игры для всех возрастов.
картотека на тему
конспекты игр для всех возратов со схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста.
«воробышки и автомобиль».
Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движения и менять направление по сигналу воспитателя, находить свое место.
Сбор детей: звоном в колокольчик.
Интерес: Жили - были воробьи в своих гнездышках. От туда они вылетали поклевать зернышки. И вдруг из гаража выехал автомобиль и сказал: «би-би». Воробышки испугались и быстро улетели в свои гнездышки.
Схема:
Объяснение:
Дети вы будете – воробышками и ваши «гнездышки» будут на скамейке. Я буду «автомобилем». После слов - «полетели воробышки на дорогу» - вы поднимаетесь с мест и бегаете по залу, размахивая руками «крылышками». По сигналу «автомобиль едет, летите воробышки в свои гнезда», автомобиль выезжает из своего гаража, а вы садитесь на свои места.
Игровой процесс:
«Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова в тексте
Сбор детей: звоном в колокольчик
Интерес:
Кто боится всех на свете?
Это-заяц, знают дети.
И от шороха любого,
И от волка злого-злого, и от рыженькой лисицы,
У него дрожат усы.
К спинке ушки прижимая
Всех боится серый заяц.
Схема:
Объяснение: (дети садятся на скамейку)
Дети вы будете «Зайками». По моей команде вы выбегаете на середину и приседаете (прячетесь за кустиком). Я буду произносить текст, и мы будем выполнять движения.
Зайка беленький сидит, Дети шевелят руками, подняв
И ушами шевелит их к голове.
Вот - так, вот - так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на месте
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (название игрушки) зайку напугал
Зайка прыг, и ускакал.
(после показа игрушки дети убегают на свои места)
Игровой процесс:
«Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по инструкции, приучать детей помогать друг – другу.
Сбор детей: звоном в колокольчик
Материал: скамейка высотой 5-10 см
Интерес: Был солнечный летний день. Птички вылетали из своих гнездышек, поклевать зернышки. Но вдруг задул сильный ветер, набежали тучи и пошел дождь. Птички испугались и спрятались в своих гнездышках.
Схема:
Объяснение: (встают на скамейки). Вы птички и это ваши гнездышки. После того как я скажу «на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек». Вы спрыгиваете со скамеек, и летаете по залу, размахивая крылышками, приседаете. После слов «дождик пошел», все птички прячутся в гнездышках.
Игровой процесс:
«Поезд»
Цель: учить детей ходить, бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения. Делать остановки по сигналу, приучить детей находить свое место в колонне. Не толкаться, быть внимательным.
Сбор детей: звоном в колокольчик.
Интерес: песенка
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий!
Он вагоны повез
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки,
Зайцы пушистые,
Плюшевые кошки.
Схема:
Объяснение: Мы встанем в колонну друг за другом. Я буду идти первой – я паровоз, а вы будете вагончиками. Как только я скажу: «ту – ту». Поезд начинает двигаться, вперед, сначала медленно, затем быстрее, и бегом. После слов «подъезжаем к станции», вы постепенно будете замедляться, и в конце останавливаться. Затем вы выходите из вагончиков на цветочную полянку. По следующему сигналу мы снова строимся в колонну
Игровой процесс:
«Снежинки и ветер»
Цель: Развивать воображение детей, внимательность. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, приседать
Сбор детей: звоном в колокольчик
Интерес:
Звездочки - икринки,
В небе высоко,
И кружат снежинки
Тихо и легко.
Схема:
Объяснение: Вы будете «снежинками», а я буду ветром и дуть вот – так «у-у-у-у». пока я дую вы летаете по залу, изображая полет снежинок. Как только я перестаю дуть, вы прячетесь (присаживаетесь).
Игровой процесс:
Подвижные игры для детей младшей группы.
«Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой.
Сбор детей: запись мелодии.
Интерес: много разных и интересных вещей есть на нашей площадке, и сейчас мы будем их искать
Схема:
Объяснение: (дети стоят вокруг воспитателя)
Я буду называть предмет, а вы будете бежать туда и ждать меня.
Раз – два – три – к песочнице беги; раз – два – три – к веранде беги и т.д.
Игровой процесс:
«Лохматый пес»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать стараться не попасться ловящему и не толкаться.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: игрушка - собачка, маска собаки
Интерес: жил-был лохматый пес. Он был старенький и очень любил спать. Когда его будили - он рычал «р-р-р-р». Вставал и смотрел, кто его разбудил.
Схема:
Объяснение: (игрушка лежит на стуле напротив детей). Собачка спит, попробуем его разбудить. Я буду читать стихотворение, а вы потихоньку подходить к собачке.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо – смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «что - же! будет»
Как только я закончу стихотворение, вы тихонько скажите: «Собачка, собачка – поиграй с нами». Собачка начнет рычать (воспитатель надевает маску) и догонять вас, вам надо как можно скорее вернуться на свои места
Игровой процесс:
«Кот и мыши»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу воспитателя. Упражнять в беге по разному направлению.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: маска кошки.
Интерес: Жили – был мышки в норках, вышли мышки за едой, и вдруг, откуда не возьмись, выбежала кошка, и как сказала: «мяуууу». Мышки испугались и убежали обратно в свои норки
Схема:
Объяснение: (дети сидят на стульчиках). Вы будете мышками, а я кошкой. Как только кошка засыпает, мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, говорит: «мяу», мыши как можно быстрее бегут к себе в «норки» (кошка ходит по залу и ищет мышей). После того как мышки вернулись на места, котик говорит: «Котик мышек не нашел, и поспать к себе пошел! Только котик засыпает, все мышата выбегают». Мышки выбегают обратно.
Игровой процесс:
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезаеии, и беге.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: маска кошки, веревка, две стойки.
Интерес:
Ночью в доме, только тишь
Лишь в углу скребется мышь!
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил.
Главное чтоб кот не слышал,
Он не даст покушать мышке!
Он ее хотел поймать,
Но она смогла сбежать!
Схема:
Объяснение: (дети сидят на скамейке). Вы будете – мышками. Это ваши норки. Вот это кладовая (на противоположной стороне натянута веревка на высоте 50 см). Я буду кошкой. Как только кошка заснет. Вы бежите в кладовую. Проникая в нее вы должны нагнуться, чтобы не задеть веревку. Там вы приседаете, и «грызете сухарики». Как только кошка проснулась и сказа: «мяу». Вы бежите к себе в норки, стараясь, чтобы кошка вас не поймала.
Игровой процесс:
«Угадай кто кричит»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Сбор детей: запись мелодии.
Материал: дом – теремок, запись голосов животных и птиц.
Интерес: посмотрите какой нас красивый домик. Там живут разные животные. А кто именно мы сейчас узнаем.
Схема:
Объяснение: я произношу слова:
Вот какой красивый дом
Кто же в доме том живет?
Тук – тук, кто же в домике живет?
(включается звук, доносится голос животного). Ой, ребята, кто – это? Запомните, отгадывать может тот, на кого я покажу.
Игровой процесс:
Подвижные игры для детей средней группы.
«Лиса в курятнике»
Цель: развивать детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, с увертыванием, в ловле, в прыжках.
Сбор детей: звук бубна.
Материал: маски лисы 2 шт.
Интерес:
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко.
Обладательница рыжего хвоста.
Кто - же это? (лиса)
Схема:
Объяснение: (дети сидят на стульях). Вы будете курами, это ваш курятник. С другой стороны нора лис. По моей команде куры выходят на лужайку клевать зернышки. Как только я скажу: «лиса». Куры убегаю в курятник. Лисы в это время стараются поймать кур, которые не успели убежать. Кого поймали, тот сидит в норе у лис.
Выбор ведущего: с помощью считалки мы выберем лису, мою помощницу.
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки рвала,
Лиса лапотки плела.
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам.
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
Игровой процесс:
Результат:
«Где позвонили?»
Цель: развивать у детей слух, внимательность и выдержку.
Сбор детей: звук бубна.
Беседа: я хочу проверить ваш слух.
Схема:
Объяснение: встаньте дети в круг. Я выберу водящего, он встанет в середину круга и закроет глаза. В это время я дам кому – нибудь колокольчик, чтобы он позвонил. По моему сигналу водящий показывает направление, откуда звонил колокольчик, и только после этого открывает глаза. Если водящий угадал, то встает в круг, если нет - отгадывает заново.
Игровой процесс:
Результат:
«Самолеты»
Цель:
Сбор детей: звук бубна.
Материал: 3 флажка разного цвета.
Интерес:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Схема:
Объяснение: строимся в три колонны. Каждая колонна подходит к своему флажку. Вы будете самолетами. По моему сигналу: «к полету готовимся!», вы заводите свои моторы. По сигналу: «полетели!». Расставляете руки в стороны, и летаете в разных направлениях. По сигналу: «на посадку!». Вы возвращаетесь на свои места и строитесь в колонны возле своих флажков.
Игровой процесс:
Результат:
«Прятки»
Цель: научить детей играть по правилам, ориентироваться в пространстве.
Сбор детей: звук бубна.
Интерес:
Оленька играет в прятки.
Где искать ее ребятки.
Заглянули под кровать-
Под кроватью не видать!
Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли.
Беседа: кто будет водящим должен запомнить првила:
- нельзя подсматривать;
-идем искать только после слов: «1,2,3,4,5 – я иду искать, кто не спрятался, я не виноват».
Схема:
Объяснение: пока водящий произносит слова, все остальные прячутся (территория оговаривается заранее).
Выбор ведущего:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе играть велела.
Игровой процесс:
Результат:
«Найди себе пару»
Цель: приучить детей действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе, ориентировки в пространстве.
Сбор детей: звук бубна.
Материал: по 2- шт, одного цвета, на каждую пару.
Интерес:
В руки мы флажок возьмем,
И по кругу мы пойдем,
Раз, два, три, четыре
Схема:
Объяснение: ( детей должно быть нечетное количество). Возьмите каждый по одному флажку. Если прозвучит один удар в бубен – вы разбегаетесь по залу. Если – два удара в бубен, вы должны найти себе пару с флажком такого же цвета, как и у вас. Кому пары не хватило, мы хором говорим:
(имя ребенка) не зевай, быстро пару выбирай.
Игровой процесс:
Результат:
Подвижные игры для детей старшей группы.
«Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Сбор детей: по свистку.
Интерес: я хочу посмотреть кто из вас саамы быстрый и ловкий.
Беседа: о техники безопасности.
Схема:
Объяснение: встали в круг, закрыли глаза. Я подойду к кому – нибудь и дотронусь. Это и будет «хитрая лиса». По команде «я иду искать хитрую и рыжую лису», вы открываете глаза, и смотрите внимательно, не выдает ли себя «лиса». Если лиса себя не выдала, то говорим хором (3-и раза): «хитрая лиса, ты где?» после этих слов, лиса быстро выходит в центр круга, и говорит :»я здесь». Все разбегаются, а лиса их догоняет. Пойманного, лиса отводит к себе в нору (договариваемся заранее куда). Играем честно.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.
Сбор детей: по свистку.
Интерес:
Мышь бывает полевая,
И она живет в полях.
Есть же мышка, домовая,
И она живет в домах.
Мышек много существует,
Триста видов есть их в мире.
Только вот меня волнует,
Та, что есть в моей квартире.
Схема:
Объяснение: делимся на две неравные группы. Меньшая группа берется за руки, и встает в круг. Вы будете мышеловкой. Остальные – мыши., находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинать ходить по кругу, и говорить:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутишки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех сейчас.
Как только вы договорили, сразу же останавливаетесь и поднимаете сцепленные руки вверх. Мыши начинают вбегать и выбегать из мышеловки. По сигналу мышеловка закрывается (руки опускаются). Мыши не успевшие выбежать, считаются пойманным. И становятся в круг.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга.
Сбор детей: по свистку.
Материал: по 2-а мяча на охотника.
Интерес:
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Беседа: Разговор об охотниках хорошо это или нет.
Схема:
Объяснение: охотники обходят площадку, делая вид, что ищут следы зайцев, затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцы выбегают на полянку. А как только я скажу: «Охотники!»- зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе домой.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль: я буду одним охотником, а второго мы выберем считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайка погулять.
Игровой процесс:
Результат:
«Сделай фигуру»
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, менять движения по сигналу, развивать равновесие. Развивать умение сохранять неподвижную позу.
Сбор детей: по свистку.
Интерес: я хочу посмотреть, насколько много интересных фигур вы знаете.
Схема:
Объяснение: по сигналу (1 удар в бубен) - вы разбегаетесь в разные стороны. По следующему сигналу ( 2 удара в бубен) – вы останавливаетесь на месте, где вас застал сигнал. И принимаете, кукую либо позу.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Пустое место»
Цель: упражнять детей быстр бегать, наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимания
Сбор детей: по свистку.
Беседа: о технике безопасности.
Схема:
Объяснение: вы встаете к круг, руки на поясе. Водящий ходит вне круга, и говорит:
Вокруг домика хожу,
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду,
и тихонько постучу.
После этих слов, водящий останавливается и говорит: - тук-тук
Стоящий впереди: кто там?
В: называет свое имя.
С.В: зачем пришел?
В: бежим на перегонки.
И оба бегут вокруг играющих, в разные стороны. В кругу, оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится ведущим
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль:
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!
Игровой процесс:
Результат:
Подвижные игры для подготовительной группы.
«Совушка»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие
Сбор детей: по свистку.
Беседа: о птицах. Какие они бывают, чем питаются.
Схема:
Объяснение: все вы разные птицы. Ведущий – сова. Он сидит в своем гнезде. По сигналу «день» - птицы разлетаются по залу, и машут крыльями, клюют зернышки.
По сигналу «ночь»- все останавливаются и стоят неподвижно, Вылетает сова, и высматривает тех, кто шевелится, забирает к себе в гнездо.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль:
Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела-
Во траву свалилося,
В яму покатилося.
Игровой процесс:
Результат:
«Два мороза»
Цель: упражнять детей бегать в рассыпную, с одной стороны площадки на другую, уворачиваться от ловишки, действовать по сигналу. Развивать внимательность.
Сбор детей: по свистку.
Интерес:
Нащипал нас всех всерьез,
Зимним утром ..( Дед Мороз).
Схема:
Объяснение: на противоположных сторонах зала будут ваши дома. По середине будут стоять два мороза. И говорить
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я мороз – синий нос,
Я Мороз – красный нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься.
А вы хором отвечаете: « не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов вам надо перебежать из одного дома в другой, и не попасться дедам морозам. Кого поймали , остается стоять до конца игры. Играем честно.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роль: (один дед мороз – воспитатель.
Сидел мороз на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
Дед Морозом будешь ты!
Игровой процесс:
Результат:
«Быстро возьми, быстро положи»
Цель: упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, деуствовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Сбор детей: по свистку.
Материал: кубики, мячи. Количество – на один предмет меньше, чем количество детей. Бубен.
Беседа: о техники безопасности.
Схема:
Объяснение: встаем в круг. По моему сигналу (1 удар в бубен) – вы начинаете бегать. На следующий сигнал «быстро возьми!» - каждый берет по одному предмету. Кто не успел, садиться на стул. Играем честно
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Догони свою пару»
Цель: упражнять в беге, в заданном направлении. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость,.
Сбор детей: по свистку.
Беседа: я хочу посмотреть кто из вас самый быстрый!
Схема:
Объяснение: встаем парами на одной стороне зала. Один – впереди, другой сзади – отступя 3 шага назад. По моему сигналу (удар в бубен). Кто стоял спереди - должен быстро перебежать на другую сторону зала, чтобы его пара, его не поймала.
Вопросы по содержанию:
Игровой процесс:
Результат:
«Краски».
Цель: совершенствовать технику основных видов движений(бег, ходьба, прыжки), развитие воображения у детей. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость. Развивать речь, внимание, память, воображение.
Сбор детей: по свистку (дети садятся на скамейку или веранду).
Интерес: - отгадайте загадку.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски)
Беседа: Вокруг нас много разных цветов и оттенков. У радуги семь цветов. У времен года тоже есть свои цвета (дети перечисляют их). А давайте, и мы сегодня будем красками.
Схема:
Объяснение: Послушайте, как мы будем играть. Вбираем продавца и покупателя. Покупатель отходит в сторону. А вы с продавцом договариваетесь, кто какой краской будет. Затем приходит покупатель и говорит : - Стук- стук.
Продавец: - Кто там?
Покупатель называет свое имя.
Продавец: - Зачем пришел?
Покупатель: - За краской.
Продавец: - За какой?
Покупатель говорит, за какой краской он пришел. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (например, 10 хлопков). С последним хлопком краска названного цвета убегает от покупателя, а тот ее догоняет. Поймав, отводит в сторону.
Если названной краски не оказалось, покупатель скачет на одной ноге вокруг зала (участка). И игра продолжается, но уже с другим покупателем.
- А теперь с помощью считалки мы выберем покупателя, а продавцом буду я.
Вопросы по содержанию:
Выбор на роли:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать:
Раз-два-три
Начинаешь водить ты!
-Ребята играем честно. Раз- два- три игра начнись.
Игровой процесс.
Результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей всех возрастов детского сада
Подборка пальчиковых игр на музыкальном занятии для детей младшего и среднего дошкольного возраста,Подборка пальчиковых игр на музыкальном занятии для детей старшей и подготовительной групп....

Консультация для воспитателей "Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."
"Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)
Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Квест-игра «Синичкин день» (конспект музыкальной станции «В гостях у Дятла») для детей всех возрастов
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенн...

Дидактические игры по математике для всех возрастов
Дидактические иигры по математике для всех возрастов...

Консультация для родителей "Мини-волейбол,игра для всех возрастов"
Мини-волейбол,игра для всех возрастов...