Вступление детей старшей группы в казачество
занимательные факты (старшая группа) на тему
Традиционным стало посвящение детей старшей группы в казачата. В торжественной обстановке, в присутствии родителей и казаков, дети произносят заповеди казачества и получают благословение священнослужителя. В целях возрождения и становления казачества в нашем городе был организован Музей казачества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_kazachestvu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по развитию духовно-патриотических чувств, посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья, ведётся в тесном сотрудничестве с казачьим Правлением Осколецких казаков Белгородского отдельного казачьего общества (БОКО) с атаманом Тарасовым Н. А. и Ерёминым Н.М. – председателем Совета стариков Белгородского отдельного казачьего общества Центрального казачьего войска.
Традиционным стало посвящение детей старшей группы в казачата. В торжественной обстановке, в присутствии родителей и казаков, дети произносят заповеди казачества и получают благословение священнослужителя. Затем юные казачата показывают своё мастерство в исполнении казачьих песен, плясок и в чтении стихов.
В целях возрождения и становления казачества в нашем городе был организован Музей казачества. Разработан план мероприятий, направленный на изучение культурно-исторических традиций казачества, самобытной казачьей культуры, элементов боевого искусства казаков, казачьих песен и плясок. Изучение исторических и культурных традиций Белгородского казачества включено в качестве регионального компонента в вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5 февраля дети нашей группы посетили Музей Осколецкого Хуторского казачьего общества. Экспонаты музея представляют 3 эпохи: времён Первой Мировой войны, Великой Отечественной войны и настоящее время.
Экспонаты Музея детям представлял атаман казачьего общества Тарасов Николай Антонович. Он подробно и очень интересно рассказывал о каждом предмете. Также казачатам был показан фильм о возникновении казачества в нашей местности.Дети узнали много интересного. Узнали, что жизнь казачества удивительна, интересна. Кубанское казачество создало самобытную культуру, которая проявлялась в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре.
Хопёрские казаки жили в междуречье Верхнего Дона. Занимались скотоводством, коневодством, земледелием и рыболовством.
В казачьей среде человек всегда ценился по отношению к труду.
Основную массу казачества составляли бежавшие от помещиков из России в поисках свободной земли крестьяне. Поэтому казаки в первую очередь являются земледельцами. Необъятные просторы степей на Дону позволяли при известном трудолюбии , получать хорошие урожаи. Казаки показали себя хорошими и крепкими хозяевами. Они относятся к земле не просто как к средству производства. Она для них нечто большее.
Возрождение традиций и культуры казачества является одним из направлений духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Приобщение детей к культуре казаков даёт возможность использовать на практике казачьи традиции, культуру и искусство в ходе воспитания и обучения современных детей.
При таком внимании к духовному и патриотическому воспитанию детей можно с уверенностью сказать:
КАЗАЦКОМУ РОДУ НЕТ ПЕРЕВОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Возникновение казачества на Дону".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательномуразвитию в старшейгруппе "Возникновение казачества на Дону"....
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему: «Люблю тебя - мой край родной»
Задачи: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать у детей патриотические чувства, чувства сопереживания и взаимовыручки. Материал: магнитофон, аудиозапись песни...
Конспект экскурсии в музей «Славься, казачество!» для детей старшей группы
Экскурсовод: воспитательПосетители: дети старшей группы.Тема экскурсии: «Казачий курень»Цель: создание условий для развития интереса детей к культурному наследию ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кого казаком зовут?»
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Кто такие казаки».
Задачи: Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.Материалы: магнитофон, картинка с изображением казака, подко...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с историей и наследием казачества на тему «Мы родом из казачьей семьи»
Задачи: Знакомить детей с жизнью казаков, чем занимался казак, и чем занималась казачка. Развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старш...