Главные вкладки
Щербакова Татьяна Васильевна
сайт старшего воспитателя детского сада
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: межличностные отношения
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: п. Мелиоративный, Прионежский район
Место работы: МОУ "Средняя школа №2" п. Мелиоративный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbakova-tatyana-vasilevnaТы лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало
" Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованного общества. Чем гуманнее и ответственнее это отношение, чем щедрее духовный и материальный вклад в детство,тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом... От того, каким было детство человека, во многом зависит его мировосприятие, отношение к действительности, характер и, в конечном счёте, судьба."
Из Концепции дошкольного воспитания. 1989 г.
О себе
В дошкольном образовании работаю много лет и, чем дальше, тем интереснее наша работа. Вторая моя специальность - педагог-психолог в образовании.
С надеждой приняла ФГОС дошкольного образования - он гарантирует на государственном уровне защиту ребёнка- дошкольникаот душевных травм, от недобрых взрослых.. Надеюсь, что его практическое воплощение не затянется на долго, и мне ещё удастся применить свой опыт и творчество в реализации идеи и принципов ФГОС ДО.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все романы Ф.М. Достоевского,рассказы и повести А.И. Куприна, А.П. Чехова.
Мой взгляд на мир
Жить здорово!
Мои достижения
Две взрослые дочери и трое внуков, которых очень люблю.
Моё портфолио
Профессиональный рост педагогических кадров - непременное условие совершенствование качества образовательного процесса. Эффективным средством здесь являются интерактивные формы: дискуссии, круглые столы, социоигровые формы взаимодействия и др. При этом создаётся атмосфера сотрудничества, взаимопонимания и доверия. Основой создания такой профессиональной атмосферы является система ценностных принципов, разработанных в коллективе и принятых каждым педагогом. В основе таких принципов должна быть эмоционально-волевая, личностно-направленная парадигма воспитания и образования, где высшей ценностью выступает ребёнок и весь педагогический процесс определяется как личностно-ориентированный, что полностью отвечает ФГОС ДО.
Из этого формируется педагогическое кредо членов коллектива, содержание которого может быть разработано в активном обсуждении, дискуссии. В этом смысле представляет интерес вариант Креда педагога, опубликованный в одном из периодических изданий (Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей // Управление ДОУ, 2014г., №5):
- Будьте сдержанными, умейте управлять своими эмоциями и чувствами.
- Примите всё то, что есть в ребёнке.
- Ничего не делайте просто так. Если вы с детьми, то вы воспитатель в любой момент времени. Любая ситуация для вас педагогическая.
- Считайте своим основным педагогическим методом - осознанное наблюдение за ребёнком. Вглядывась, вслушиваясь в каждого ребёнка, обсуждайте его успехи и проблемы.
- В общении с ребёнком займите позицию "не над, не рядом, а вместе".
- Будьте внимательны даже к малозаметным росткам хорошего в воспитаннике, поддерживайте и развивайте их.
- Развивайтеу детей способность видеть и ценить достоинства своих товарищей.