"Уговорушки" - проектная деятельность
методическая разработка (младшая группа) на тему
подпроект "Уговорушки" для детей младшей группы по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_volshebstva.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеобразовательного вида №95”
Театрализованная деятельность
«По дороге волшебства»
Подпроект «Уговорушки»
(2-я младшая группа)
Воспитатель 1КК
Строганова В.Л.
– 2013 –
«Уговорушки»
Подпроект
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 95»
Строганова В. Л..
Проблема.
Как приобщить детей младшего дошкольного возраста к элементам устного народного творчества?
Цель:
Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Развивать эстетические чувства детей, прививать интерес к фольклору, элементам театрализованной деятельности, вовлекать их в совместные игры, приучать соблюдать элементарные правила. Развивать познавательную инициативу.
Задачи:
- Обогащать представления детей об окружающем мире и своем месте в нем через знакомство с песенками, потешками, загадками, подвижными играми, пальчиковыми играми и играми – драматизациями на основе произведений устного народного творчества.
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Формировать устойчивый интерес к фольклору через различные виды деятельности: игровую, театрализованную, познавательную, художественно-эстетическую и коммуникативную.
Основные требования к организации театрализованной деятельности:
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
- Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, в соответствии с возрастом и умениями детей.
Тип проекта: эмоционально-коммуникативный.
Продолжительность проекта: 9 месяцев.
Участники проекта:
- дети младшего возраста, группа №7,
- воспитатель,
- родители.
Актуальность темы проекта:
Театрализованная деятельность носит не только развлекательный характер, она воспитывает ребёнка. Нехитрые песенки и потешки знакомят с окружающим миром и нормами поведения, а драматизация русских народных сказок и произведений детских писателей воспитывает сочувствие к игровому персонажу, вызывает желание прийти к нему на помощь. Увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи обязательно вызовут сильную эмоциональную реакцию ребёнка. В этом возрасте у него появляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми. Игровые действия, которыми овладел к этому моменту ребёнок, наполняются содержанием той роли, которую он выбирает. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится. На этом и основывается выбор темы данного проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный:
- изучение литературы;
- обновление содержания «уголка театрализованной деятельности»;
- составление конспектов, изготовление пособий;
- определение тем консультаций для родителей.
Реализационный:
- проведение игровых занятий по театрализованной деятельности;
- знакомство детей с фольклором, чтение художественной литературы;
- проведение игр: пальчиковых, подвижных, с музыкальными атрибутами;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям, игра с героями настольного и пальчикового театров.
- работа с родителями;
- проведение диагностик.
Заключительный.
Драматизация русской народной сказки «Репка».
Ожидаемый результат:
Развитие у детей речевого аппарата, обогащение активного словаря, диалогической речи, умения соотносить глаголы с выразительным движением, интеллектуальной активности, любознательности и интересов детей.
Перспективный план работы по подпроекту
«Уговорушки»
(2-я младшая группа)
№ п/п | Период реализации | Поставленные задачи | Инсценировка русских народных песенок, потешек, закличек | Пальчиковые игры | Подвижные игры и игры-ситуации | Драматизация русских народных сказок и произведений детских писателей | |
1 | Сентябрь - Ноябрь | Формировать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания | «Лейся чистая водичка» «Закатаем рукава» «Водичка, водичка» «Петушок, петушок, подари мне гребешок…» | «Мы намылим наши ручки» «Наши пальчики проснулись» «Ладушки» | «Вышла курочка гулять…» «Серенькая кошечка…» «Жили у бабуси» | А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая» Р.н.с. «Колобок» | |
Закрепить представления об окружающем нас мире | «Еду-еду к бабе к деду» «Заинька, попляши…» «Ночь пришла» | «По реке плывёт кораблик» | «Мокрые дорожки» «Песенка дождика» «Ветер-ветерок» | Р.н.с. «Курочка Ряба» В. Бианки «Лис мышонок» | |||
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения | «Тили-бом! Тили-бом!..» | «На постой» | «Вышла курочка гулять…» «Серенькая кошечка…» | Р.н.с. «Волк и козлята» Р.н.с. «Кот, петух и лиса» | |||
2 | Декабрь - Февраль | Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; побуждать к импровизации | «Посмотрите из окна» «Ай, да зимушка-зима» | «Где мой пальчик?» «На прогулку» | «Старший брат был богат» | Р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» | |
Способствовать развитию речевого дыхания и слухового внимания, вызвать желание имитировать движения животных, упражнять в звукоподражании | «Как у нашего кота» «Чики-чики-чикалочки» «Скок-поскок» | «Дед Мороз» «Как на горке снег…» «Надуваю быстро шарик» «Солим капусту» | Танец с погремушками П/И «Пила» П/И «На лесной лужайке» | Р.н.с. «Снегурочка и лиса» Р.н.с. «Три медведя» | |||
Формировать интерес к самопознанию строения человеческого тела | «Нос, рот, голова» «С добрым утром, глазки» | «Семья» | П/И «У жирафа пятна…» П/И «Мы за руки возмёмся» | Р.н.с. «Лиса и заяц» В.Берестов «Мишка-лежебока» | |||
3 | Март - Май | Воспитывать вежливое, уважительное отношение к своим родным и близким | «На дворе весна, нам гулять пора» | «Я маме помогаю…» | Танец с платочками (Чтобы белые платочки) | Р.н.с. «У страха глаза велики» И.Токмакова «Ай, да суп!» | |
Продолжать воспитывать вежливость, трудолюбие, уважение к окружающим | «Шла весёлая собака» «Травка –муравка…» «На улице три курицы» | «Я здороваюсь везде…» «Апельсин» | «Приветливый ручей» «Волшебная дудочка» «Добрые слова» | Р.н.с. «Теремок» С. Маршак «Кто колечко найдет?» | |||
Вырабатывать у детей интонационную выразительность, поддерживать интерес к участию в драматизации сказок | «Тень, тень, потетень» «Дождик, дождик, пуще» «Радуга-дуга…» | «Одуванчик» «Солнышко» | «Солнышко появись» «Будем мы трудиться» | Р.н.с. «Маша и медведь» Р.н.с. «Репка» |
Литература.
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.
3.Горькова Л.Г.
Как правильно интегрировать разделы программы. – Воронеж: 2009. – 331 с.
4.Черенкова Е.Ф.
Развивающие игры с пальчиками. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2010. – 186 с.
5.Рудик О.С.
Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 162 с.
6. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009 - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...