Занятие "Вежливые слова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Чтение, беседы, составление рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vezhlivye_slova.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Вежливые слова»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой « Просто старушка», Л.Н. Толстого «Косточка», «Котенок».
Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
Дети: - Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.
(Рассказы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения В. Осеевой, Л.Н. Толстого, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Ответы детей:
Дети: - Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Косточка» мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он поступил плохо. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
Дети: - Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Котенок» мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
Дети: - Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами сделаем разминку и вспомним вежливое приветствие.
Разминка – Добрый день.
- Добрый день! – тебе сказали, - поворот вправо, улыбнуться
- Добрый день! – ответил ты. - поворот в лево, улыбнуться
Как две ниточки связали - - взяться за руки
Теплоты и доброты. - улыбнуться
Воспитатель: - какие мы стали все добрые, как нам тепло и радостно.
Ребята, а у меня есть еще один рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Мне очень хочется вам его рассказать.
Рассказ «Волшебное слово»
Беседа.
Воспитатель: - Как называется это произведение и кто его автор?
Дети: - «Волшебное слово» Валентины Осеевой.
Воспитатель: - Какое же волшебное слово сказал дедушка Павлику?
Дети: - «Пожалуйста».
Воспитатель: - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).
Дети: - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
Воспитатель: - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?
Дети: - Все стали относится к нему по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
Воспитатель: - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем в мире добрее, лучше, чище душой.
Воспитатель: - Ребята, а вот Артем, Юля, Дима, Лера приготовили нам стихотворения, послушаем ребят?
Чтение стихов
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры…
Воспитатель: - Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...