игры для всех возрастов.
картотека на тему
конспекты игр для всех возратов со схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста.
«воробышки и автомобиль».
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движения и менять направление по сигналу воспитателя, находить свое место.
Сбор детей: звоном в колокольчик.
Интерес: Жили - были воробьи в своих гнездышках. От туда они вылетали поклевать зернышки. И вдруг из гаража выехал автомобиль и сказал: «би-би». Воробышки испугались и быстро улетели в свои гнездышки.
Схема:
Объяснение:
Дети вы будете – воробышками и ваши «гнездышки» будут на скамейке. Я буду «автомобилем». После слов - «полетели воробышки на дорогу» - вы поднимаетесь с мест и бегаете по залу, размахивая руками «крылышками». По сигналу «автомобиль едет, летите воробышки в свои гнезда», автомобиль выезжает из своего гаража, а вы садитесь на свои места.
Игровой процесс:
«Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова в тексте
Сбор детей: звоном в колокольчик
Интерес:
Кто боится всех на свете?
Это-заяц, знают дети.
И от шороха любого,
И от волка злого-злого, и от рыженькой лисицы,
У него дрожат усы.
К спинке ушки прижимая
Всех боится серый заяц.
Схема:
Объяснение: (дети садятся на скамейку)
Дети вы будете «Зайками». По моей команде вы выбегаете на середину и приседаете (прячетесь за кустиком). Я буду произносить текст, и мы будем выполнять движения.
Зайка беленький сидит, Дети шевелят руками, подняв
И ушами шевелит их к голове.
Вот - так, вот - так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на месте
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (название игрушки) зайку напугал
Зайка прыг, и ускакал.
(после показа игрушки дети убегают на свои места)
Игровой процесс:
«Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по инструкции, приучать детей помогать друг – другу.
Сбор детей: звоном в колокольчик
Материал: скамейка высотой 5-10 см
Интерес: Был солнечный летний день. Птички вылетали из своих гнездышек, поклевать зернышки. Но вдруг задул сильный ветер, набежали тучи и пошел дождь. Птички испугались и спрятались в своих гнездышках.
Схема:
Объяснение: (встают на скамейки). Вы птички и это ваши гнездышки. После того как я скажу «на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек». Вы спрыгиваете со скамеек, и летаете по залу, размахивая крылышками, приседаете. После слов «дождик пошел», все птички прячутся в гнездышках.
Игровой процесс:
«Поезд»
Цель: учить детей ходить, бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения. Делать остановки по сигналу, приучить детей находить свое место в колонне. Не толкаться, быть внимательным.
Сбор детей: звоном в колокольчик.
Интерес: песенка
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий!
Он вагоны повез
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки,
Зайцы пушистые,
Плюшевые кошки.
Схема:
Объяснение: Мы встанем в колонну друг за другом. Я буду идти первой – я паровоз, а вы будете вагончиками. Как только я скажу: «ту – ту». Поезд начинает двигаться, вперед, сначала медленно, затем быстрее, и бегом. После слов «подъезжаем к станции», вы постепенно будете замедляться, и в конце останавливаться. Затем вы выходите из вагончиков на цветочную полянку. По следующему сигналу мы снова строимся в колонну
Игровой процесс:
«Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображение детей, внимательность. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, приседать
Сбор детей: звоном в колокольчик
Интерес:
Звездочки - икринки,
В небе высоко,
И кружат снежинки
Тихо и легко.
Схема:
Объяснение: Вы будете «снежинками», а я буду ветром и дуть вот – так «у-у-у-у». пока я дую вы летаете по залу, изображая полет снежинок. Как только я перестаю дуть, вы прячетесь (присаживаетесь).
Игровой процесс:
Подвижные игры для детей младшей группы.
«Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой.
Сбор детей: запись мелодии.
Интерес: много разных и интересных вещей есть на нашей площадке, и сейчас мы будем их искать
Схема:
Объяснение: (дети стоят вокруг воспитателя)
Я буду называть предмет, а вы будете бежать туда и ждать меня.
Раз – два – три – к песочнице беги; раз – два – три – к веранде беги и т.д.
Игровой процесс:
«Лохматый пес»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать стараться не попасться ловящему и не толкаться.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: игрушка - собачка, маска собаки
Интерес: жил-был лохматый пес. Он был старенький и очень любил спать. Когда его будили - он рычал «р-р-р-р». Вставал и смотрел, кто его разбудил.
Схема:
Объяснение: (игрушка лежит на стуле напротив детей). Собачка спит, попробуем его разбудить. Я буду читать стихотворение, а вы потихоньку подходить к собачке.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо – смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «что - же! будет»
Как только я закончу стихотворение, вы тихонько скажите: «Собачка, собачка – поиграй с нами». Собачка начнет рычать (воспитатель надевает маску) и догонять вас, вам надо как можно скорее вернуться на свои места
Игровой процесс:
«Кот и мыши»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу воспитателя. Упражнять в беге по разному направлению.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: маска кошки.
Интерес: Жили – был мышки в норках, вышли мышки за едой, и вдруг, откуда не возьмись, выбежала кошка, и как сказала: «мяуууу». Мышки испугались и убежали обратно в свои норки
Схема:
Объяснение: (дети сидят на стульчиках). Вы будете мышками, а я кошкой. Как только кошка засыпает, мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, говорит: «мяу», мыши как можно быстрее бегут к себе в «норки» (кошка ходит по залу и ищет мышей). После того как мышки вернулись на места, котик говорит: «Котик мышек не нашел, и поспать к себе пошел! Только котик засыпает, все мышата выбегают». Мышки выбегают обратно.
Игровой процесс:
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезаеии, и беге.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: маска кошки, веревка, две стойки.
Интерес:
Ночью в доме, только тишь
Лишь в углу скребется мышь!
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил.
Главное чтоб кот не слышал,
Он не даст покушать мышке!
Он ее хотел поймать,
Но она смогла сбежать!
Схема:
Объяснение: (дети сидят на скамейке). Вы будете – мышками. Это ваши норки. Вот это кладовая (на противоположной стороне натянута веревка на высоте 50 см). Я буду кошкой. Как только кошка заснет. Вы бежите в кладовую. Проникая в нее вы должны нагнуться, чтобы не задеть веревку. Там вы приседаете, и «грызете сухарики». Как только кошка проснулась и сказа: «мяу». Вы бежите к себе в норки, стараясь, чтобы кошка вас не поймала.
Игровой процесс:
«Угадай кто кричит»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: дом – теремок, запись голосов животных и птиц.
Интерес: посмотрите какой нас красивый домик. Там живут разные животные. А кто именно мы сейчас узнаем.
Схема:
Объяснение: я произношу слова:
Вот какой красивый дом
Кто же в доме том живет?
Тук – тук, кто же в домике живет?
(включается звук, доносится голос животного). Ой, ребята, кто – это? Запомните, отгадывать может тот, на кого я покажу.
Игровой процесс:
Подвижные игры для детей средней группы.
«Лиса в курятнике»
Цель: развивать детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, с увертыванием, в ловле, в прыжках.
Сбор детей: звук бубна.
Материал: маски лисы 2 шт.
Интерес:
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко.
Обладательница рыжего хвоста.
Кто - же это? (лиса)
Схема:
Объяснение: (дети сидят на стульях). Вы будете курами, это ваш курятник. С другой стороны нора лис. По моей команде куры выходят на лужайку клевать зернышки. Как только я скажу: «лиса». Куры убегаю в курятник. Лисы в это время стараются поймать кур, которые не успели убежать. Кого поймали, тот сидит в норе у лис.
Выбор ведущего: с помощью считалки мы выберем лису, мою помощницу.
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки рвала,
Лиса лапотки плела.
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам.
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
Игровой процесс:
Результат:
«Где позвонили?»
Цель: развивать у детей слух, внимательность и выдержку.
Сбор детей: звук бубна.
Беседа: я хочу проверить ваш слух.
Схема:
Объяснение: встаньте дети в круг. Я выберу водящего, он встанет в середину круга и закроет глаза. В это время я дам кому – нибудь колокольчик, чтобы он позвонил. По моему сигналу водящий показывает направление, откуда звонил колокольчик, и только после этого открывает глаза. Если водящий угадал, то встает в круг, если нет - отгадывает заново.
Игровой процесс:
Результат:
«Самолеты»
Цель:
Сбор детей: звук бубна.
Материал: 3 флажка разного цвета.
Интерес:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Схема:
Объяснение: строимся в три колонны. Каждая колонна подходит к своему флажку. Вы будете самолетами. По моему сигналу: «к полету готовимся!», вы заводите свои моторы. По сигналу: «полетели!». Расставляете руки в стороны, и летаете в разных направлениях. По сигналу: «на посадку!». Вы возвращаетесь на свои места и строитесь в колонны возле своих флажков.
Игровой процесс:
Результат:
«Прятки»
Цель: научить детей играть по правилам, ориентироваться в пространстве.
Сбор детей: звук бубна.
Интерес:
Оленька играет в прятки.
Где искать ее ребятки.
Заглянули под кровать-
Под кроватью не видать!
Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли.
Беседа: кто будет водящим должен запомнить првила:
- нельзя подсматривать;
-идем искать только после слов: «1,2,3,4,5 – я иду искать, кто не спрятался, я не виноват».
Схема:
Объяснение: пока водящий произносит слова, все остальные прячутся (территория оговаривается заранее).
Выбор ведущего:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе играть велела.
Игровой процесс:
Результат:
«Найди себе пару»
Цель: приучить детей действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе, ориентировки в пространстве.
Сбор детей: звук бубна.
Материал: по 2- шт, одного цвета, на каждую пару.
Интерес:
В руки мы флажок возьмем,
И по кругу мы пойдем,
Раз, два, три, четыре
Схема:
Объяснение: ( детей должно быть нечетное количество). Возьмите каждый по одному флажку. Если прозвучит один удар в бубен – вы разбегаетесь по залу. Если – два удара в бубен, вы должны найти себе пару с флажком такого же цвета, как и у вас. Кому пары не хватило, мы хором говорим:
(имя ребенка) не зевай, быстро пару выбирай.
Игровой процесс:
Результат:
Подвижные игры для детей старшей группы.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Сбор детей: по свистку.
Интерес: я хочу посмотреть кто из вас саамы быстрый и ловкий.
Беседа: о техники безопасности.
Схема:
Объяснение: встали в круг, закрыли глаза. Я подойду к кому – нибудь и дотронусь. Это и будет «хитрая лиса». По команде «я иду искать хитрую и рыжую лису», вы открываете глаза, и смотрите внимательно, не выдает ли себя «лиса». Если лиса себя не выдала, то говорим хором (3-и раза): «хитрая лиса, ты где?» после этих слов, лиса быстро выходит в центр круга, и говорит :»я здесь». Все разбегаются, а лиса их догоняет. Пойманного, лиса отводит к себе в нору (договариваемся заранее куда). Играем честно.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.
Сбор детей: по свистку.
Интерес:
Мышь бывает полевая,
И она живет в полях.
Есть же мышка, домовая,
И она живет в домах.
Мышек много существует,
Триста видов есть их в мире.
Только вот меня волнует,
Та, что есть в моей квартире.
Схема:
Объяснение: делимся на две неравные группы. Меньшая группа берется за руки, и встает в круг. Вы будете мышеловкой. Остальные – мыши., находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинать ходить по кругу, и говорить:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутишки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех сейчас.
Как только вы договорили, сразу же останавливаетесь и поднимаете сцепленные руки вверх. Мыши начинают вбегать и выбегать из мышеловки. По сигналу мышеловка закрывается (руки опускаются). Мыши не успевшие выбежать, считаются пойманным. И становятся в круг.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга.
Сбор детей: по свистку.
Материал: по 2-а мяча на охотника.
Интерес:
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Беседа: Разговор об охотниках хорошо это или нет.
Схема:
Объяснение: охотники обходят площадку, делая вид, что ищут следы зайцев, затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцы выбегают на полянку. А как только я скажу: «Охотники!»- зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе домой.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль: я буду одним охотником, а второго мы выберем считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайка погулять.
Игровой процесс:
Результат:
«Сделай фигуру»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, менять движения по сигналу, развивать равновесие. Развивать умение сохранять неподвижную позу.
Сбор детей: по свистку.
Интерес: я хочу посмотреть, насколько много интересных фигур вы знаете.
Схема:
Объяснение: по сигналу (1 удар в бубен) - вы разбегаетесь в разные стороны. По следующему сигналу ( 2 удара в бубен) – вы останавливаетесь на месте, где вас застал сигнал. И принимаете, кукую либо позу.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Пустое место»
Цель: упражнять детей быстр бегать, наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимания
Сбор детей: по свистку.
Беседа: о технике безопасности.
Схема:
Объяснение: вы встаете к круг, руки на поясе. Водящий ходит вне круга, и говорит:
Вокруг домика хожу,
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду,
и тихонько постучу.
После этих слов, водящий останавливается и говорит: - тук-тук
Стоящий впереди: кто там?
В: называет свое имя.
С.В: зачем пришел?
В: бежим на перегонки.
И оба бегут вокруг играющих, в разные стороны. В кругу, оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится ведущим
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль:
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!
Игровой процесс:
Результат:
Подвижные игры для подготовительной группы.
«Совушка»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие
Сбор детей: по свистку.
Беседа: о птицах. Какие они бывают, чем питаются.
Схема:
Объяснение: все вы разные птицы. Ведущий – сова. Он сидит в своем гнезде. По сигналу «день» - птицы разлетаются по залу, и машут крыльями, клюют зернышки.
По сигналу «ночь»- все останавливаются и стоят неподвижно, Вылетает сова, и высматривает тех, кто шевелится, забирает к себе в гнездо.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль:
Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела-
Во траву свалилося,
В яму покатилося.
Игровой процесс:
Результат:
«Два мороза»
Цель: упражнять детей бегать в рассыпную, с одной стороны площадки на другую, уворачиваться от ловишки, действовать по сигналу. Развивать внимательность.
Сбор детей: по свистку.
Интерес:
Нащипал нас всех всерьез,
Зимним утром ..( Дед Мороз).
Схема:
Объяснение: на противоположных сторонах зала будут ваши дома. По середине будут стоять два мороза. И говорить
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я мороз – синий нос,
Я Мороз – красный нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься.
А вы хором отвечаете: « не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов вам надо перебежать из одного дома в другой, и не попасться дедам морозам. Кого поймали , остается стоять до конца игры. Играем честно.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль: (один дед мороз – воспитатель.
Сидел мороз на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
Дед Морозом будешь ты!
Игровой процесс:
Результат:
«Быстро возьми, быстро положи»
Цель: упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, деуствовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Сбор детей: по свистку.
Материал: кубики, мячи. Количество – на один предмет меньше, чем количество детей. Бубен.
Беседа: о техники безопасности.
Схема:
Объяснение: встаем в круг. По моему сигналу (1 удар в бубен) – вы начинаете бегать. На следующий сигнал «быстро возьми!» - каждый берет по одному предмету. Кто не успел, садиться на стул. Играем честно
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Догони свою пару»
Цель: упражнять в беге, в заданном направлении. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость,.
Сбор детей: по свистку.
Беседа: я хочу посмотреть кто из вас самый быстрый!
Схема:
Объяснение: встаем парами на одной стороне зала. Один – впереди, другой сзади – отступя 3 шага назад. По моему сигналу (удар в бубен). Кто стоял спереди - должен быстро перебежать на другую сторону зала, чтобы его пара, его не поймала.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Краски».
Цель: совершенствовать технику основных видов движений(бег, ходьба, прыжки), развитие воображения у детей. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость. Развивать речь, внимание, память, воображение.
Сбор детей: по свистку (дети садятся на скамейку или веранду).
Интерес: - отгадайте загадку.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски)
Беседа: Вокруг нас много разных цветов и оттенков. У радуги семь цветов. У времен года тоже есть свои цвета (дети перечисляют их). А давайте, и мы сегодня будем красками.
Схема:
Объяснение: Послушайте, как мы будем играть. Вбираем продавца и покупателя. Покупатель отходит в сторону. А вы с продавцом договариваетесь, кто какой краской будет. Затем приходит покупатель и говорит : - Стук- стук.
Продавец: - Кто там?
Покупатель называет свое имя.
Продавец: - Зачем пришел?
Покупатель: - За краской.
Продавец: - За какой?
Покупатель говорит, за какой краской он пришел. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (например, 10 хлопков). С последним хлопком краска названного цвета убегает от покупателя, а тот ее догоняет. Поймав, отводит в сторону.
Если названной краски не оказалось, покупатель скачет на одной ноге вокруг зала (участка). И игра продолжается, но уже с другим покупателем.
- А теперь с помощью считалки мы выберем покупателя, а продавцом буду я.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роли:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать:
Раз-два-три
Начинаешь водить ты!
-Ребята играем честно. Раз- два- три игра начнись.
Игровой процесс.
Результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей всех возрастов детского сада
Подборка пальчиковых игр на музыкальном занятии для детей младшего и среднего дошкольного возраста,Подборка пальчиковых игр на музыкальном занятии для детей старшей и подготовительной групп....
Консультация для воспитателей "Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."
"Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."...
Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....
Квест-игра «Синичкин день» (конспект музыкальной станции «В гостях у Дятла») для детей всех возрастов
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенн...
Игры на Масленицу на улице для всех возрастов.
Консультация...
Дидактические игры по математике для всех возрастов
Дидактические иигры по математике для всех возрастов...
Консультация для родителей "Мини-волейбол,игра для всех возрастов"
Мини-волейбол,игра для всех возрастов...