан конспект обобщающего интегрированного занятия по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План   проекта

Тема: «Дети и война»

                                                              Разработали педагоги дошкольного образования

                                                                     МОУ «Средняя школа №2»

                                                            Т.В.    Щербакова - старший воспитатель,

                                                                        А.В. Устинова – воспитатель подготовительной

                  к школе группы

 

                                                               

п. Мелиоративный, 2015 г

КРАТКАЯ  АННОТАЦИЯ  ПРОЕКТА

Участники проекта:

-     дети старшего дошкольного возраста,

-     родители и другие родственники воспитанников,

-     воспитатели подготовительной   группы

-     старший воспитатель,

-     музыкальный руководитель,

-     учитель - руководитель школьного Музея боевой  славы,

-     работники Дома культуры п. Мелиоративный

Актуальность проекта.

   Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  интереса к истории своей семьи, родной страны, связанной  с  событиями Великой Отечественной войны.

Противоречие: - Чем дальше во времени отдаляется от нас война, тем важнее  и. в то же время, сложнее формировать у детей патриотические чувства, которые у дошкольников появляются на основе эмоциональных переживаний, связанных прежде всего с личным опытом, получаемых представлений и информации о прошлом  своей семьи, своего народа, своей страны.

Таким образом, для успешного решения задач патриотического воспитания необходимо обеспечить условия для возникновения у ребёнка-дошкольника глубоких эмоциональных переживаний, связанных с конкретными событиями,  информацией о военных годах, значимых для страны в целом и жизни конкретных людей, близких и хорошо знакомых ребёнку. Одним из таких условий является образовательно-воспитательная деятельность по формированию у детей знаний и представлений о жизни детей нашей страны в годы войны.  При этом  воспитание патриотических чувств реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

     

  Вид проекта: информационно-исследовательский. 

Цели проекта: 

- приобщение детей к событиям своей семьи и страны, связанных  с  тяжёлыми годами испытаний для людей - детей и взрослых в годы Великой Отечественной войны;

- углубление патриотических чувств к своей семье, Родине.

Задачи:

1. Познакомить детей с судьбами конкретных людей в годы войны, тяжёлыми испытаниями, которые принесла война детям и взрослым – мирным людям нашей страны.

2. Вызвать у дошкольников глубокие чувства переживания и сочувствия детям войны  в том числе собственным бабушкам и прабабушкам, дедушкам и прадедушкам.

3. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

4. Развивать у дошкольников навыки коммуникации: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми, взаимодействуя в паре, группе, при выполнении общего дела.

5. Укрепить сотрудничество родителей (и других близких) с  собственными детьми, а также родителей  и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.

6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы очевидцев, желание отразить полученные впечатления и чувства в рисунках, рассказах, песнях и др. формах.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

-  «Запуск  проекта» (подготовительная  работа:  1- 4 этап)

Этап 1. Определение темы проекта.

  • Выявление знаний детей о войне, о том, что война приносит мирным людям: взрослым и детям.

Формы: беседа, рассматривание иллюстраций, фото-документов, чтение произведений детской художественной литературы.

Этап 2. Формулирование проблемы.

Беседа с детьми:  - Что мы хотим узнать о жизни мирного населения в годы войны?

Вариант (в случае рассказа одного из детей о своих близких в годы войны) – Вы хотите узнать о своих бабушках и дедушках (прабабушках и прадедушках), как они жили в то время? – Что вы хотите об этом узнать?

Воспитатель помогаем детям  точно сформулировать вопросы;  проблемы; совместно с детьми выбирать главную (общую) проблему; определить цели исследования: - Что мы хотим узнать о войне?  Для чего нам это нужно?

Этап 3. Формулировка подтем (проблем) и распределение участников на группы.

Проблемы, выделенные детьми:

  •  Как дети питались, где жили в годы войны?;  
  •  Ходили ли в детский сад, школу?
  •  В какие игры играли, какие пели песни, что рисовали?
  •  Что делали их родители в годы войны?
  •   Как нам оформить, запечатлеть то, что мы узнаем?

Этап 4. Планирование работы.

  • Обсуждение  в группах плана предстоящей работы и путей поиска информации:

- Как нам узнать то, что мы хотим?  - Что нам надо сделать, чтобы решить проблему:

- побеседовать с родителями, бабушками, дедушками;

-  с помощью родителей и др. взрослых собрать материалы о военном детстве, о жизни людей в годы войны (предметы быта, фотографии,  письма на фронт и с фронта, ордена, медали, рисунки, песни детей войны, фрагменты из фильмов и др.);

- пригласить в детский сад бабушек (прабабушек, дедушек (прадедушек) и других жителей посёлка, которые могут поделиться своими воспоминаниями о своём военном детстве;

- посетить Музей боевой славы школы «Землянка»;

- познакомиться  с произведениями  детской художественной литературы о военном детстве (с учётом особенностей  детей дошкольного возраста);

- пригласить в детский сад представителей Клуба ветеранов  п. Мелиоративный (в т.ч.  малолетних узников лагерей);

- пригласить учащихся школы, которые также собирают информацию о жизни детей в годы войны.

  • Обсудить, в каких формах можно представить материал:

- оформить выставку фотографий «Из семейного архива»;

- устроить   выставку детских работ на тему«Подвиг детей и взрослых в годы войны»;

- изготовить подарки  ветеранам  войны – родным, близким и всем другим знакомым «детям войны»;  

- подготовить праздник, посвящённый мужеству стойкости детей и взрослых в годы войны и их вкладу в победу в Великой Отечественной войне;

- Оформить альбом «Мы не хотим войны»   с  рисунками и рассказами детей.

Этап  5.   Осуществление  проекта.

  • Совместная с воспитателем и родителями и самостоятельная работа участников проекта по группам:

- сбор и отбор информации,

- изучение и анализ материалов и информации,

- оформление  выставки «Из семейного архива»,

- встречи с бабушками (прабабушками, дедушками (прадедушками) и другими жителями посёлка – детьми войны (беседы-воспоминания);

- изготовление  подарков гостям – детям и  ветеранам  войны

- подготовка к празднику «Дети и  война»;

- рисование, оформление рассказов детей, фото о встречах с ветеранами и детьми войны и оформление альбома «Мы не хотим войны».

«Результат  проекта» (6 и 7 этапы)

Этап 6. Представление  проекта.

  • Выставка «Из семейного архива».
  • Альбом «Мы  не хотим войны»
  • Праздник «Дети и война».

Этап 7. Оценка проекта.

  • Подведение с детьми и родителями результатов проделанной работы:

- Удалось нам  осуществить свою цель – узнать, как жили и выживали наши дорогие бабушки, дедушки (прабабушки и прадедушки) в тяжёлые годы войны?

- Что нам особенно удалось?  Почему?

- В чём у нас были затруднения?  Почему?

  • Появление новых вопросов, прогнозирование новых проблем, связанных с темой войны. Выход на новую проблему и новый проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...

Проект Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны»

Актуальность:В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеолог...

ПРОЕКТ Тема: «Дети Войны»

ПРОЕКТТема: «Дети Войны»...

План-конспект воспитательного мероприятия в подготовительной группе на тему: "Дети - Герои войны"

Мероприятие направлено на развитие у детей нравственных чувств сопереживания, чувства благодарности; на воспитание чувства патриотизма, храбрости, веры в свои силы, гордости за свой народ и его истори...

ПРОЕКТ Тема: «Дети Войны»

Проект направлен на сохраниение исторической памяти . Цель: воспитание патриотизма....

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...

проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...