«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формы, методы и средства реализации содержания
ОО «художественно - эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП «детский сад» ГБОУ ООШ п.Сборный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
«Формы, методы и средства реализации содержания
ОО «художественно - эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП «детский сад» ГБОУ ООШ п.Сборный
Вариативные формы реализации содержания направления
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫ
Интегрированная форма | Варианты |
Проект | Творческий проект |
Практико-ориентированный проект | |
Игровой проект | |
Ролевой проект | |
Творческо-информационный | |
Информационный проект | |
Исследовательский проект | |
Мастерская | Творческая мастерская |
Мастерская по изготовлению предметов (музыкальных инструментов) | |
Мастерская лоскутков | |
Мастерская фруктовых зверюшек | |
Мастерская макаронного творчества | |
Мастерская бумажной пластики | |
Мастерская нетрадиционной техники рисования | |
Мастерская кукольного театра | |
Путешествие | Музыкальное путешествие |
Сказочное (волшебное) путешествие | |
Путешествие в мир красок и музыки | |
Путешествие в хрустальный замок музыки и поэзии | |
Путешествие по страницам книг детских писателей | |
Необычное (космическое) путешествие в мир разнообразия конструкторов | |
Путешествие к мастерам народных промыслов | |
Ярмарка | Ярмарка |
Аукцион | |
Выставка | |
Экспозиция | |
Клуб | Клуб совместного творчества детей и родителей |
Тематический клуб | |
Смешанный клуб | |
Коллекционирование | Тематическое коллекционирование |
Погружение в идею коллекционирования детей и родителей | |
Организация детской продуктивной деятельности | |
Осуществление продуктивной деятельности | |
Презентация результатов коллекционирования | |
Редакция газеты/журнала | Создание редакции |
Подготовка издания | |
Выпуск газеты/журнала | |
Презентация газеты/журнала | |
Выставка | Фотовыставка |
Выставка декоративно – прикладного искусства | |
Тематическая выставка детск. творчества | |
Художественная выставка | |
Выставка поделок | |
Смешанная выставка | |
Семейная творческая выставка | |
Книгоиздательство | Разработка проекта книги |
Изготовление книги | |
Презентация книги | |
Концерт (представление) | Концерт «Шутка в музыке» |
Тематические праздники и развлечения | |
Музыкальный концерт | |
Музыкально-литературные композиции | |
Музыкально - спортивные развлечения | |
Постановка музыкальных и ритмических пьес | |
Театральное представление спектаклей | |
Игры - инсценировки | |
Концерт детской самодеятельности | |
Викторина | Викторина книголюбов |
Музыкальная викторина | |
Тематическая викторина | |
Детско-родительская викторина ( «Счастливый случай») | |
Турнир знатоков русского народного творчества | |
Гостиная | Семейные творческие гостиные |
Музыкальная гостиная | |
Театральная гостиная |
Методы художественно-эстетического развития:
Общий принцип отбора методов - находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства» собственными руками (лепить, рисовать, мастерить, украшать), участвовать в художественной деятельности разных видов.
- методы и приемы формирования элементов эстетического сознания: эстетического восприятия, оценок, вкуса, чувств, интересов и т. д. При использовании этой группы методов воспитатель воздействует на эмоции и чувства детей при помощи наглядных, словесных, практических и игровых методов и приемов обучения в зависимости от того, с каким эстетическим явлением знакомят детей;
- методы, направленные на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности. К этой группе методов и приемов можно отнести показ способа действия или образца, упражнения, показ способа сенсорного обследования с сопровождением разъясняющего слова;
- методы и приемы, направленные на развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей. Эти методы предполагают создание поисковых ситуаций, дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.
Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы музыкального воспитания можно определить как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Существуют несколько методов музыкального воспитания: наглядный, словесный и практический методы в сочетании с проблемными.
Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — должен применяться нарастанием проблемы: от прямого воздействия (объяснительно-иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).
Степень нарастания проблемы педагогических методов зависит от возраста детей, задач воспитания и обучения, накопления детьми опыта самостоятельных и творческих действий. В старшем дошкольном возрасте доля проблемных заданий, которые ребята выполняют самостоятельно, возрастает. Однако и в младшем и в среднем дошкольном возрасте дети должны накапливать на посильном для них материале опыт самостоятельных и творческих действий.
Средства художественно-эстетического развития:
-изобразительные средства: (акварель, гуашь, акриловые краски, восковые мелки, цветные карандаши, клей ПВА, солёное тесто, пластилин и др)
- музыкальные инструменты: (бубны, барабаны, погремушки, маракасы, флейты, дудочки, деревянные ложки, детские пианино, треугольники, музыкальные молоточки, балалайки.)
- репродукции картин: (картина А.К. Саврасова «Зима» , картины И.И. Левитана « Март» и « Весна – большая вода», В.А. Серов «Девочка с персиками», картина Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», картина И.Н. Крамского «Неизвестная», В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной», И.Е.Репин «На солнце. Портрет Н.И. Репиной», И.Э. Грабаль «Февральская глазурь». - К.Ф. Юон «Зимнее солнце», «Русская зима». - И.И. Шишкин «На севере диком» и др.)
- аудиозаписи (фонотека с записями шелеста листьев, плеска воды, пения птиц; сборники детских песен, минусовки, произведения фольклорного жанра и др)
- ТСО (музыкальный центр и др.)
- костюмы, декорации, маски (различных сказок , детских произведений и народного фольклора)
- различные виды кукольного театра: пальчиковый, теневой, кукла-игрушка, бибабо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Россия – великая наша держава»Возрастная группа: старшаяВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- коммуникативно - ...
Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) Вариативный модуль
«Реализация технологии социального партнерства с родителями» ...
Методическое сопровождение педагогов ДОО как ключевое направление деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования».
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей дошкольников....
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"
Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....
Выступление на региональной научно - практической конференции "Реализация ФГОС дошкольного образования как условия повышения качества дошкольного образования"
Вы задумывались, что чаще всего родителей интересуют оценки их детей в школе по математике? Большинство взрослых считают, что этот школьный предмет самый важный. Если оценки хорошие, учеба удалас...