Занятие "Вежливые слова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чтение, беседы, составление рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vezhlivye_slova.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Вежливые слова»

Старший дошкольный возраст

Тема: «Вежливые слова»

Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой « Просто старушка», Л.Н. Толстого «Косточка», «Котенок».

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: - Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

(Рассказы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В. Осеевой, Л.Н. Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:

Дети: - Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он поступил плохо. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.

Дети: - Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.

Дети: - Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами сделаем разминку и вспомним вежливое  приветствие.

Разминка – Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали,  -  поворот вправо, улыбнуться

- Добрый день! – ответил ты.  -  поворот в лево, улыбнуться

Как две ниточки связали -   -  взяться за руки

Теплоты и доброты.  -  улыбнуться

Воспитатель: -   какие мы стали все добрые, как нам тепло и радостно.

Ребята, а у меня есть еще один рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Мне очень хочется вам его рассказать.

Рассказ «Волшебное слово»

Беседа.

Воспитатель: - Как называется это произведение и кто его автор?

Дети: - «Волшебное слово» Валентины Осеевой.

Воспитатель: - Какое же волшебное слово сказал дедушка Павлику?

Дети: - «Пожалуйста».

Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

Дети: - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?

Дети: - Все стали относится к нему по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

Воспитатель: - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем в мире добрее, лучше, чище душой.

Воспитатель: - Ребята, а вот Артем, Юля, Дима, Лера приготовили нам стихотворения, послушаем ребят?

Чтение стихов

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры…

Воспитатель: - Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...