"Уговорушки" - проектная деятельность
методическая разработка (младшая группа) на тему

Строганова Вера Леонидовна

подпроект "Уговорушки" для детей младшей группы по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_volshebstva.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 “Детский сад общеобразовательного вида №95”

Театрализованная деятельность

 «По дороге волшебства»

Подпроект «Уговорушки»

(2-я младшая группа)

                                                         Воспитатель 1КК

                                                              Строганова В.Л.

                             –  2013 –

«Уговорушки»

Подпроект

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Строганова В. Л..

Проблема. 

Как приобщить детей младшего дошкольного возраста к элементам устного народного творчества?

Цель:

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Развивать эстетические чувства детей, прививать интерес к фольклору, элементам театрализованной деятельности, вовлекать их в совместные игры, приучать соблюдать элементарные правила. Развивать познавательную инициативу.

Задачи:

  • Обогащать представления детей об окружающем мире и своем месте в нем через знакомство с песенками, потешками, загадками, подвижными играми, пальчиковыми играми и играми – драматизациями на основе произведений устного народного творчества.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  
  • Формировать устойчивый интерес к фольклору через различные виды деятельности: игровую, театрализованную, познавательную, художественно-эстетическую и коммуникативную.

Основные требования к организации театрализованной деятельности:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
  • Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, в соответствии с возрастом и умениями детей.  

Тип проекта: эмоционально-коммуникативный.

Продолжительность проекта: 9 месяцев.

Участники проекта: 

  • дети младшего возраста, группа №7,
  • воспитатель,
  • родители.

Актуальность темы проекта: 

Театрализованная деятельность носит не только развлекательный характер, она воспитывает ребёнка. Нехитрые песенки и потешки знакомят с окружающим миром и нормами поведения, а драматизация русских народных сказок и произведений детских писателей воспитывает сочувствие к игровому персонажу, вызывает желание прийти к нему на помощь. Увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи обязательно вызовут сильную эмоциональную реакцию ребёнка. В этом возрасте у него появляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми. Игровые действия, которыми овладел к этому моменту ребёнок, наполняются содержанием той роли, которую он выбирает.  Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится. На этом и основывается выбор темы данного проекта.

Этапы реализации:

Подготовительный:

- изучение литературы;

- обновление содержания «уголка театрализованной деятельности»;

- составление конспектов, изготовление пособий;

- определение тем консультаций для родителей.

Реализационный:

- проведение игровых занятий по театрализованной деятельности;

- знакомство детей с фольклором, чтение художественной литературы;

- проведение игр: пальчиковых, подвижных, с музыкальными атрибутами;

- рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям, игра с героями настольного и пальчикового театров.

- работа с родителями;

- проведение диагностик.

Заключительный. 

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Ожидаемый результат:  

Развитие у детей речевого аппарата, обогащение активного словаря, диалогической речи, умения соотносить глаголы с выразительным движением, интеллектуальной активности, любознательности и интересов детей.

Перспективный план работы по подпроекту

«Уговорушки»

(2-я младшая группа)

 №

п/п

Период реализации

Поставленные задачи

Инсценировка русских народных песенок, потешек, закличек

Пальчиковые игры

Подвижные игры и игры-ситуации

Драматизация русских народных сказок и произведений детских писателей

1

Сентябрь - Ноябрь

Формировать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

«Лейся чистая водичка»

«Закатаем рукава» «Водичка, водичка» «Петушок, петушок, подари мне гребешок…»

«Мы намылим наши ручки» «Наши пальчики проснулись»

«Ладушки»

«Вышла курочка гулять…»

«Серенькая кошечка…»

«Жили у бабуси»

А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая» Р.н.с. «Колобок»

Закрепить представления об окружающем нас мире

«Еду-еду к бабе к деду» «Заинька, попляши…»

«Ночь пришла»

«По реке плывёт кораблик»

«Мокрые дорожки» «Песенка дождика»

«Ветер-ветерок»

Р.н.с. «Курочка Ряба»

В. Бианки «Лис мышонок»

Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения

«Тили-бом! Тили-бом!..»

«На постой»

«Вышла курочка гулять…»

«Серенькая кошечка…»

Р.н.с. «Волк и козлята»

Р.н.с. «Кот, петух и лиса»

2

Декабрь - Февраль

Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; побуждать к импровизации

«Посмотрите из окна»

«Ай, да зимушка-зима»

«Где мой пальчик?»

«На прогулку»

«Старший брат был богат»

Р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»

 Способствовать развитию речевого дыхания и слухового внимания, вызвать желание имитировать движения животных, упражнять в звукоподражании

«Как у нашего кота»

«Чики-чики-чикалочки»

«Скок-поскок»

«Дед Мороз»

«Как на горке снег…»

«Надуваю быстро шарик»

«Солим капусту»

Танец с погремушками

П/И «Пила»

П/И «На лесной лужайке»

Р.н.с. «Снегурочка и  лиса»

Р.н.с. «Три медведя»

Формировать интерес к самопознанию строения человеческого тела

«Нос, рот, голова»

«С добрым утром, глазки»

«Семья»

П/И «У жирафа пятна…»

П/И «Мы за руки возмёмся»

Р.н.с. «Лиса и заяц»

В.Берестов «Мишка-лежебока»

3

Март - Май

Воспитывать вежливое, уважительное отношение к своим родным и близким

«На дворе весна, нам гулять пора»

«Я маме помогаю…»

Танец с платочками (Чтобы белые платочки)

Р.н.с. «У страха глаза велики»

И.Токмакова «Ай, да суп!»

Продолжать воспитывать вежливость, трудолюбие, уважение к окружающим

«Шла весёлая собака»

«Травка –муравка…»

«На улице три курицы»

«Я здороваюсь везде…»

«Апельсин»

 «Приветливый ручей»

«Волшебная дудочка»

«Добрые слова»

Р.н.с. «Теремок»

С. Маршак «Кто колечко найдет?»

Вырабатывать у детей интонационную выразительность, поддерживать интерес к участию в драматизации сказок

«Тень, тень, потетень»

«Дождик, дождик, пуще»

«Радуга-дуга…»

«Одуванчик»

«Солнышко»

«Солнышко появись»

«Будем мы трудиться»

Р.н.с. «Маша и медведь»

Р.н.с. «Репка»

Литература.

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.

3.Горькова Л.Г.

Как правильно интегрировать разделы программы. – Воронеж: 2009. – 331 с.

4.Черенкова Е.Ф.

Развивающие игры с пальчиками. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010. – 186 с.

5.Рудик О.С.

Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 162 с.

6. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009 - 144 с.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...