Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки»
рабочая программа (младшая группа) на тему
С 1 сентября во второй младшей группе «Родничок» МДОУ «Детский сад «Сказка»,начал работать кружок народного творчества «Ладушки». Цель кружка:ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусства. народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни.
Задачи кружка:
· Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
· Освоение историко – культурного наследия России через памятные даты народного календаря;
· Приобщение к эстетической культуре;
· Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
· Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
· Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
· Обогащать словарный запас детей;
· Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;
· Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
·
В течение года знакомила своих воспитанников с устным народным творчеством русского народа. Так как, это самые младшие воспитанники нашего ДОУ, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, ребята внимательно слушали сказки, потешки, загадкии вместе с воспитателем их повторяли.Рассказывала о названиях и предназначениях некоторых предметов обихода. Были составлены конспекты занятий по ознакомлению с устным народным творчеством. Кружковые занятия проводила с детьми 1 раз в неделю по 15 минут во вторую половину дня. Составлен тематический и перспективный планы занятий. Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на первом занятии к детям приходила Хозяйка с Кузей(игрушки). Они пригласили детей в Русскую избу. В Русской избе Хозяйка предлагала рассмотреть предметы народного быта: русскую печь, рукомойник, самовар, коромысло, сундук, кочерга и т.д. Рассматривали картинки, на которых изображены животные, игрушки. На занятиях к детям приходили гости (игрушки петушок Петя, Курочка Ряба, коза Маша, котик Васька) они предлагали детям учит потешки, считалки. Мы вместе с детьми говорили тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.
За учебный год познакомились народными сказками и их персонажами: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», потешками «Водичка-водичка», «Вот и люди спят», «Заинька походи…», «Наша Маша маленька»,«Солнышко-ведрышко». Сначала дети прислушиваются, а потом охотно подговаривают и выполняют указанные действия. При частом повторении у детей развивается речь, чисто произносятся звуки, развивается память активизируется словарь. Очень легко запоминаются детям совместные игры, сопровождаемые потешками и движениями, которые выполняют все малыши одновременно.
На этих занятиях приучала детей внимательно слушать сказки, некоторые сопровождались наглядным пособием (картинки на фланелеграфе, пальчиковый театр, теневой театр, иллюстрации, кукольный театр, вызывала желание детей рассказывать сказку вместе со мной, принимать участие в театрализованном действии, запоминать содержание сказок, правильно и отчётливо произносить звуки и слова, активизировала словарь детей.
В кружковой работе я привлекала и других педагогов детского сада. Так учитель- логопед составила и провела с малышами оздоровительный досуг «Мы веселые цыплята»
Музыкальный руководитель Одинцова Н.Н провела с детьми беседу «Музыкальные сказки». На занятии она рассказала детям о старинных музыкальных инструментах. Детям предложила играть на инструментах.
«Проведены три открытых занятия по народным сказкам, для педагогов детского сада: Математическое развитие «Путешествие Колобка», речевое развитие «Дикие животные», «Как Зайка сказку искал»
Вместе с детьми драматизировали сказки – “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Колобок” «Три медведя»– понятны ребёнку потому, что их герои – животные – разговаривают и действуют как люди: выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай и т. п.) .
Также Хозяйка познакомив детей с народными праздниками Масленица, Пасха и предметами в русской избе (самовар) приглашала детей на чаепитие. При чтении потешек: «Водичка, водичка. », «Наши курочки с утра. », «Вот и люди спят», Пошёл котик на Торжок. », «Заинька походи. », «Чики-чики-чикалочки. », «Наша Маша маленька. », Котинька-коток» и др., я помогала детям понять содержание, запомнить названия животных и птиц, которые встречаются в тексте, а так же то, что о них говорится; формировала способность к обобщению; вызывала у детей желание послушать эти стихотворения ещё раз, подговаривая отдельные слова; развивала речь, память, активизировала словарь. Дети охотно использовали текст в совместных играх. По результатам диагностика усвоения программы воспитанниками, а также по анализу уровня нервно - психического развития детей достигнуты высокие результаты.
Составлены консультации для родителей «Роль загадки для речевого развития детей», «Что мы читаем по программе детского сада». Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к книгам, некоторые исполняют дома песенки и потешки. Дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием ждут начала занятий(особенно Хозяйку и Кузю) активно участвуют и отвечают на вопросы. Я очень рада, что моя работа по использованию устного народного творчества, положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Очень важно, что родители понимают и помогают мне в этой работе с детьми. Мой опыт работы позволяет утверждать: черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе. Всё то, что приобрёл ребёнок на втором-третьем году жизни в частности, возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве, создаёт лишь предпосылки перехода на качественно новую ступень развития. Дети способны овладевать высокими для данного возраста навыками умственной деятельности, обнаруживая феномен ускоренного развития.
Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Именно это открытие внутреннего богатства фольклорных тестов для маленьких приводит к выводу, как значимы народные произведения, особенно сказки,потешки, пословицы в качестве действенного метода воспитательного процесса.
Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.
Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре, традициям начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Руководитель кружка народного творчества «Ладушки»: воспитатель АбдуловаДжюмеСиражутдиновна, 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kruzhka_narodnogo_tvorchestva.docx | 750.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки»
С 1 сентября во второй младшей группе «Родничок» МДОУ «Детский сад «Сказка»,начал работать кружок народного творчества «Ладушки». Цель кружка:ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусства. народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни.
Задачи кружка:
- Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
- Освоение историко – культурного наследия России через памятные даты народного календаря;
- Приобщение к эстетической культуре;
- Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
- Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
- Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
- Обогащать словарный запас детей;
- Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;
- Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
В течение года знакомила своих воспитанников с устным народным творчеством русского народа. Так как, это самые младшие воспитанники нашего ДОУ, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, ребята внимательно слушали сказки, потешки, загадкии вместе с воспитателем их повторяли.Рассказывала о названиях и предназначениях некоторых предметов обихода. Были составлены конспекты занятий по ознакомлению с устным народным творчеством. Кружковые занятия проводила с детьми 1 раз в неделю по 15 минут во вторую половину дня. Составлен тематический и перспективный планы занятий. Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на первом занятии к детям приходила Хозяйка с Кузей(игрушки). Они пригласили детей в Русскую избу. В Русской избе Хозяйка предлагала рассмотреть предметы народного быта: русскую печь, рукомойник, самовар, коромысло, сундук, кочерга и т.д. Рассматривали картинки, на которых изображены животные, игрушки. На занятиях к детям приходили гости (игрушки петушок Петя, Курочка Ряба, коза Маша, котик Васька) они предлагали детям учит потешки, считалки. Мы вместе с детьми говорили тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.
За учебный год познакомились народными сказками и их персонажами: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», потешками «Водичка-водичка», «Вот и люди спят», «Заинька походи…», «Наша Маша маленька»,«Солнышко-ведрышко». Сначала дети прислушиваются, а потом охотно подговаривают и выполняют указанные действия. При частом повторении у детей развивается речь, чисто произносятся звуки, развивается память активизируется словарь. Очень легко запоминаются детям совместные игры, сопровождаемые потешками и движениями, которые выполняют все малыши одновременно.
На этих занятиях приучала детей внимательно слушать сказки, некоторые сопровождались наглядным пособием (картинки на фланелеграфе, пальчиковый театр, теневой театр, иллюстрации, кукольный театр, вызывала желание детей рассказывать сказку вместе со мной, принимать участие в театрализованном действии, запоминать содержание сказок, правильно и отчётливо произносить звуки и слова, активизировала словарь детей.
В кружковой работе я привлекала и других педагогов детского сада. Так учитель- логопед составила и провела с малышами оздоровительный досуг «Мы веселые цыплята»
Музыкальный руководитель Одинцова Н.Н провела с детьми беседу «Музыкальные сказки». На занятии она рассказала детям о старинных музыкальных инструментах. Детям предложила играть на инструментах.
«Проведены три открытых занятия по народным сказкам, для педагогов детского сада: Математическое развитие «Путешествие Колобка», речевое развитие «Дикие животные», «Как Зайка сказку искал»
Вместе с детьми драматизировали сказки – “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Колобок” «Три медведя»– понятны ребёнку потому, что их герои – животные – разговаривают и действуют как люди: выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай и т. п.) .
Также Хозяйка познакомив детей с народными праздниками Масленица, Пасха и предметами в русской избе (самовар) приглашала детей на чаепитие. При чтении потешек: «Водичка, водичка. », «Наши курочки с утра. », «Вот и люди спят», Пошёл котик на Торжок. », «Заинька походи. », «Чики-чики-чикалочки. », «Наша Маша маленька. », Котинька-коток» и др., я помогала детям понять содержание, запомнить названия животных и птиц, которые встречаются в тексте, а так же то, что о них говорится; формировала способность к обобщению; вызывала у детей желание послушать эти стихотворения ещё раз, подговаривая отдельные слова; развивала речь, память, активизировала словарь. Дети охотно использовали текст в совместных играх. По результатам диагностика усвоения программы воспитанниками, а также по анализу уровня нервно - психического развития детей достигнуты высокие результаты.
Составлены консультации для родителей «Роль загадки для речевого развития детей», «Что мы читаем по программе детского сада». Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к книгам, некоторые исполняют дома песенки и потешки. Дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием ждут начала занятий(особенно Хозяйку и Кузю) активно участвуют и отвечают на вопросы. Я очень рада, что моя работа по использованию устного народного творчества, положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Очень важно, что родители понимают и помогают мне в этой работе с детьми. Мой опыт работы позволяет утверждать: черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе. Всё то, что приобрёл ребёнок на втором-третьем году жизни в частности, возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве, создаёт лишь предпосылки перехода на качественно новую ступень развития. Дети способны овладевать высокими для данного возраста навыками умственной деятельности, обнаруживая феномен ускоренного развития.
Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Именно это открытие внутреннего богатства фольклорных тестов для маленьких приводит к выводу, как значимы народные произведения, особенно сказки,потешки, пословицы в качестве действенного метода воспитательного процесса.
Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.
Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре, традициям начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Руководитель кружка народного творчества «Ладушки»: воспитатель АбдуловаДжюмеСиражутдиновна, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кружка по лепке "Разноцветные комочки"
Анализ работы кружка по лепке в средней группе детского сада....
АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» ЗА 2012 – 2013.
АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» ЗА 2012 – 2013....
Анализ работы кружка «Бабушкин сундучок» 2013 – 2014 гг.
1)создана система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;2) созданы условия для самостоятельного отражения знаний, умений детей;3) использованы в работе все виды фольклора (ска...
Кружок народного творчества "Ладушки" вторая младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Не...
Диагностика кружка народного творчества"Ладушки" вторая младшая группа
Мониторинг усвоения воспитанниками 2 младшая группы кружка народного творчества «Ладушки»за сентябрь 2014-2015 учебного года№№ п/пФамилия, Имя ребенкаФормирование устойчивого интереса у детей к ...
Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год
Анализ работы кружка "Родничок" 2017-2018 уч.год...
Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»
Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках, закличках, , упражнять в отгадывании загадок.Развивающие: развивать умени...