Вступление детей старшей группы в казачество
занимательные факты (старшая группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Традиционным стало посвящение детей старшей группы в казачата. В торжественной обстановке, в присутствии родителей и казаков, дети произносят заповеди казачества и получают благословение священнослужителя. В целях возрождения и становления казачества в нашем городе был организован  Музей казачества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_kazachestvu.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

           Работа по развитию духовно-патриотических чувств,  посредством  приобщения к культурному наследию казачества Белогорья, ведётся в тесном сотрудничестве с казачьим  Правлением  Осколецких казаков Белгородского отдельного казачьего общества (БОКО)  с атаманом Тарасовым Н. А. и Ерёминым Н.М. – председателем Совета стариков Белгородского отдельного казачьего общества Центрального казачьего войска.

           Традиционным стало посвящение детей старшей группы в казачата. В торжественной обстановке, в присутствии родителей и казаков, дети произносят заповеди казачества и получают благословение священнослужителя.  Затем  юные казачата показывают своё мастерство в исполнении казачьих песен, плясок и в чтении стихов.

           В целях возрождения и становления казачества в нашем городе был организован  Музей казачества. Разработан план мероприятий, направленный на изучение культурно-исторических традиций казачества, самобытной казачьей культуры, элементов боевого искусства казаков, казачьих песен и плясок. Изучение исторических и культурных  традиций Белгородского казачества включено в качестве регионального компонента  в вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     5 февраля  дети нашей группы посетили  Музей Осколецкого Хуторского казачьего общества.  Экспонаты музея представляют 3 эпохи: времён  Первой Мировой войны, Великой Отечественной войны и настоящее время.

Экспонаты  Музея  детям представлял  атаман  казачьего общества  Тарасов Николай Антонович. Он подробно и  очень интересно рассказывал о каждом предмете.  Также  казачатам был показан фильм  о возникновении казачества в нашей местности.Дети узнали много интересного. Узнали, что жизнь казачества удивительна, интересна. Кубанское казачество создало самобытную культуру, которая проявлялась в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре.

Хопёрские казаки жили в междуречье Верхнего Дона. Занимались скотоводством, коневодством, земледелием и рыболовством.  

В казачьей среде человек всегда ценился по отношению к труду.

Основную массу казачества составляли бежавшие от помещиков из России в поисках свободной земли крестьяне.  Поэтому казаки в первую очередь являются земледельцами. Необъятные просторы степей на Дону позволяли при известном трудолюбии , получать хорошие урожаи. Казаки показали себя хорошими и крепкими  хозяевами.  Они относятся к земле не просто как к средству производства. Она для них нечто большее.

Возрождение традиций и  культуры казачества является одним из направлений духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Приобщение детей к культуре казаков даёт возможность использовать на практике казачьи традиции, культуру и искусство в ходе воспитания и обучения современных детей.

         При таком внимании к духовному и патриотическому  воспитанию детей можно с уверенностью сказать:

     КАЗАЦКОМУ РОДУ   НЕТ ПЕРЕВОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Возникновение казачества на Дону".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательномуразвитию в старшейгруппе "Возникновение казачества на Дону"....

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему: «Люблю тебя - мой край родной»

Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Материал: магнитофон, аудиозапись песни...

Конспект экскурсии в музей «Славься, казачество!» для детей старшей группы

Экскурсовод: воспитательПосетители: дети старшей  группы.Тема экскурсии: «Казачий курень»Цель: создание условий для развития интереса детей к культурному наследию ...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кого казаком зовут?»

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».

Задачи:  Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»

Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался  казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный  интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...