Условия, методы и задачи эстетического воспитания младших дошкольников
статья (младшая группа) на тему
Основное содержание данной статьи раскрывает условия, методы и задачи эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_metody_i_zadachi_esteticheskogo_vospitaniya_mladshih_doshkolnikov_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия, методы и задачи эстетического воспитания младших дошкольников
Для реализации целенаправленного процесса эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста необходимы определенные условия. Прежде всего - это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь, есть основания надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
Вторым условием и средством выступает искусство: изобразительное, музыка, литература, театр. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства ценен для развития личности. В дошкольном возрасте дети более склонны к восприятию музыки, им свойственны желание лепить, рисовать, они овладевают речью.
Следующим условием и средством эстетического воспитания является художественная деятельность, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Известно, что воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Художественной деятельность называется тогда, когда она непосредственно связанна с видами искусств: театрализованные игры, словесно - художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно прикладная практика.
Все названные выше средства – быт, природа, искусство, деятельность – эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи.
Задачи эстетического воспитания делятся на несколько групп:
- Первая группа направлена на ознакомление детей с искусством, на становление эстетического вкуса, восприятие прекрасного.
- Вторая группа задач направлена на формирование умений в творческой деятельности.
Для выбора методов эстетического воспитания требуется основываться на личный опыт ребенка, его стремления, побуждения, переживания.
Существует множество разнообразных методов воспитания. Мы остановимся на тех, которые играют роль в эстетическом развитии.
Интересные замыслы воспитателя по организации эстетического воспитания дошкольников могут достичь своих целей правильным подбором и комбинированием его методов, которые классифицируют по различным критериям:
- по главной педагогической цели.
К таким методам относятся:
- Упражнение в практических действиях, направленных на преобразование окружающей среды;
- Проблемные ситуации, побуждающие к творческим и практическим действиям;
- Побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительному отклику на прекрасное, негативное отношения к безобразному;
- по общей и специальной направленности
1. методы обучения художественной деятельности.
Среди них выделяют наглядные (образец, показ приемов выполнения действий), словесные (беседы, инструкции, указания, советы, оценка);
- методы развития художественно-творческих способностей детей.
Основываются они на выработке у детей умения действовать при решении проблемно-поисковых задач, в нестандартных ситуациях.
Исследователи предлагают использовать в эстетическом воспитании младших дошкольников игровые приемы обучения, игровые ситуации, обыгрывание детских работ на занятиях, что создает положительную эмоциональную атмосферу, повышает качество работы и способствует развитию интереса деятельности. Особенно важно обеспечить сочетание различных видов деятельности.
Поскольку в младшем дошкольном возрасте ребенок настроен прежде всего на игру, необходимо, широко использовать в целях его развития разнообразные игровые приемы:
1. игровые ситуации, которые помогают развить познавательно-творческую активность;
2. песни, загадки, стихи, сказки, музыкальные произведения;
3. демонстрацию эпизодов кукольных спектаклей, которые сосредоточивают внимание, вызывают положительные эмоции, углубляют эстетическое удовольствие, но не влияют на результаты работы;
4. поисковые ситуации; воображаемые ситуации.
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что эстетическое развитие связано с формированием всех граней личности. В дошкольном возрасте формируются основы потребностей и вкусов, рождается любовь к искусству, заявляют о себе творческие способности, которыми в разной степени наделен каждый ребенок. Для их реализации необходимо правильно организованное воспитание и обучение, которое учитывает особенности возраста, индивидуальность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности".
Консультация для воспитателей "Как решаются задачи эстетического воспитания дошкольников в музыкальной деятельности"....
"Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников"
информация предназначена для педагогов, методистов и интересующихся родителей...
Презентация "Интегрированный подход при реализации задач художественно-эстетического развития дошкольников"
В презентации дана краткая характеристика интеграции...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ...
Презентация «Создание образовательной среды для реализации задач художественно – эстетического развития дошкольников в ДОО»
Данная презентация раскрывает особенности созданной в МАДОУ системы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создание усл...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
«Основные задачи по художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...